Школы предложили обязать бороться с травлей учеников: как это будет | 360°

13 октября 2022, 04:02

Травлю учеников захотели искоренить правильным воспитанием. Школы больше не смогут игнорировать проблемы детей

Депутат Останина: благодаря закону о борьбе с травлей педагоги станут ближе к детям

Читать 360 в

Депутаты Госдумы разработали законопроект, который обязывает школы бороться с травлей учащихся. Детей решили оградить от буллинга, бойкотов, обсуждения их особенностей и других видов насилия. Игнорирование подобных случаев обернется для образовательного учреждения штрафом на сумму до 150 тысяч рублей. Как отметила в разговоре с «360» председатель комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина, школьники действительно стали более агрессивными. Наладить взаимоотношения в классах может помочь правильная воспитательная работа.

Борьба с травлей в школах

Разработанный документ предлагает закрепить само понятие травли, к которому относятся бойкот, исключение из формальной или неформальной группы, обсуждение физических, психологических особенностей человека и кибербуллинг.

Реклама

«Понятие травли, предложенное в законопроекте, охватывает все варианты психологического или физического агрессивного поведения в отношении обучающегося», — процитировало РИА «Новости» первого зампреда комитета ГД по просвещению Яну Лантратову.

Депутаты также предложили разработать механизм оценки психологической обстановки в школах. Независимый анализ будут проводить не чаще раза в год, но и не реже одного раза в течение трех лет. Если школа не занимается профилактикой и не реагирует на случаи травли, то ее оштрафуют на сумму от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

РИА «Новости»
РИА «Новости»

С каждым годом буллинга среди детей становится все больше. Ранее министр по делам молодежи Татарстана Тимур Сулейманов рассказывал, что на детский телефон доверия поступает большое количество звонков. Если в 2020 году было 32,8 тысячи обращений, то в 2021-м их стало уже более 35 тысяч. Чаще всего дети просят психологов помочь разобраться в отношениях с родителями и сверстниками.

Но далеко не все школьники находят в себе силы обратиться за поддержкой. В Пермском крае травля шестиклассника привела к вооруженному нападению. Подросток пришел с охотничьим ружьем в школу поселка Сарс и начал стрелять. Директор учебного заведения смогла уговорить ученика прекратить и зайти в ее кабинет. Никто не погиб, но одному из мальчиков осколок стекла порезал ногу.

Мать нападавшего школьника подчеркивала, что ее сын всегда избегал конфликтов и был уравновешенным. При этом над подростком издевалась одноклассница. О конфликте знали как родители ребенка, так и другие ученики класса.

Дети стали более агрессивными

Председатель комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина рассказала «360», что проблема травли в школах обсуждалась давно, но на законодательном уровне эту тему подняли только сейчас.

Unsplash
Unsplash

Первые парламентские слушания во вопросу агрессии и жестокости детей состоялись в Госдуме в ноябре 2021 года. Результатом стало появление нового законопроекта, который, вероятно, вынесут на обсуждение до окончания зимней сессии.

«На поведение школьников влияют разные факторы. К примеру, дети стали более агрессивными на фоне коронавируса. Ведь был период, когда школьников отправляли на дистанционное обучение, после которых они приходили озлобленными и вымещали злость на других», — считает Останина.

Вернуть формат единой детской организации

После возвращения в закон термина «воспитание», теперь внимание обратили и на работу по воспитанию. Ведь в школах есть должность заместитель директора по воспитательной работе, с которых и нужно спрашивать, считает собеседница «360». Иначе за отсутствие результатов их будет ждать штраф.

«В случае принятия законопроекта директор школы не сможет потребовать от родителя, чтобы он перевел своего ребенка в другое учреждение. А теперь он, возможно, пойдет в класс, поговорит с ребятами и выяснит проблему», — рассказала Останина.

Для того, чтобы искоренить травлю, в школы нужно вернуть формат единой детской организации, наладить воспитательную работу и проводить больше совместных мероприятий. По словам депутата, также необходимо пересмотреть детскую литературу, а педагогам воспитывать школьников через каждый предмет.

Реклама

Реклама