Трансгендеры в гостях у папы римского. Католицизм и протестантизм равно постмодернизм?

Писатель Беседин: Церковь на Западе становится постмодернистской

Alessandro Di Meo / Keystone Press Agency
Фото: Alessandro Di Meo / Keystone Press Agency/Global Look Press

Папа римский Франциск в честь Всемирного дня бедных провел в Ватикане обед, на который среди прочих пригласил большую группу трансгендеров. Многие из них — секс-работницы или мигранты из Латинской Америки, сообщили СМИ. Почему католическая или протестантская Церковь в своем желании быть комфортной становится все более постмодернистской, писатель Платон Беседин рассказал в колонке для «360».

Далее — прямая речь.

Папа римский Франциск пригласил на обед в Ватикан трансгендеров. Причем, по информации СМИ, проституток-трансгендеров. Римско-католическая церковь (РКЦ) организовала обед для малоимущих, и там среди прочих оказались люди, забавляющиеся со своим полом.

Уже есть ряд высказываний и комментариев на этот счет. На мой взгляд, довольно топорных и резких. Мол, папа римский в повестке, Церковь превратилась в филиал ЛГБТ-корпорации, ну и тому подобные вещи.

Папа римский на обеде, приуроченном ко Всемирному дню бедных / Stefano Spaziani / Spaziani
Фото: Папа римский на обеде, приуроченном ко Всемирному дню бедных / Stefano Spaziani / Spaziani/Global Look Press

Если есть желание разобраться (а у меня оно есть), нужно подходить к этому вопросу деликатно и по возможности цельно. Бывают ситуации, когда человек считает, что он не в своем теле: от этого ему тяжело, невыносимо, вплоть до самоубийства (а это самый страшный грех).

Другой вопрос, что большинство (у меня нет точной статистики, но настаиваю на такой формулировке) людей меняют пол либо из материалистических соображений, либо следуя моде. Извините за пример, но проституткам-трансгендерам платят больше, чем обычным. Ну а повестка, и правда, работает так, что трансгендерам везде дорога.

https://t.me/dimsmirnov175/52527

Поэтому для начала необходимо говорить о мотивации, ведь каждый случай без преувеличения индивидуален. В таком случае спрашивается, куда податься адекватному трансгендеру (понимаю, звучит странно), если он, к примеру, крещен и воспитан в католической вере?

В конце концов, не станем забывать, что душа человека, как писал Тертуллиан, по натуре своей христианка. Рано или поздно наступает момент, что даже в обезбоженном мире человек (вспоминаем тезис Ницше) хоть на миг, но устремляется к Богу или к тому, кого полагает за Него.

До папы Франциска РКЦ не принимала трансгендеров. С его появлением ситуация изменилась. В частности, ЛГБТ-людям (назовем их так) разрешили быть крестными родителями.

Честно сказать, выглядит это (я специально посмотрел несколько видео) весьма странно, если не сказать жестко, но как есть. РКЦ еще в полной мере не приняла трансгендеров, однако они уже к тому максимально близко. При этом не секрет, что гомосексуалисты вполне себе успешно действуют и служат в РКЦ. О скандалах (в том числе педофильских), полагаю, напоминать не надо. Кстати, всем рекомендую великий фильм «Голгофа», где все это показано с любопытных сторон.

Riccardo Antimiani / Keystone Press Agency
Фото: Riccardo Antimiani / Keystone Press Agency/Global Look Press

Казалось бы, раз принимают уже всех, должно воцариться всеобщее братство и равноправие, восторжествовать любовь, но такого, как видим, не происходит. Скорее, наоборот.

Кстати, то, во что превращается диктат меньшинства после того, как права расширяются, перерастая в навязчивые обязательства, блестяще показал Рэй Брэдбери в книге «451 градус по Фаренгейту». Нет никакой всеобщей любви. Есть подмена первоисточника. Все, согласно Жану Бодрийяру, заменяется симуляцией и симулякром. Ровно это же происходит с Церковью.

Прошу сосредоточиться на этой мысли, потому что ключевые смыслы — фундаментальные и первоначальные — заменяются. Храм превращается в нечто вроде арт-инсталляции, а Бог прячется в гаджете, замененный удобной картинкой или, что актуальнее и точнее, чат-ботом. Об этой мысли определенно стоит подумать. Уничтожается подлинность — вот что важно.

Riccardo Antimiani / Keystone Press Agency
Фото: Riccardo Antimiani / Keystone Press Agency/Global Look Press

И тогда Церковь — католическая или протестантская — говорит, что все зависит от интерпретации и от духа времени. Да, в Библии, утверждают они, сказано, что «тот, кто ляжет с мужчиной, как с женщиной…», но ведь то сказано тысячелетия назад, а сейчас изменилось время, и, возможно, стоит пересмотреть написанное.

Пересматривают. Договариваются до того, простите за банальный пример, что обсуждают пол Бога. Вообще там, где религия в современности, там всегда гендерные разговоры. Договариваются до того, что гомосексуалисты не только причащаются, но и служат в храмах.

Все зависит от точки зрения и интерпретации — примерно так размышляет, пусть и не всегда говорит, современная Церковь. Ровно то же, плюс-минус, утверждали Деррида, Барт, Фуко, Бодрийяр. Есть такая книжка с названием «Как все мы стали постмодернистами». Так вот, если проанализировать ситуацию, то Церковь становится все более постмодернистской в своем желании быть комфортной и удобной (это два несколько разных понятия).

Однако так теряются ключевые смыслы и, собственно, чистота первоисточника, в которой заключалась и главная ценность, и, что важнее всего, Спасение. Я сейчас не говорю о споре католиков и православных, а лишь о сердцевине.

В происходящем, сколько бы ни декларировалось благих целей, слишком много лукавства, слишком много подмены. Той, что в конечном счете уничтожает подлинное и спасительное. Независимо от того, верите вы в спасение или нет.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте