Михаил Олейник, министр транспорта Московской области

 - Подмосковные дороги стали безопаснее. Об этом говорит беспристрастная статистика: показатели смертности в результате ДТП идут вниз. Благодаря чему? Когда в регионе начнется строительство легкого метро, какие населенные пункты свяжет первая транспортная ветка и, наконец, есть ли эффективный способ полностью ликвидировать дефицит парковочных мест во дворах жилых домов? Эти и другие темы обсудим сегодня с министром транспорта Московской области Михаилом Олейником. Это "Интервью 360". 

- Михаил Геннадиевич, здравствуйте. Рады приветствовать в нашей студии. Начнем с приятных цифр: по итогам прошлого года смертность в результате ДТП на подмосковных дорогах снизилась, причем на 18%. Скажите, за счет чего удалось добиться такой положительной динамики?

 - Цифры приятные, но хотелось бы сразу сказать, что тема непростая. Потому что мы все-таки говорим о смертности на дорогах. За каждой цифрой стоит чья-то личная трагедия, несчастный случай. В прошлом году нам удалось снизить смертность в ДТП на 18% и сохранить жизни 300 человек. В этом году мы уже по итогам 6 месяцев можем наблюдать положительную динамику. То есть, смертность сократилась на 90 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом году у нас, к сожалению, на дорогах Подмосковья погибло 500 человек. В то время, как в прошлом году 590. 

            Те результаты, к которым мы пришли - это итог планомерной и комплексной работы, которая осуществлялась на протяжении последних лет. В первую очередь мы ориентируемся на целевые показатели, которые заложены в нашей государственной программе развития дорожно-транспортного комплекса Московской области. В соответствии с этой программой мы должны к 2018 году выйти на показатель 10,6 смертей на 100 тысяч населения Московской области. Эти цифры взяты не с потолка. Эти цифры изложены в указе Президента Российской федерации. И мы закладывали все базовые значения нашей целевой программы, исходя из этих указных показателей. Для того, чтобы достигнуть тех цифр, о которых я говорю, в марте этого года нами была сформирована комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения. Она подразумевает не только мероприятия на улично-дорожной сети, которые, конечно, являются базой для того, чтобы ликвидировать очаги аварийности, но так же комплекс мероприятий в сфере образования, здравоохранения, пропаганды безопасности дорожного движения, развитие системы фото-видео фиксации. Комплекс мероприятий в медицинском секторе для того, чтобы ускорить прибытие бригады Скорой помощи к местам ДТП. И так далее. В любом случае необходимо понимать, что эффективность реализации этих программ зависит даже не столько от собственников дорог (у нас в Московской области дороги трех форм собственности), сколько от контроля со стороны главы муниципального образования. Наша позиция заключается в том, что глава отвечает за всё, что происходит у него в муниципальном образовании. Несмотря на то, что через его муниципальное образование может проходить дорога регионального значения, либо федерального. 

            Если говорить о разбивке по типам дорог, то за прошедшее полугодие на муниципальных дорогах мы отфиксировали снижение смертности на 23%, на федеральных дорогах на 20%. А на региональных дорогах за полгода нам удалось сохранить 21 жизнь. Эта работа ведется, развивается и будет развиваться. 

 - Безусловно эти цифры вселяют оптимизм. Но наверняка есть у нас участки дорог в Подмосковье, где цифры смертности выше среднестатистических. Скажите, каким образом на этих опасных участках можно исправить ситуацию?

 - В первую очередь это три шоссе, которые лидировали в прошлом году и продолжают лидировать в этом. Это Егорьевское, Каширское и Волоколамское шоссе. По каждой из этих трасс сейчас Главным управлением дорожного хозяйства подготовлен перечень мероприятий, которые будут реализованы к концу этого года. Это должно значительно снизить количество ДТП со смертельным исходом. Если говорить о самих мероприятиях, то мы подразделяем их на 2 типа, 2 базовых блока,  которые зависят от типа ДТП. По статистике примерно 37% смертей на дорогах происходят в результате наезда на пешехода. Для того, чтобы ликвидировать условия для подобных аварий существует один комплекс мероприятий. Они связаны с уличным дорожным освящением, с обустройством пешеходных переходов, с установкой светофоров типа Т7 (это светофоры на пешеходных переходах). При этом 63% смертей происходит непосредственно в автотранспортных средствах в результате наезда на препятствия либо лобового столкновения. Для устранения этих причин аварий наиболее эффективные способы - это развитие системы фото-видео фиксации, установка барьерных заграждений. На Волоколамском шоссе после установки троссового ограждения посредине дороги смертность на этих участках снизилась практически до нуля. И весь этот комплекс мероприятий сформулирован. Он сейчас находится в стадии реализации. 

 - Известно, что камеры видеонаблюдения играют огромную роль в предотвращении ДТП на дорогах. На подмосковных трассах они появились почти 10 лет назад. Можно ли подвести какой-то промежуточный итог результатов от работы камер видеонаблюдения?

 - У нас на дорогах Подмосковья функционируют 302 камеры фото-видео фиксации. Из них 50 камер фиксируют среднюю скорость на определенном участке трассы. Можно, конечно, говорить сейчас о цифрах, связанных с количеством вынесенных штрафов, с поступлениями или непоступлениями в бюджет. Но, наверное, имеет смысл говорить и системе фото-видео фиксации в разрезе снижения аварийности. Как показывает практика, там, где устанавливается камера фото-видео фиксации, в тех местах, где фиксируются наибольшее количество ДТП в результате превышения скоростного режима, смертность опускается где-то на 60%. При этом, конечно, автолюбители не очень любят камеры фото-видео фиксации, но надо понимать, что это мировой опыт. И что более действенного способа заставить автолюбителя соблюдать скоростной режим, чем камера фото-видео фиксации, не существует. Потому что ограничения скорости придуманы не просто так, не для того, чтобы кто-то каким-то образом пополнял бюджет. Это в первую очередь вопрос безопасности. Например, лобовое столкновение при соблюдении скоростного режима с большой степенью вероятности не приведет к летальному исходу. В то же время, как лобовое столкновение со значительным нарушением скоростного режима не убережет от смерти даже на самых современных и хороших автомобилях. 

 - К другим темам. Неоднократно мне доводилось (в качестве корреспондента информационной службы телеканала) делать материалы о том, как губернатор Андрей Воробьев вручает транспортникам ключи от новеньких автобусов. Картинка красивая. Но хотелось бы узнать общую картину, а не картинку. Насколько сегодня активно обновляется автобусный парк Московской области?

 - На территории Московской области сейчас функционирует порядка 11 тысяч автобусов. При этом эксплуатацией этих транспортных средств занимаются свыше 200 предприятий различных форм собственности. Из них 5300 принадлежит нашему ГУПу Мострансавто. Поэтому, когда мы говорим об обновлении подвижного состава, необходимо разделять эти 2 истории. То, что касается Мострансавто, то за последние 3 года парк подвижного состава этого ГУПа был обновлен на 2 тысячи машин. В этом году планируется обновить еще 600. При этом закупка осуществляется у производителя, который расположен на территории Московской области. Это группа ГАЗ, которая производит свои автобусы в Ликино. И мы таким образом поддерживаем не только пассажиров Московской области, закупая хорошие современные автобусы, но так же экономику Московской области. Если говорить о коммерческих перевозчиках, естественно, у нас нет прямого механизма заставлять их как-то обновлять подвижной состав. Это исключительно вопрос коммерческой целесообразности. Однако, в прошлом году был опубликован и вступил в силу новый федеральный закон №220, который подразумевает, что мы при определении перевозчика путем торгов можем выстраивать систему оценки, исходя из определенных критериев. Критерий возраста подвижного состава нами установлен как один из наиболее значимых. Таким образом, если мы проводим конкурс на новые маршруты, на который приходит коммерческие перевозчики, то будет выигрывать тот, у кого наиболее свежий подвижной состав. 

 - Если говорить об электричках, в январе этого года вы осматривали на стендовом комплексе новый пригородный электропоезд ЭП-2Д. Он, кстати, производится в Московской области на Демиховском машиностроительном заводе. И вроде как такие поезда собирается закупать Центральная пригородная пассажирская компания. Когда жители Подмосковья смогут прокатиться на таких электричках? 

 - В начале этого года я посетил стендовые испытания нового электропоезда производства Демиховского машиностроительного завода. Могу сказать, что это поезд нового поколения. Это не слегка модернизированный состав, который сейчас у нас курсирует в Подмосковье. Я могу вдаваться в технические подробности, связанные с тем, что значительно сокращен путь торможения на 100 метров, что конструктивно предусмотрена невозможность зацеперам забираться на локомотивную составляющую. 

 - А вот это очень важно, я считаю!

 - Это не просто важно. Может быть это мало интересно зацеперам, но глобально это мера безопасности, которая приведет к тому, что мы все меньше и меньше будем в новостях слышать о том, что где-то кого-то на крыше электрички в очередной раз ударило током. Я бы хотел больше сказать о потребительских качествах этого поезда. Сс точки зрения интерьера, доступности для маломобильных групп граждан, кондиционирования, применения других информационных технологий непосредственно в самом поезде - это небо и земля по сравнению с тем, что курсирует сейчас. И мы надеемся, что осенью эти поезда уже выступят на линию и будут эксплуатироваться ЦППК. 

 - Пока преждевременно говорить, на каких направлениях?

 - Пока преждевременно, потому что направления будут определяться по мере поступления поездов. И мы будем исходить из необходимости заменять более изношенный подвижной состав. Это с одной стороны. А с другой стороны мы будем привязываться к возможностям депо по возможностям обслуживания нового подвижного состава. 

 - А если говорить в целом об обновлении парка электропоездов в регионе, сколько ежегодно у нас закупается новых составов?

 - ЦППК изначально функционировала как арендатор подвижного состава у РЖД. Однако в 2013 году был проведен эксперимент, и были закуплены первые 4 поезда производства того самого Демиховского машиностроительного завода, который находится в Орехово-Зуево. В следующем, 2014, году было приобретено уже 26 поездов. В прошлом году приобрели 10 электричек и 1 дизельный поезд. Сейчас мы находимся в стадии заключения соглашения с ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания, федеральная структура) и пенсионными фондами. Суть соглашения заключается в том, что будет предоставлено финансирование для реализации программы по обновлению подвижного состава в объеме около 10 млрд рублей в год. При этом стоит отметить, что возможность этой программы появилась исключительно благодаря тому, что нами впервые в России было заключено трехстороннее соглашение, в котором участвовала Московская область, Москва и непосредственно ЦППК. Суть соглашения заключается в долгосрочном периоде обслуживания. То есть, это пятнадцатилетний контракт, который дает основания перевозчику обращаться перевозчику за финансированием для реализации таких масштабных программ, как обновление подвижного состава. 

 - Не хочу упускать возможность получить информацию из первых уст. В декабре этого года СМИ писали, то до аэропорта Домодедово начнут курсировать двухэтажные экспрессы. Вы можете подтвердить эту информацию? Как региональный  Минтранс сотрудничает с этой компанией Аэроэкспресс?

 - Эта программа, точно так же, как и программа обновления подвижного состава ЦППК, стала возможной благодаря подписанию долгосрочного трехстороннего соглашения между Московской областью, Москвой и компанией Аэроэкспресс. Благодаря этому соглашению у Аэроэкспресса появилась возможность обратиться за земным финансированием и в свою очередь приобрести 11 двухэтажных поездов производства "Штадлер". В конце этого года эти поезда начнут курсировать. К сожалению, в Шереметьево они не смогут ездить из-за того, что они не смогут проехать под рядом эстакад. Но я думаю, что пассажиры аэропортов и непосредственно аэроэкспресса смогут в ближайшее время оценить этот новый подвижной состав. 

 - В одном из последних эфиров на нашем телеканале губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что защита концепции ЛРТ, так называемого легкого метро, состоится уже в этом месяце. Можете подробнее рассказать об этом проекте? Потому что он очень знаковый, о нем много говорят, многие о нем слышали, но можете нам дополнительно сообщить какие-то подробности? 

 - Конечно, работа над этим проектом шла долгое время. Суть проекта заключается в создании хордового железнодорожного пригородного сообщения для того, чтобы связать наиболее крупные города Подмосковья. Несколько лет назад уже была очевидна необходимость такого рода сообщения. И консультантами и нами осуществлялся расчет потенциальных возможностей подобного вида транспорта. Мы пришли к выводу, что первый участок, о котором сейчас идет речь, Подольск-Домодедово-Раменское является наиболее востребованным. Это связано в первую очередь с тем, что он захватывает 2 аэропорта. Это Домодедово и недавно открывшийся аэропорт Жуковский. Мы прогнозируем, что там будет достаточно серьезный пассажиропоток для того, чтобы оправдать те инвестиции, которые мы предлагаем осуществить в этот проект. Если кратко, то предполагается, что будет курсировать поезд длиной порядка 60 метров, со средней скоростью 80 метров. Если говорить о первом пусковом комплексе Подольск-Домодедово_Раменское, то жители смогут добраться от одной точки до другой за час. В то же время как сейчас по нашим подсчетам для того, чтобы добраться из Подольска в Домодедово люди часто добираются до МКАДа, едут по МКАДу, потом выезжают на радиальное направление. И это может занимать порядка 2,5-3 часов. 

 - Я вспоминаю, когда была одна из презентаций этого объекта были слышны голоса скептиков о том, что не окупят себя затраты. И якобы не очень четко просчитан прогнозируемый пассажиропоток. Но вы сказали, что были исследования на эту тему?

 - Конечно, исследования были. Более того, как раз так защита концепции, о которой говори губернатор, которая должна пройти в конце июля у нас в Доме правительства, призвана показать всем все расчеты. Мы будем готовы к возможным неудобным вопросам, будем готовы ответить на эти вопросы. Концепция ЛРТ разрабатывалась группой консультантов, в которую входит Первая инфраструктурная компания, группа компания "Ситек", компания "Вегас-Лекс", а так же соисполнителями выступали наши подмосковные институты НИИПИ Градостраительства и другие. Мы хотим пригласить производителя подвижного состава, основные проектные организации, строительные организации, инвесторов, чтобы всем показать и продемонстрировать, что из себя представляет этот проект. 

 - Можно ли говорить об интересе инвесторов к этому проекту на данный момент?

 - Да, конечно, интерес есть. Но как всегда инвесторы хотят конкретики. В общих чертах интерес проявили многие финансовые институты, но сейчас мы находимся уже в стадии, когда нам необходимо говорить о конкретных вещах. Например, какого типа будет подвижной состав, какая будет трасса пролегания, какими будут технические параметры инфраструктуры и т. д. 

 - Когда будет прокладываться первая ветка легкого метро, наверняка на пути возникнут особо охраняемые природные территории. Как вы их будете обходить?

 - Когда делался ППТ на первый пусковой комплекс, то есть проект планировки территории, этим занимался НИИПИ Градостроительства. Наша подмосковная организация. И основная задача, которая стояла перед этим институтом, найти именно такой вариант трассировки, чтобы не затрагивать зоны жилой застройки и природоохранные зоны. Конечно, это непростая задача. Но именно на этом отрезке (Подольск-Домодедово-Рамеснкое) получилось уложить трассу таким образом, чтобы вызвать как можно меньше недовольства со стороны природозащитных, природоохранных организаций и жителей прилегающих районов.

 - То есть, экологам нет смысла заранее готовить акции протеста как это было в Химках?

 - Я не могу указывать экологам, они как правило сами принимают решения, где им что устраивать. Но могу сказать, что особых оснований у них для этого нет. 

 - Карта "Стрелка" появилась в Подмосковье уже больше года назад. Скажите, как этот поездной документ зарекомендовал себя? Насколько он сегодня популярен у жителей Подмосковья?

 - Когда карта "Стрелка" появилась, было большое количество скептиков. Никто не верил в то, что этот продукт будет развиваться теми темпами, которые он продемонстрировал. Сейчас выпущено порядка 1300 тысяч карт. Мы насчитываем порядка 800 тысяч активных пользователей. Если говорить о частоте использования этого продукта, то почти 60% всех платежных операций, которые проходят на транспорте Московской области, проводятся именно с использованием карты "Стрелка". Это продукт показал себя в бою. И можно сказать, что наши жители продемонстрировали свою готовность пользоваться именно этим продуктом. 

 - Совсем недавно был дан старт еще одному проекту, который вообще не имеет аналогов ни в одном регионе Российской федерации. Это интеграция двух транспортных карт "Стрелка" и "Тройка". Насколько удачен этот эксперимент, как он себя уже зарекомендовал?

 - Мы исходим из парадигмы, что у нас в принципе один и тот же пассажир с Москвой. И в конце прошлого года мы провели экспресс-анализ, который показал, что порядка 70% пользователей карты "Стрелка" так же имеют карту "Тройка". Это было доложено губернатору. И Андрей Юрьевич Воробьев принял решение инициировать процесс интеграции этих двух платежных систем. Сейчас мы уже месяц как выпустили пилотную партию количеством 100 тысяч карт. Мы фактически объединили 2 карты в одну. К сожалению, мы пока не говорим о наличии единого кошелька, единой системы скидок. Нам для начала необходимо отработать технические составляющие. К сожалению "Стрелка" и "Тройка" реализованы на различных программно-аппаратных комплексах, применяются различные финансовые инструменты. Но следующим этапом у нас как раз стоит разработка единого кошелька. Возможно объединение программ по скидкам, по льготам. Но это вопрос, над которым еще необходимо работать.  

 - То есть пока нельзя сказать, когда удастся устранить все технические шероховатости, и когда это будет полноценный платежный документ?

 - Это и сейчас полноценный проездной платежный документ, просто есть особенности, связанные с особенностями интеграции остальных элементов этого платежного документа. В настоящий момент мы фактически сэкономили пассажиру место в бумажнике для того, чтобы не носить с собой 2 карты. Но мы идем к тому, чтобы это был полноценный единый платежный документ, который будет приниматься как у перевозчиков Москвы, так и у перевозчиков Московской области. 

 - Этой единой картой можно оплачивать услуги частных коммерческих перевозчиков?

 - Конечно! Не просто можно. Этой картой можно пользоваться везде, где есть прием карты "Стрелка" и карты "Тройка". Посто оплата в одном случае идет с кошелька "Стрелки", в другом случае с кошелька "Тройки". В Московской области из 220 перевозчиков порядка 210 перевозчиков полностью оборудовали подвижной состав необходимыми средствами для приема безналичной системы оплаты, то есть "Стрелки". 

 - В начале года региональные власти анонсировали реализацию программы под названием "Удобная парковка". Не для кого не секрет, что в отдельных муниципалитетах области существует огромный дефицит парковочных мест во дворах жилых домов. На каком этапе сейчас находится реализация вот этого масштабного проекта?

 - Наверное, стоит сразу сказать о базовых цифрах. В Московской области проживает, зарегистрировано 7 300 человек. При этом так же зарегистрировано 2,5 млн легковых автомобилей. По различным  подсчетам дорожно-транспортной инфраструктурой пользуются 5 млн автомобилей, включая автомобили из Москвы и других субъектов Российской федерации. По различным оценкам дефицит парковочного пространства составляет порядка 440 тысяч машиномест. Но это условная цифра. Когда мы стали изучать эту проблему, мы столкнулись с интересным явлением. Например, в рамках муниципального образования, если смотреть на "среднюю температуру по больнице" практически нет дефицита парковочного пространства. Однако нам постоянно приходят жалобы о том, что невозможно припарковаться в таком-то жилом массиве, возле такого-то делового центра. Поэтому мы стали исходить из необходимости локализации проблемы И определили 4 основных типа очагов проблем с парковочным пространством. Это в первую очередь жилые массивы, во вторую очередь это места дневного притяжения транспортных средств. Так же это железнодорожные станции со всеми вытекающими проблемами от перехватывающих парковок. И места скопления специализированного транспорта - большегрузы, отстои автобусов и т. д. В результате анализа 9-ти муниципальных образований из 600 подобных очагов 550 относятся именно к жилым массивам. И сейчас мы находимся в стадии формирования долгосрочной программы, которая позволит решить проблемы парковочного пространства. При этом направление, по которому мы будем идти, лежит в двух плоскостях. Во-первых, это создание бесплатных парковочных мест, и во-вторых, это создание условий, при которых мы сможем избавиться от того хаоса, который царит в некоторых местах притяжения транспортных средств. 

 - А в чем природа возникновения вот этого ужасного дефицита парковок? Только ли потому, что вырастали высотки, а о парковках застройщики даже не волновались?

 -  Если говорить о главной проблеме, то есть, о жилых массивах, то основная проблема заключается именно в градостроительной политике. Но это не обязательно ошибки последних лет. Часть жилых массивов были спроектированы в середине прошлого века. И в принципе не подразумевалась такая высокая степень автомобилизации. Поэтому мы условно разделяем проблему в жилых массивах, по которой чаще всего приходят жалобы, на несколько типов. Во-первых, это недобросовестное поведение застройщиков. Когда проектными решениями предусматривалось возведение либо бесплатных, либо платных парковок, плоскостных или многоярусных, но по какой-то причине застройщики не стали этого делать. И в результате мы имеем то, что имеем в ряде наиболее одиозных мест, таких как Трехгорка в Одинцово, Павшинская пойма в Красногорске и т. д. Второй тип проблем - это, как я уже сказал, проблемы, связанные с градостроительными нормами середины прошлого века. Что просто не предусмотрено. И третий тип проблем, которые возникают в жилых массивах, это когда парковочное пространство, непосредственно придомовые территории, начинают использовать как перехватывающий паркинг. Мы с этим столкнулись, например, в Павшинской пойме. Когда люди приезжают со всего западного направления Московской области, бросают свои автомобили прямо в жилом массиве, идут в метро и успешно едут на работу. При этом в той же Павшинской пойме, рядом с Волоколамкой стоит недостроенный паркинг на 8 тысяч мест. Это вопрос, решение подобной проблемы лежит в кроссведомственном взаимодействии. Должны принимать участие Министерство транспорта, Министерство строительства, ЖКХ и все другие ведомства. В любом случае вопрос приведения в порядок парковочного пространства должен лежать на главе муниципального образования. Потому что только глава досконально знает, где у него какие проблемы. 

 - Не во всех муниципалитетах ситуация одинакова. В каких городах и районах проблема с парковками стоит наиболее остро?

 - Наиболее острые проблемы, естественно, в городах, примыкающих к Москве. Это города, находящиеся в непосредственной близости от МКАДа, Одинцово, Химки, Мытищи, Королев и т.д. Здесь причина очевидная - в этих городах зарегистрировано более 20% всех транспортных средств Московской области. Опять же, только зарегистрировано. Если посмотреть, что творится в этих городах днем, то мы увидим, что более половины автомобилей обладают московскими государственными регистрационными знаками. Что говорит о том, что реальная проблема значительно больше, нежели чем просто зарегистрированные транспортные средства. 

 - Вы сказали, что некоторые автолюбители бросают свои автомобили у метро и едут на работу. Не для того ли, чтобы избежать такой ситуации, в Подмосковье планируется ставить во дворах шлагбаумы?

 - Абсолютно верно. Где-то 3 недели назад на заседании Правительства Московской области были анонсированы первоочередные решения, не дожидаясь того, когда мы разработаем концепцию программы "Удобная парковка", которая в свою очередь будет иметь краткосрочные решения, среднесрочные и долгосрочные. Но при этом надо принять первоочередные мероприятия. И одно из этих мероприятий - это установка шлагбаумов на въезде в придомовую территорию. Этот механизм применяется во всем мире. Нигде в мире придомовая территория не используется нерезидентами. Это решение в первую очередь призвано привести в порядок придомовую территорию в тех местах, где она используется в качестве перехватывающей парковки. Это касается тех жилых массивов, которые находятся в непосредственной близости к метро либо железнодорожной станции. 

 - Возникает вопрос, хватает ли у нас перехватывающих парковок вблизи железнодорожных станций? Будут ли они в ближайшее время дополнительно строиться, появляться?

 - Конечно, не хватает. Исторически возле многих железнодорожных станций возникла стихийная торговля, которая как правило не зарегистрирована. И эта площадь могла бы быть использована под перехватывающий паркинг, сейчас используется не по назначению. Это так же одно из поручений по первоочередным мероприятиям, которые главы муниципальных образований должны реализовать до сентября. Они должны идентифицировать свободные площади рядом с железнодорожными станциями и привести в порядок незаконно занятые площади. В качестве примера могу привести ситуацию в Химках, где глава успешно смог побороть незаконную торговлю. И там сейчас организована перехватывающая парковка. 

 - То есть, это в принципе может быть и не такой уж затяжной процесс?

 - Это не затяжной процесс. В каких-то случаях главам муниципальных образований придется идти через судебные процедуры. Но в большинстве случаев судебных процедур даже не требуется. Если это незарегистрированное строение, находящееся в полосе отвода РЖД. Тут требуется принять волевое решение относительно этих построек и в дальнейшем договориться с РЖД. Здесь мы готовы оказать всяческое содействие, РЖД готово нам пойти навстречу и организовать в полосе отвода РЖД перехватывающие парковки. 

 - Служба эвакуации, столь "любимая" автомобилистами, будет ли она создаваться в Московской области?

 - Когда я говорил о концепции "Удобная парковка" и что один из базовых принципов - это создание новых парковочных мест, я так же сказал, что мы в обязательном порядке рассматриваем вторую плоскость - приведение в порядок ситуации с хаотичными парковками. Так вот, служба по принудительному перемещению транспортных средств является наиболее действенным механизмом, который позволяет навести порядок. Сейчас в Московской области действует три организации, которые осуществляют перемещение транспортных средств. Процесс выглядит следующим образом: при обнаружении нарушения правил стоянки и остановки на улично-дорожной сети Госавтоинспекция выписывает постановление об административном правонарушении и вызывает эвакуатор. Соответственно, машину увозят, и после оплаты всех необходимых штрафов автолюбитель, который нарушил правила дорожного движения, может ее забрать. Однако, сейчас у нас в Московской области функционируют 108 эвакуаторов. По нашим подсчетам для эффективной работы по организации парковочного пространства может потребоваться от 400 до 500 эвакуаторов, в зависимости от логистики их движения. Мы будем вести переговоры с действующими компаниями. И если по каким-то причинам они не смогут обеспечить реализацию этой программы по увеличению количества эвакуаторов, то мы будем рассматривать вопрос о создании единой структуры эвакуации, скорее всего в формате государственно-частного партнерства. 

 - При реализации программы "Удобная парковка" может возникнуть неоднозначная реакция со стороны населения на некоторые моменты, которые в ней присутствуют. Наверняка вам доводилось слышать такие доводы, что все заставят платными парковками, и альтернативы им не будет. То есть, раскошеливайся или не паркуйся, или паркуйся с нарушениями. Есть такое явление, и если да, то как с ним бороться? И если обобщать, больше людей все-таки за или против этой программы?

 - Начнем с того, что программа "Удобная парковка" находится в стадии разработки. Во-вторых, если вы обратили внимание, я ни разу не говорил о платной парковке. Потому что первое, что нам необходимо сделать прежде, чем вводить плату за парковку, это привести в порядок то, что у нас есть сейчас. Если говорить об общественном мнении, то те программы, которые будут разработаны и будут формализованы на уровне муниципальных образований, они должны будут пройти общественные слушания. Они должны будут быть опубликованы на официальных сайтах. И глава должен отчитываться о выполнении этой программы не перед нами в первую очередь, а перед жителями. 

 - То есть, можно говорить о том, что люди, сами принимая участие в обсуждении это концепции, будут вносить свои предложения? Но будут ли они услышаны? 

 - Конечно, будут услышаны. Еще хочу немного добавить про недовольных. Всегда будут недовольные тем или иным. В качестве примера могу привести ситуацию: мы недавно установили пешеходный переход в Ликино-Дулево, о необходимости которого получали неоднократные обращения. После того, как мы его установили, сразу же от "доброжелателя" была получена жалоба в прокуратуру о том, зачем мы это сделали. Человек посчитал, что там пешеходный переход нецелесообразен. То есть, недовольные теми или иными решениями будут всегда. Но надо все таки ориентироваться на большинство и на пользу жителям Московской области. 

 - В работе с жителями вам наверняка помогает Общественный совет, который функционирует при Министерстве транспорта. Как выстроена эта работа, и насколько она эффективна?

 - Общественный совет был активизирован в начале этого года. Был пересмотрен его состав. И в первую очередь это подразделение призвано обеспечить дополнительный и эффективный канал связи с общественностью. В него вошли представители всех заинтересованных кругов транспортного сектора Московской области. Туда входят перевозчики, представители научно-исследовательских организаций, общественные организации, профсоюзы. Работа Общественного совета базируется на функционировании нескольких групп по тематикам. Это интеллектуальные транспортные системы, грузовая логистика, общественный транспорт, безопасность дорожного движения и т.д.  У нас уже состоялось заседание трех групп. По итогам заседания каждой группы формируется доклад, который озвучивается на общем заседании Общественного совета. Если не вдаваться в подробности функционирования этого совета, могу сказать, что основная функция Общественного совета и основная задача - это сформировать площадку, на которой те решения, которые принимаются на уровне Минтранса Московской области, обсуждались, проходили общественную экспертизу. И таким образом у нас появляется возможность учитывать то, что мы в какой-то момент, возможно, упустили или недосмотрели. 

 - В рамках работы этого Общественного совета возникают ли бурные дискусси, где сходятся лицом к лицу диаметрально противоположные позиции?

 - Конечно, возникают. И как всегда в споре рождается истина. Ни в коем случае я никогда не ставил перед собой задачу делать лояльный или ручной Общественный совет. Наоборот, я всячески приветствую превращение Общественного совета в площадку  именно для дискуссий, для выражения кардинально противоположных мнений. 

 - Лет в разгаре. Сейчас один из самых популярных видов транспорта - э то велосипеды самых разных модификаций. Но для того, чтобы кататься на велосипеде, нужны необходимые условия. Я имею ввиду велодорожки и т.д. Что у нас создается для того, чтобы велосипед был доступен? Чтобы он стал доступным видом транспорта?

 - По развитию велодвижения могу сказать, что у нас в позапрошлом году было введено порядка 35 километров велодорожек, в прошлом году 70, в этом году планируется 90. У нас несколько муниципальных образований сейчас реализуют эти программы. Но наиболее интересный реализуется в Мытищах, проект "Яуза". Он заключается в соединении Москвы и Мытищ велодорожкой, которая пройдет под МКАДом. И в ближайшее время жители Московской области и Москвы смогут воспользоваться и оценить этот веломаршрут.

 - А вы часто садитесь на велосипед?

 - Бывает. 

 - А в том месте, где вы живете, все создано для того, чтобы можно было удобно ездить на велосипеде?

 - К сожалению, нет, но мы над этим работаем. 

 - Я желаю, чтобы не только в этом аспекте, во всех вам сопутствовала удача, в профессиональной деятельности и не только. И спасибо за интервью!

 - Вам спасибо! 




ВСЕ НОВОСТИ