Михаил Хромов, генеральный директор ЦППК. Подмосковные электрички

Чистые новые перроны, удобные транспортные пересадочные узлы и наличие Wi-Fi. Когда на подмосковных электричках можно будет ездить с комфортом и удовольствием? Об этом мы узнаем у гендиректора Центральной пригородной пассажирской компании Михаила Хромова. Это «Интервью 360». 

- В метро уже есть вагоны с Wi-Fi, его наличие радует пассажиров. А когда беспроводная сеть появится в электричках?
- Мы надеемся, что очень скоро. На сегодняшний день эта система тестируется на 4-х поездах. Чтобы подстраховаться, мы проверяем оборудование разных поставщиков. Где-то еще месяц работы, и я Вам смогу сказать окончательно, когда это будет. 

- Последнее время говорят о новых комфортабельных электричках, и я знаю, что они уже производятся, как такая программа обновления вагонов рассчитана на регион, когда они появятся?
- В этом году мы купили 26 поездов, на протяжении 16 лет планируется приобретать в среднем по 26-27 поездов в год.  

- То есть, через 15 лет полностью обновится подвижной состав?
- Не полностью, но значительно. 

- Если говорить о качестве, чем отличаются новые электропоезда? Как пассажиры оценивают их?
- Новые электропоезда - это в первую очередь более удобные кресла, это вагоны с климатическими установками. Учтены требования, необходимые для проезда лиц с ограниченными возможностями: для них предусмотрены не только места внутри салона, но и соответствующее оборудование в туалетных комнатах. Это серийные массовые поезда, которые сегодня называют «зелеными электричками».

 - Я знаю, что ваша компания стала ответственной за ремонт платформ, конечно, большинство из них сейчас находятся в удручающем состоянии. Как вы оцениваете объем будущей работы?
 - Да, мы заключили договор на аренду платформ с РЖД в июле месяце, и согласно этим договорённостям текущее содержание, ремонт и модернизация платформ является теперь ответственностью компании ЦППК. В следующем году мы планируем сделать порядка 20 модернизаций, 20 капитальных ремонтов.  Согласно действующим договоренностям за 15 лет будет отремонтировано и модернизировано почти 200 платформ. 

 - А как они будут выглядеть? Принципиально изменятся или просто это будет некий косметический ремонт?
 - Нет, косметический ремонт мы делаем, можно сказать, ежедневно, и это называется как раз текущим содержанием. Все платформы будут оснащены согласно тем требованиям, которые согласованы и с РЖД, и с правительством Московской области. 

 - А что это за требования?
 - Начиная от навесов, нового освещения, урн, скамеек… Должна быть создана максимально комфортная среда для пассажиров, которые на платформе ожидают поезд. 

 - Интересно, почему было принято такое решение, передать это  в Ваше ведомство, неужели Московская железная дорога не справляется с таким объемом?
 - Московская железная дорога справлялась, однако известно, что это достаточно капиталоёмкие мероприятия. Когда принимались значительные, я бы сказал, судьбоносные решения вообще по российскому пригородному комплексу и по Московскому региональному в частности, именно требование о передаче ответственности за все перевозчику. Это было учтено при принятии решений, когда выделялась долгосрочная субсидия для перевозчиков. И поэтому это всё сложилось в такую модель, которую мы называем "моделью ответственного перевозчика", по ней и работаем. 

 - В каком состоянии достались эти перроны?
 - В разном. Я не могу сказать, что это полный храм и разруха. На более отдаленных участках - да, есть платформы в совершенно удручающем состоянии. Но ближе к крупным городам Подмосковья и к Москве, более-менее сносное состояние: отдельные платформы требуют капитального ремонта, еще меньшее количество нуждаются в модернизации. Но главное требование - ответственное текущего содержания. 

 - Но с каких начать, с дальних или с ближних?
 - Мы начинаем веером: и с дальних, и с ближних. 

 - Всем известно, что на территории Области планируется строительство серьезных транспортных пересадочных узлов, Ваша компания будет заниматься этими объектами?
 - У нас подписано соглашение с правительством Московской области, по которому наша компания является, по сути, проектным офисом правительства области по подготовке программы реализации 120 транспортных пересадочных узлов. Поэтому мы сейчас начали плотную работу в этом направлении, предстоит провести много градостроительной работы. Мы в Москве как пригородный перевозчик реализуем транспортно-пересадочный узел Солнечное, а в области – узел Усово. Поэтому к компании уже есть опыт в этой области. Кроме того, 2 года назад мы, во взаимодействии с муниципальными образованиями, с правительством области, вступили в программу перехватывающих парковок, то есть, набили руку, наработали опыт, предложили свои услуги, пока что организаторские. В результате мы подписали соглашение и сейчас работаем. 

 - Но где эти узлы будут расположены?
 - 120 транспортно-пересадочных узлов накрывают собой всю область. 120 - это только в области, без учета Москвы. Соответственно, по всем радиальным направлениям, наиболее перегруженные пассажирами и транспортно напряженные места будут реализованы, как транспортно-пересадочные. 

 - Предлагаю поговорить о насущных проблемах, с которыми сталкивается каждый пассажир, например - «зайцы». Недавно контролёрам разрешили не только штрафовать их, но и высаживать из вагонов. Насколько, на Ваш взгляд, это эффективная мера борьбы с неплательщиками?
 - Новые правила перевозок были утверждены в августе, поэтому в новых условиях мы работаем меньше двух месяцев, и я пока не готов сказать, насколько эти правила эффективны. По крайней мере, в новой редакции эти правила однозначно дают нам больше возможностей воздействия на недобросовестных пассажиров.

 - А Вы какого результата ожидаете?
 - Мы ожидаем, что больше пассажиров начнет платить за билет. Здесь дело не в сумме, а в количестве платежей. 

 - Предлагаю тогда поговорить о еще одной проблеме пассажирских перевозок - о вандализме, с ним вообще очень трудно. 
 - Мы с вандализмом бороться не можем, не имеем на это никаких правовых оснований, хотя иногда очень хочется. 

 - А с технологической точки зрения?
 - С технологической точки зрения бороться можно только с последствиями вандализма. Как-то его предупреждать, мы как перевозчик можем только какими-то убеждениями и прочими толерантными методами. Сейчас мы наладили плотное взаимодействие с ОВД на транспорте, совместно разработали программы как по профилактике, так и по текущему искоренению этого зла. Плюс сейчас для себя подготавливаем программу по взаимодействию с неформальными объединениями граффитистов, уличных художников, надеемся прийти с ними к какому-то взаимопониманию. 

 - А что делать с зацеперами, которые катаются на крышах и подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других пассажиров? Есть какой-то способ убедить их?
 - Зацеперов можно убеждать юридически, так как они создают опасность на системе общественного транспорта. Это работа правоохранительных органов. И здесь мы тоже плотно взаимодействуем: мы разработали совместно с ОВД видеофильмы сбалансированного, но жесткого содержания, которые будем с лекциями демонстрировать в школах, колледжах, как Москвы, так и Подмосковья. Надеюсь, по крайней мере, на то, что молодежь увидит, какие последствия от этого увлечения, и кто-то возьмется за голову. 

 - Будем надеяться на интенсивное развитие пригородной транспортной сети, большое спасибо!


ВСЕ НОВОСТИ