Андрей Ваулин, глава Коломенского муниципального района. Жизнь заставит экономить

Тепло в штатном режиме. О работах по газификации, подготовке к отопительному сезону, готовности коммунальных служб к зиме, энергосбережении, а также функционировании портала "Добродел". Обо всем этом поговорим сегодня с главой Коломенского муниципального района, Андреем Ваулиным.

Это "Интервью 360".

  - У области есть определенная задолженность по газу. Решена ли в Коломенском районе эта проблема?

  - Сложнейшая ситуация была у нас на период прихода новой команды к власти. Губернатором Московской области Андреем Юрьевичем Воробьевым была поставлена жесткая задача по ликвидации долгов перед Межрегионгазом за энергоносители. Это было главной нашей задачей. На сегодняшний день поручения губернатора выполнены на 100%, долгов за поставку энергоносителей перед Межрегионгазом за предыдущие периоды Коломенский район не имеет. Ни одно из предприятий любой формы собственности долгов перед Межрегионгазом на 1 октября 2015 года не имеет. 

 - Как удалось добиться таких хороших результатов? Ведь не все районы успешно с этим справляются. 

  - Администрация Коломенского района не произвела ни одной закупки для личных нужд, для нужд администрации. Были оптимизированы абсолютно все расходы. Бюджет был сбалансирован, и форма предприятий стала с 1 января 2015 года муниципальной унитарной. Все средства, которые были сэкономлены в бюджете, полностью пошли на погашение задолженности. Это был главный приоритет, поставленный во главу угла, как жителями нашего района, так и губернатором Московской области. 

 - Я знаю, что в поселке Лесном была построена новая котельная. Вы ее инспектировали. Насколько довольны тем, что получилось?

  - Поселок Лесной - это практически 1600 жителей, потребителей коммунальных услуг, которые оказались в заложниках. Если рассказать предысторию, то котельная, которая отапливала весь этот рабочий поселок, созданный вокруг кирпичного завода, оказалась на территории завода. И во время приватизации 90-х годов это стало частной собственностью, которая осталась на территории завода. Они предоставляли тепло, когда хотели. И это был политический элемент давления на власть. На местный муниципалитет. 

 - То есть, муниципалитет был зависим от этого?

  - Самое главное, что были зависимы жители. И было принято решение по установке новой блочно-модульной котельной. И с мая 2014 года усиленно шла ее постройка и технологическое присоединение к сетям Мособлгаза. Это был первый пример на территории Коломенского района государственно-частного партнерства в области ЖКХ. Туда пришел бизнес, котельная построена за счет бизнеса. Она работает на наших тарифах. И ввиду того, что предприниматели не успели запитаться газом в 2014 году, отопительный сезон 2014-15 года провели на пеллетах. Самое главное, что поселок не остался без тепла. С 30 сентября было произведено полное технологическое присоединение, мною лично была проинспектирована работа котельной. Сейчас работа котельной идет в штатном режиме при нужной температуре. Самое главное, что жители довольны, получают эту услугу в полной мере. 

 - То есть, сейчас в поселке отапливаются все дома?

 - Да. Есть локальные недочеты, но они встречаются в начале отопительного сезона. Все они сразу по месту ликвидируются. 

- Давайте тогда поговорим о селе Пирочи. Там производилась замена котлов. В каком состоянии сейчас находятся работы? Я знаю, что они затянулись. 

  - К нашему огромному сожалению, ушло чуть больше времени, чем мы планировали. Так получилось потому, что конкурс пришлось проводить 2 раза. В результате необходимости проведения конкурсных процедур подрядчик вышел на работу только после второго конкурса. Первый конкурс не состоялся, второй прошел только в конце июля. А срок окончания работ по конкурсу был на начало ноября. В результате активизации и усилий администрации Коломенского района, усилий подрядчика, который отнесся с пониманием, мы запустили котельную на прошлой неделе. Ну и плюс погода помогла, осень в этом году не дала замерзнуть. Это огромное счастье. На сегодняшний день котельная работает в штатном режиме. У нас на территории 3 угольных котельных, эта одна из них. Сами можете представить это наследство, которое не ремонтировалось 45 лет. Котлы заменены, школа топится в полном объеме, температура нужная, детишки приступили к занятиям. Детям, конечно, дали дополнительную возможность погулять. Но программу будут нагонять в другие каникулы. 

 - Мы правильно понимаем, что Коломенский район полностью отапливается и все дома обеспечены теплом?

  - Да. В Коломенском районе подготовка к зиме полностью проведена. Все котельные работают на 100%. Услуга подается в полном объеме. 

 - Подготовка к зиме - это не только тепло в домах, это еще и работа технических служб, различной техники, снегоуборочной в том числе. 

  - Территория Коломенского района - это 111 тысяч гектар, это огромнейшая территория. Мы расставили приоритеты, откуда надо начинать. Это 176 населенных пунктов. 

 - Какие сложности обнаружились?

  - Простой пример: 176 населенных пунктов, где начинать чистить? Нельзя очистить все и сразу.  Нужно выстроить четкие приоритеты. Там, где проживают жители, где большое скопление социальной сферы, где расположены школы. Мы составили карту, откуда надо начинать снегоуборку. По поручению губернатора Московской области все полномочия с поселений забрал на себя муниципальный район. И сегодня это центр руководства всеми коммунальными службами, которые работают на территории. На территории работают наши МУПы (муниципальные унитарные предприятия), то есть, по нашим внутрипоселенческим дорогам. Здесь ответственность прописана полностью администрацией Коломенского района. За это мы спокойны. Сотрудничество со службами Мосавтодора тоже в Коломенском районе нареканий не вызывает. Ни у жителей, ни у нас, как муниципальной власти. Сотрудничество полноценное, в этом году произведено большое количество ремонтных работ. Об этом свидетельствует и снижение количества жалоб, приходящих от людей, это самый главный индикатор. 

 - С учетом современных реалий, к сожалению, растут коммунальные платежи. Насколько имеется возможность обеспечения энергоэффективности? 

  - Это наши проблемы. Мы имеем очень старые котельные. Эти котельные были построены еще при СССР, хоть и строились они на перспективу. Мы на некоторых котлах используем лишь 20% от полной мощности. Самая главная работа по энергоэффективности - это замена на блочно-модульные котельные. Здесь мы очень благодарны Министерству жилищно-коммунального комплекса, министру Евгению Акимовичу Хромушину. У нас полное понимание. Мы идем по быстрому пути по установке 5 блочно-модульных котельных на территории. Представляете, 20%, мы ж сегодня все ездим на современных машинах! А котельные у нас все как "Жигули" первой модели. Там надо музей делать, а не топить ими дома. Это пока главный приоритет энергоэффективности. 

         Все объекты социальной сферы на сегодняшний день оснащены приборами учета. Приборы учета позволяют увидеть, где ты тратишь лишнее, где ты лишний раз открыл окно, где у тебя лишняя потеря по электричеству, по теплу. Все объекты проинспектированы на предмет потерь мощностей. И здесь идет работа по каждому объекту индивидуально. Разработана программа. Поэтому вся сфера ЖКХ, многоквартирные дома, где созданы советы многоквартирных домов, поставили приборы учета на входе. Люди сами уже начинают экономить, вовремя закрывают двери, окна, выключают свет. То есть, жизнь заставляет экономить, а не администрация. 

 - Раз вы заговорили о сознательности граждан, у нас с 2015 года работает в тестовом режиме портал "Добродел". Насколько граждане Коломенского района сознательно регистрируют, направляют какие-то пожелания или обращаются с жалобами?

 - Мы очень переживали за этот портал, когда Максут Игоревич Шадаев его пропагандировал. 

 - Почему?

  - Переживали, как отнесутся к этому люди. В результате на сегодняшний день по статистике мы имеем 25 прямых обращений по территории Коломенского района, 18 из них исполнено в течение 8 дней. Те 7 неисполненных - по ним найдено четкое решение, как их исполнить. Моя оценка портала "Добродел" - это огромная помощь в первую очередь власти. Это возможность для людей, для жителей, и помощь власти. Потому что, например, говоря о нашей территории, понятно, что весь район не объехать и всю территорию не увидеть. Мы активно рекламируем портал на территории Коломенского района. Когда он заработает в полную силу, представляете, это бесплатная интерактивная карта проблем! Это очень важно! Потому что, для того, чтобы добраться до дальнего населенного пункта (у нас дальние деревни удалены от администрации на расстояние 45-50 км) нужно много времени, это долго. И когда человек может заявить о любой проблеме, зафиксировать ее и указать точное место ее расположения, это прекрасная возможность для совместной работы. Это обратная связь. Это магистральная коммуникация, которая позволяет говорить с людьми на одном языке. Раньше, для того, чтобы выявить проблему, а мы и сегодня продолжаем организовывать такие мероприятия для людей старшего возраста, необходимы были выездные приемы главы. Мы каждую пятницу выезжаем в самый дальний населенный пункт и проводим там встречу, выявляем проблемы. То есть, проезжая район по окружности, понимаешь, как живут люди. Портал "Добродел" для тех людей, которые сегодня идут  в ногу со временем. Они интерактивно общаются, рассказывают о проблемах. У меня на смартфоне стоит мобильное приложение портала "Добродел", и я вижу все проблемы, которые вокруг. 

 - Будем надеяться, что этот портал и обратная связь помогут более эффективно решать проблемы, вопросы и задачи, которые стоят перед вами. Большое вам спасибо!




ВСЕ НОВОСТИ