Алексей Виноградов, заместитель руководителя администрации городского округа Химки по вопросам ЖКХ

Коммунальщики Химок к зиме готовы. Тепло в дома горожан поступило по графику, что стало возможным благодаря серьезной работе в летний период. О том, что сделано, и что еще предстоит сделать в будущем, поговорим с заместителем руководителя администрации городского округа Химки по вопросам ЖКХ, Алексеем Виноградовым.

Это "Интервью 360".

 - Расскажите, Химки уже успели отчитаться перед Министерством ЖКХ? 

 - Мы уже отчитались перед Министерством ЖКХ. 29 октября к нам приезжал замминистра ЖКХ Беловодов Алексей Алексеевич, проверял готовность округа к работе в зимних условиях. Были проверены: Теплоснабжающая компания Мосэнерго, Химводоканал, Химводосток, Химкинская электросеть. 

 - Какую характеристику вы получили? 

 - Мы получили удовлетворительную характеристику. 

 - Удовлетворительно - это тройка?

 - Это хорошо. Не будем говорить, что отлично. Вся документация имеется, все тренировки всеми службами были проведены. Так же Алексей Алексеевич посмотрел готовность аварийных служб. Аварийные бригады даже запустили электростанцию. Электростанцию в аварийных машинах. Проверили работу сварочных аппаратов. 

 - На территории Химок в социальные объекты тепло было пущено в сентябре. В жилые дома совсем недавно - в октябре. Но если говорить о каких-то локальных проблемах, с которыми, наверное, столкнулись, о чем можете сейчас сказать?

 - Можно сказать, что пуск тепла прошел без серьезных сбоев. Да, отопление начали пускать в 20-х числах сентября, это в основном детские сады, школы, поликлиники. Плюс дома, которые завязаны с ними общей системой отопления. С 1 октября начали пуск во все остальные жилые дома городского округа. 

 - По сути, сейчас весь район отапливается? 

 - Сегодня, естественно, город весь с теплом. Уже неделю практически нет заявок ни на горячей линии, ни в диспетчерских. Если они поступают, они моментально отрабатываются. А локальная проблема такая: часть городского округа Химки завязана на Москву. Москва пускала тепло гораздо позже, 7 числа. Ну, и на день произошла разбалансировка систем. 

 - Но никаких критических сбоев не произошло? 

 - Нет, никаких критических сбоев не было. Просто пришлось производить дополнительную наладку, регулировку. 

 - А какая работа была проведена в летний период? Потому что лето – это время, когда можно активно подготовиться к зиме.  

 - Дома готовились согласно утвержденным графикам. До 15 августа все дома были готовы, до 15 сентября мы проводили проверку, после чего были утверждены паспорта готовности домов к зиме. Так же проверяла Государственная жилищная инспекция. Были порядка 100 предписаний выданы по округу. Незначительные, которые в течение установленных сроков, 2-3 дней, были все устранены. 

 - Очень часто на территории области жалуются на некие устаревшие системы теплосетей, на то, что нужно все менять. На территории Химок какая-то реорганизация теплотрасс, теплосетей происходила в летний период? 

 - В Химках теплоснабжением занимается единая организация “ТСК Мосэнерго”. Практически 90% города обслуживается этой организацией. Плюс есть 14 локальных котельных, к которым подключено по несколько домов. Была проведена большая работа ТСК Мосэнерго, было опрессовано 224 км тепловых сетей, 5 км сетей было переложено. Так же своевременно устранялись все аварийные ситуации при опрессовке. Сети ремонтировались. Так же было заменено порядка 400 задвижек (запорной арматуры). Была проведена ревизия насосного оборудования. 

 - Как вы оцениваете изношенность теплосетей на территории Химок?

 - Изношенность большая. Большая беда Химок заключается в том, что большое количество теплотрасс проходят байпасами, воздушной прокладкой. Мы сейчас с ТСК провели ревизию всех теплотрасс на территории города, сформирован план. 

 - Насколько тяжело опустить их под землю? 

 - Это вопрос финансирования. 

 - Насколько это можно считать приоритетом в работе на следующие годы? 

 - Для нас это большой приоритет. Ведь это и теплопотери, которые происходят от открытой прокладки, и визуальное восприятие города - большие открытые трубы проходят. Так же там скапливается мусор, неухоженное состояние, граффити. Мы с этим боремся, устраняем, но лучше это убрать под землю, чтобы был благоустроенный город. 

 - Давайте поговорим об объемной программе по ремонту теплосетей в следующем году? Я знаю, что она сейчас находится в разработке, о чем на данный момент можно говорить?  

 - Это большие деньги, порядка 200 млн рублей. Сейчас будем предлагать что-то вкладывать при формировании тарифов в ремонтную программу, что-то в инвестиционную программу. И выносить это уже на рассмотрение комиссии. 

 - То есть, вы планируете привлекать инвестиции помимо бюджетных? 

 - Тарифная составляющая теплоснабжающей организации состоит из многих факторов: затраты на эксплуатацию, на ремонт и инвестиции, которые они вкладывают в улучшение теплоснабжающей работы. Это могут быть реконструкции котельных, ЦТП, теплотрасс. 

 - Трудно сейчас говорить о каких-то сроках, но в целом, о каком количестве лет можно говорить? С точки зрения реализации этой программы.  

 - Я думаю, речь может идти о 2-3 годах. 

 

 - Давайте поговорим о дорожных службах города. Насколько они сейчас готовы к зиме? Это тоже имеет большое значение.  

 - В середине октября мы проводили смотр, прямо перед форумом "Управдом", где на площади перед ареной Химок были выставлены все дорожные организации, которые убирают улично-дорожную сеть. Так же эксплуатирующие организации, которые убирают дворы, дворовые проезды. Посмотрели всю технику, ее работоспособность. По некоторым организациям были вопросы добавить некоторые единицы и рабочих ручной уборки. На сегодняшний день (прошло уже больше двух недель) всю эту технику приобрели или взяли в аренду. Мы ее уже проверили на базах. Людей ручной зачистки тоже добавили. 

 - То есть, можно говорить, что во внештатных условиях службы будут иметь резервы и смогут экстренно среагировать? 

 - Я думаю, что мы первый снег встретим достойно. 

 - Давайте поговорим о реформе систем многоквартирных домов, управление многоквартирными домами. Произошла серьезная реформа. Конечно, управляющие компании приспособились. Стало гораздо меньше жалоб от жителей по региону. Что касается Химок, насколько сократилось количество недовольных горожан? 

 - Город - это живой организм. И в доме так же перегорают лампочки. Где-то уборщица не убрала, дворник не вышел, осталась листва. 

 - Но по сути это и есть некая эффективная система работы управляющей компании. Если не выходит на работу дворник - это говорит о неэффективности управляющей компании, разве не так? 

 - У нас сейчас трехкратный контроль на территории городского округа. Это и сама управляющая компания следит за своими подрядными организациями, и управление ЖКХ ведет постоянный мониторинг территории. Так же у нас есть 5 территориальных управлений, которые на своей территории (по 2 человека в каждом управлении) контролируют уборку прилегающих территорий. Так же у нас есть горячая линия, которая круглосуточно принимает звонки, плюс портал “Добродел”, плюс личная почта главы администрации и моя личная почта. 

 - Контроль со всех сторон.  

 - Да, это все развешено на всех информационных стендах, в каждом подъезде. И граждане всегда могут позвонить, пожаловаться. И если это рядовая ситуация в части лампочки, уборки, вывоза мусора - это устраняется в течение 1 дня. Если там какие-то более глобальные нарушения, мы стараемся их в течение месяца решить. 

 - Очевидно, Химки готовы к встрече зимы. Большое вам спасибо! 


ВСЕ НОВОСТИ