Евгений Хромушин, министр ЖКХ Московской области. Прорыв года

Абсолютно безопасная и по-современному интересная. Таким стандартам сегодня должна отвечать зона отдыха для детей. Как в Подмосковье реализуется губернаторская программа "Детская площадка"? Узнаем у нашего сегодняшнего гостя, министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Евгения Хромушина. Это "Интервью 360".

 - Насколько я знаю, за последнюю неделю на территории области было обустроено 12 новых детских площадок. Каков ваш план до конца года?

 - 12 площадок обустроено только по программе губернатора Подмосковья. Это отдельная программа, которая закрывает самые болезненные места, где мы не можем ставить площадки за бюджетные деньги. Там, где много лет не ставили площадки. Это военные городки, закрытые территориальные единицы, территории, принятые от федералов. То есть, это те объекты, где еще очень долго будут идти имущественно-земельные отношения, а живут наши граждане Московской области, которые хотят, чтобы их дети играли в комфортных условиях. Поэтому это только по программе губернатора 12 площадок. На этой неделе по этой программе будет открыто еще 10 площадок. А в целом за летний сезон открыто более 800 площадок. 

 - А какой у вас план до конца года?

 - До конца года, я думаю, что мы выйдем более чем на 900 площадок. 

 - По программе губернатора?

 - Нет. По общей программе муниципальных образований. А по программе губернатора более 60. Я думаю, что 61 или 62, сейчас мы прорабатываем вопрос последнего списка. Я думаю, что 61 или 62 площадки мы сделаем. 

 - Давайте начнем сначала. Каков был план на 2015 год?

 - На 2015 год по муниципальным площадкам был план 770 площадок, а по программе губернатора - 50. 

 - Насколько на данный момент реализуемы вот эти планы с точки зрения конца года?

 - По муниципальным программам эти планы уже перевыполнены, то есть, мы уже поставили больше 800 площадок. Сейчас Государственное управление административно-технического надзора проверяет их. Потому что мы считаем, что площадка сдана только, если в комплексе сделан весь двор и все необходимые 6 элементов. Сейчас такая проверка началась. Единственный, кто уже "отстрелялся" - это Королев, где все принято, все сделано. И четыре административных района отправили такие документы на проверку. Я думаю, что тоже будет в ближайшее время принято. А по программе губернатора планировалось 50, но сейчас мы уже понимаем, что сделаем больше 60. 

 - Давайте тогда поговорим о бесхозных детских площадках. По данным Госадмтехнадзора их сейчас около 1400. Что с ними, какая судьба их ждет?

 - Эта проблема есть. Это халатность и бездействие органов власти местного самоуправления. У нас по закону не может быть бесхозных детских площадок. Они должны…

 - То есть, кому-то они все-таки принадлежать?

 - В силу закона - да. То есть, если не дай Бог, произойдет какое-то происшествие на территории детской площадки…

- Кто будет нести ответственность?

 - Глава, причем, лично. 

 - Что с ними можно придумать? Все-таки, их очень большое количество. 

 - Ну, в прошлом году их же было больше 5 тысяч! 

 - То есть, значительно уменьшилось? Люди стали нести какую-то ответственность? Или просто началась какая-то активная работа?

 - Идет системная работа административно-технического надзора. Это уже вторая волна этого года. Была еще первая волна, когда выявлялись такие площадки, закреплялись. Мы следим за этой ситуацией. Там ничего сложного нет, все процедуры понятны. Это просто работа, работа и еще раз работа. 

 - Давайте тогда разберемся, сколько бюджету стоит организация одной детской площадки?

 - Если разговор идет о дворовой площадке, то цена от 500 тысяч до 1,5 млн рублей. Это маленькая дворовая площадка. Если мы говорим о средних, межквартальных площадках, то цена уже может достигать 2,5-3 млн рублей. Если говорить о больших комплексных игровых городках площадью 600-700 квадратных метров, то цена может достигать 5,5 млн рублей в зависимости от оснащения. Все площадки, которые делаются по программе губернатора, в обязательном порядке делаются с резиновым покрытием. Оно достаточно дорогое. Оно увеличивает стоимость площадки почти в 2 раза. Но сейчас это востребовано. Если раньше жители просили просто поставить площадку, то теперь требуют уже или поставить площадку, или на действующей площадке сделать резиновое покрытие. То есть разброс цен вот такой. Но очень много площадок ремонтируется хозяйственным способом. То есть, управляющие компании, муниципальные бюджетные учреждения ремонтируют, подкрашивают, убирают. 

 - Те, что уже существуют, но в ненадлежащем состоянии. Что целесообразнее делать - строить новые или ремонтировать старые?

 - Небезопасные площадки должны быть демонтированы однозначно. И сейчас есть инструмент для того, чтобы именно эти площадки включать в трехлетний план благоустройства. Что и должны сделать. И если это не делается, это нарушение нашего закона о благоустройстве. Мы отслеживаем этот вопрос, Административно-технический надзор жестко контролирует. Именно с тем, чтобы самые плохие площадки демонтировались и ставились новые. А те, которые в более-менее нормальном состоянии, если еще нет денег или инвестиционных средств для того, чтобы делать эти площадки, убирают травмоопасные элементы, ремонтируют, красят, приводят в порядок. 

  - Здесь имеет смысл поговорить о том, насколько внебюджетные средства привлекаются в эту область. Потому что, конечно, объем инвестиций достаточно большой. 

 - Если мы берем муниципальные программы, то из 9,5 млрд рублей средств на благоустройство, которые в этом году будут израсходованы, 1,5 млрд рублей - это внебюджетные средства. 

 - А за счет чего удается привлекать?

 - Например, возьмем городской округ Рошаль, где всегда были проблемы с благоустройством. Глава провел достаточно серьезную работу, и у каждого магазина появились свои маленькие детские площадки, построенные собственниками магазинов. Это резко повышает привлекательность самих магазинов, собственники это поняли. Один разбил сквер, другой поставил детскую площадку. Так же идет в основном во всех муниципальных образованиях. Крупные торговые центры (закон это позволяет) строят свои детские площадки и обслуживают их. Если власть нормально вовлекает в этот вопрос бизнес, то вот они, внебюджетные средства. 

 - Давайте расскажем, как же, все-таки, должна выглядеть зона отдыха для детей с точки зрения губернаторской программы "Детская площадка"?

 - По губернаторской программе площадки, которые ставятся, идут по самым высоким требованиям. То есть, это в обязательном порядке игровой комплекс для детей до 6 лет, комплекс для детей от 6 до 12 лет, это уже горки, легкие тренажеры и так далее, это обязательное резиновое покрытие. И отдельно воркаутный комплекс, он может быть разный, потому что все эскизы обязательно согласовываются с муниципальными образованиями и общественностью, и принимаются общественностью вместе. Соответственно, комплекс для воркаута. Где позволяет площадь, мы там же компактно делаем площадку для мини-футбола. Причем, делаем так, что ворота для футбола встроены в ограждение. То есть, не надо никаких дополнительных элементов, их никто не украдет, не сломает, они прямо встроены в конструкцию. Поэтому по губернаторской программе идет максимальный набор элементов, чтобы это было готовое архитектурное и игровое решение. 

 - А какой срок эксплуатации такой конструкции? 

 - 7 лет. 

 - Предлагаю поговорить о том, что делать жителям Подмосковья, если в их квартале или районе нет детской площадки, что можно предпринять в данной ситуации?

 - Обращаться в администрацию и через своих депутатов, через «Единую Россию», через Общественную палату, при формировании плана благоустройства на 3 года (он сейчас будет формироваться  в ноябре по всем муниципальным образованиям) включать детские площадки. 

- Можно ли говорить, что депутаты являются ответственными за благоустройство придомовых территорий? Мне кажется, что это больше вопрос к местной администрации и людям, которые непосредственно занимаются этим вопросом?

 - Администрация физически делает. А вот решение, где делать, должны принимать депутаты и общественность. Администрация должна исполнять те решения, которые приняты. 

 - Насколько сейчас налажена связь между депутатами и жителями? Насколько легко можно свою какую-то идею или жалобу принести, положить на стол депутату, и она будет услышана?

 - Я думаю, что это 50 на 50. Есть муниципальные районы, где полностью эта схема работает уже много лет, а есть, где она только начинает работать. Даже можно сказать, по характеру обращений сегодня мы видим, что по детским площадкам, по их отсутствию количество обращений резко сократилось. А вот по требованиям к тому, чтобы на действующие площадки добавить недостающие элементы, резко увеличилось. То есть, жители уже посмотрели, что в соседних дворах сделали хорошо, и тоже хотят. 

 - А как можете охарактеризовать, насколько за последние несколько лет качественно изменились детские площадки в целом на территории Подмосковья? 

 - Я считаю, что даже за один этот год мы достигли достаточно серьезного прорыва. Что такое 900 площадок? Это же очень значимая цифра! Когда открываются площадки по программе губернатора, либо я, либо мои заместители обязательно присутствуют на этом мероприятии. У нас есть срок высыхания резины - трое суток. Мы не можем отогнать детей, потому что они уже хотят играть. 

 - Они уже окружают и готовы. 

 - Да, гораздо сложнее последние три дня не пускать на площадку детей, чем сделать саму площадку. Пусть это даже немного жестко звучит. 

 - Каков срок от подачи жителями некоего желания получить детскую площадку до конечного результата? Сколько в среднем может пройти времени?

 - От 1 до 3 лет. Потому что депутаты должны принимать приоритеты. Если есть часть города, в которой нет детских площадок вообще, то приоритетнее она. 

 - Что же, будем ждать новых площадок, с вашей помощью в том числе. Спасибо большое! 


ВСЕ НОВОСТИ