Станислав Калайков, директор по внешним связям компании «Атак». Нужны ли проверки Роспотребнадзора?

Атака на Подмосковье. Несмотря на открытие очередного супермаркета "Атак" в Московской области, группа "Ашан" делает ставку на магазины шаговой доступности. При этом, последнее время не утихает ажиотаж вокруг проверок Роспотребнадзора. Как все-таки будут расставлены приоритеты, узнаем у директора по внешним связям компании "Атак", Станислава Калайкова. Это - "Интервью 360"

- Разрешите вас поздравить с открытием очередного магазина. На этот раз – в Звенигороде. Но хочется спросить, почему изменились ваши планы и сместились со стороны открытия супермаркетов-дискаунтеров в сторону магазинов шаговой доступности? С чем это связано?

- Это немного не так. Наши планы не поменялись. Мы так же продолжаем открывать и развивать наши классические форматы. Сегодня, в Звенигороде, мы открываем этот магазин в честь нашего десятилетия. "Атак" уже 10 лет на рынке России. К нам приехали учредители компании, сам Вьяне Мюлье, президент всей группы "Ашан". Вчера мы открывали объект шаговой доступности, магазины "В шаге от вас". Маленький формат. А сегодня мы открываем здесь в Звенигороде большой магазин – трехтысячник. Наш классический формат. "В шаге от вас" – это лишь новое направление супермаркетов "Атак", которое мы развиваем именно в Москве. Они несколько отличаются по размеру. Максимальный размер – это 500 квадратных метров. 

- И, наверное, по цене?

- И по цене тоже отличаются, потому что они больше рассчитаны немного на другой формат населения. Если супермаркет "Атак" у нас дискаунтер, и все цены значительно ниже других продуктовиков, то "В шаге от вас" представлена линейка товаров, которые могут себе позволить люди с более высоким достатком. 

- То есть, потребитель должен понимать, куда он идет и сколько ему придется оставить?

 - Да. Не сказать, что это магазин-люкс, магазин, в котором представлены премиальные товары, но есть товары, которые не представлены в нашем классическом формате, в "Атаке". Там есть и более дорогой алкоголь, и какие-то напитки, представлены продукты, в некоторой степени, дороже, чем в "Атаке". Но при этом наша фирменная марка "Каждый день" и товары, которые мы тоже продаем здесь, в "Атаке", тоже там есть. Поэтому я бы сказал, что это определенный микст, который мы предлагаем. 

- Когда будете пробовать его представить в Подмосковье?

 - По Подмосковью вопрос пока не стоит, потому что мы пока еще до конца не разобрались, какие инвестиции нужно вкладывать в эти магазины, в каком стиле их открывать. Я думаю, что только в следующем году, когда мы сделаем план по открытию 10 объектов "В шаге от вас". Только после этого мы можем уже думать о том, в каких именно городах и местах Подмосковья открывать такие магазины. 

- В магазинах шаговой доступности, как вы уже сказали, ценовая планка абсолютно другая. Вы не побоялись рискнуть, учитывая то, что покупательская активность сейчас все-таки снижена? Наверное потому, что есть нужно всегда?

 - Это связано с немного другими обстоятельствами. Дело в том, что мы развиваемся в Москве. Для классического супермаркета "Атак" в Москве развиваться немного тяжелее, чем в Подмосковье. Это связано с тем, что нет свободных площадей нужного формата. А те, которые есть, по арендным ставкам для дискаунтеров как мы не совсем проходима. В связи с этим мы думали, как нам усилить свою позицию в Москве, и решили попробовать начать развивать формат, который был бы меньше, и для которого найти помещение было бы гораздо проще, быстрее и лучше. Потому что маленьких форматов достаточно много, не только в центре столицы, а по всей Москве. Но арендная ставка выше. И чтобы все это компенсировать, приходится идти на то, чтобы поднимать ценовую планку, немного отличающуюся от классического супермаркета "Атак". 

- Жители Подмосковья так же являются частыми покупателями в ваших магазинах. С 1 сентября вступило в силу соглашение с правительством Московской области, которое было подписано, о предоставлении социальной скидки в размере 5%. Уже прошло больше месяца, о каких результатах можно говорить?

- Да, это соглашение было подписано. Оно долго обсуждалось. Губернатор лично приглашал нас к себе, чтобы сказать о том, чтобы мы  приняли это предложение, и пошли на это соглашение с правительством. Мы активно сотрудничаем с правительством Московской области в рамках всех вопросов импортозамещения, работы с местными поставщиками и товаропроизводителями, а так же, в рамках строительства, включая Звенигород. Если мы говорим сегодня о том объекте, где мы сейчас находимся, он был построен и все документы были получены благодаря поддержке Московской области, министерства инвестиций и инноваций, министерства потребительского рынка, в том числе губернатора лично, который так же был информирован о том, что мы его открываем. Мы продолжаем и заинтересованы развиваться в Московской области. Это является нашим приоритетом  в развитии. Приоритетом развития "Атак" является Москва и Московская область. Московская область даже больше. Поэтому мы приняли предложение губернатора по скидкам, обсудили их внутри компании и пришли к выводу, что готовы его подписать. Результаты на сегодня таковы. Действительно большое количество людей пользуются этой услугой. Приходят и покупают по этой скидке. Сказать, что мы имеем какие-то серьезные потери, я не могу. Есть какие-то изменения по товарообороту, но мы имеем больше притока людей, потому что в эти часы по предоставлению скидки как раз приходят больше людей. Это компенсируется тем, что люди больше покупают. То есть, мы практически не проигрываем. 

- Роспотребнадзор оштрафовал "Ашан" на 25 млн рублей. Так как "Атак" входит в группу "Ашан", как отразились эти проверки на вашей сети?

- Нашу сеть проверяли совсем недавно тоже в рамках общей проверки Роспотребнадзора. И по нашим объектам замечаний практически не выявлено. То есть, они есть, но не в таком объеме, как у "Ашана". И ни один магазин не закрыли, ни одного крупного штрафа мы не получили. Были какие-то замечания как обычно, но это совершенно незначительные вещи, которые в рабочем порядке мы решили. Не было громких заявлений, как у наших друзей. 

- Отстранять сотрудников от работы не пришлось?

- Нет, не пришлось!

- С чем связан такой ажиотаж и желание провести проверки?

- Все, кто находится в руководстве сети, мы думаем, что это связано в первую очередь с тем, что все-таки санкции на ввоз продукции сейчас имеют большое значение и играют большую роль для поставщиков. И некоторые люди пользуются этим. Стараются недобросовестно ввозить эту продукцию другими путями, переклеивать этикетки, и стараться на этом незаконно заработать. Я думаю, что власти об этом знают и стараются пресекать все эти вещи. Чтобы эту продукцию сбыть, поставщики пользуются крупными сетями, и происходят проверки таких сетей. Я считаю, что эти проверки должны быть, и нужно выявлять некачественный товар. Мы тоже за то, чтобы все было хорошо и качественно. 

- Подмосковная площадка для вас очень выгодна во всех отношениях. Если говорить о дальнейших планах, что вы планируете развивать дальше, в каком направлении действовать именно в Подмосковье?

- В Подмосковье мы хотим развиваться очень активно. Для нас это приоритетный регион. Это связано с тем, что Подмосковье дает самые лучшие товарообороты по сети. Покупательская способность здесь выше, население здесь активнее и его больше. Из-за этого мы ставим большие ставки именно на эту площадку. "Атак" планирует развиваться следующем году в соответствии с утвержденным планом. А план у нас – это 40 магазинов в год. То есть, 40 магазинов в год, из которых как минимум 20-25 мы бы хотели открыть в Московской области. На первый взгляд кажется, что все занято, но на самом деле, по нашим подсчетам, еще есть много места для строительства, для открытия, для взятия в аренду мест для размещения наших супермаркетов "Атак". Микрорайоны растут, население растет. Подмосковье – это серьезное игровое поле, где мы можем совершенно правомерно и наряду с другими конкурирующими сетями принять участие в завоевании этих площадок. 

- Спасибо вам большое за интересный разговор! 

 


ВСЕ НОВОСТИ