Екатерина Семенова, Уполномоченный по правам человека в МО. Качество медобслуживания в Подмосковье

Оптимизация льгот: отмена бесплатного проезда на общественном транспорте Москвы вызвало недовольство подмосковных пенсионеров. Кого в действительности коснулась  эта мера и сколько денег сэкономит бюджет региона? Об этом, а так же об уровне качества медицинского обслуживания в Подмосковье поговорим с уполномоченным по правам человека в Московской области, Екатериной  Семёновой. Это – "Интервью 360"!

 - Самый обсуждаемый сегодня вопрос  - это отмена транспортных льгот для отдельных категорий граждан. Многие не понимают, в чём смысл, куда теперь нельзя ездить за счет Московской области. Давайте разложим все по полочкам: кого коснулась эта отмена и что в итоге будет?

 - Прежде всего, это не буквальное нарушение прав, если смотреть с точки зрения права. При этом есть некоторые категории, которые лишились комфорта. Так называемое рефлексивное право, которое возникло вследствие определенного периода, когда были такие экономические возможности у субъекта. Законодательно правонарушения не усматривается в такой норме, однако нужно смотреть на комфорт людей и на возможности их передвижения до места отдыха, до своих друзей, до тех медицинских центров, в которых они обслуживаются. Это 3 категории. На самом деле они не полностью лишены законом этих прав. Только ограничивается передвижение по Москве. Но как раз те областные федеральные медицинские центры, куда направляются ветераны труда, военные пенсионеры, пенсионеры без льготного обслуживания, находятся либо  в пределах  Москвы, либо необходимо совершить проезд через Москву. Таким образом, получается, что льгота проезда по области сохраняется, но для того, чтобы проехать из одного района в другой и попасть в какое-то учреждение, необходимо проехать по Москве. Этого недостаточно.

 - Будет ли какой-то индивидуальный подход к таким категориям граждан, которые вы сейчас перечислили? Те, кто нуждается  в медицинской помощи, и без проезда через Москву или в Москву не обойдется?

- Я думаю, что всё-таки стоило бы правительству Московской области подойти индивидуально к этой категории граждан. Всё-таки это 1,2 млн человек, которые получали эту дополнительную льготу от субъекта. Безусловно, благие намерения вызваны тем, что сэкономлены более чем 2 млрд рублей, которые будут направлены на строительство детских садов. Как раз на  исполнение той самой конституционной нормы права детей на образование. Но лишать более слабые категории неработающих пенсионеров и ветеранов не стоило. Нужен индивидуальный подход. Необходимо улучшить нашу транспортную инфраструктуру с точки зрения передвижения областным транспортом. Такие субъекты, которые находятся рядом с Москвой, как Реутов, там нет вообще областного транспорта для того, чтобы радиально перемещаться по дорогам Московской области. Да, нужно решить ещё ряд вопросов. И конечно, обращения, которые поступают, они в большинстве своём коллективные. Мы приняли решение совместно с аппаратом, у меня постоянно еженедельно происходят выезды в область, в тот или иной муниципальный район. Мы собираем группу, мониторим, узнаем те или иные проблемы, которые нужно индивидуально решить.

- Люди обращаются к вам с просьбой решить как-то этот вопрос. В каком случае вы пойдете дальше? Ваши дальнейшие действия?

- Я всё-таки буду рекомендовать правительству и областной думе индивидуально обратиться к определённой категории. Потому что, с одной стороны, монетизация транспортной льготы не обеспечивает в полной мере даже неработающих пенсионеров. С другой стороны, те люди, которые работают в Москве, они используют московский транспорт, в первую очередь, для рабочих мероприятий, для поездки на работу и возвращения домой. Это люди, доход которых явно выше среднего. Мы знаем, что по Москве средняя заработная плата близится к 60 тысячам. И отмена льготного проезда не должна стать большим ударом по карману такой категории. И именно такая категория может стать донором. Освободившиеся деньги могут стать донорскими для постройки детских садов, школ и образовательных учреждений. А те пенсионеры, которые не работают, которые получают около 8 тысяч, для них это очень большое подспорье. Возможно, давайте пофантазируем, пусть это будет какая-то персональная личная карта для такой категории, которая бы учитывала поездки по факту. Поэтому здесь много вариантов. Варианты предлагают сами жители, которые пишут обращения и жалобы в наш адрес. Я думаю, что мы промониторим, проанализируем ситуацию ещё раз и предложим какой-то вариант кабинету министров.

- О медицинской сфере мы уже сегодня с вами немного поговорили. Хочется продолжить. Как вы оцениваете качество медицинского обслуживания в Московской области? На своем предыдущем посту вы как раз курировали эту тему. Что сегодня происходит в нашем регионе?

- Я и сейчас продолжаю курировать эту сферу, потому что сфера очень тонкая, жизненно необходимая для всех категорий граждан. И тот приоритет, который поставил губернатор Андрей Юрьевич, он в первую очередь даёт возможность построить новое, реконструировать, капитализировать, оснастить материально-техническими средствами, оборудованием все учреждения на территории Московской области. Чтобы территория Московской области была не просто комфортной, но и медицинской меккой не только для проживающих, но и для прибывающих к нам сюда на отдых и москвичей, и жителей других регионов. Безусловно, то огромное количество средств, которое выделено, необходимо, чтобы они были потрачены эффективно. Сейчас идут обращения о том, что есть недочёты, некомфортно оборудованы поликлиники, не везде проводится капитальный и косметический ремонт. То есть, заходить в поликлинику не очень приятно. И второе, конечно, это медицинское обслуживание, работа самого персонала. Очень много хамства, нелицеприятного общения с пациентами. Такие вещи постепенно будут уходить, культура будет расти. Её нужно мониторить. Очень хороший пример – Одинцовский район. Я там недавно была. И там личный персональный телефон с фотографией главного врача районной больницы висит во всех стационарах, амбулаториях, поликлиниках. Везде, где присутствуют медицинские учреждения на территории. Конечно, человеку  маломобильному, незнакомому с интернетом (это в основном наши возрастные граждане) очень удобно позвонить главному врачу, который тут же запишет на прием или сформирует группу докторов, которая приедет на дом для обследования и возможной помощи пациенту на дому.

- Вы не узнавали у врача, часто ли раздается звонок,

- Вообще, часто. Судя по рассказам главного врача, звонят часто. В основном звонят пенсионеры, ветераны, люди старшей возрастной категории, которым удобнее позвонить по телефону, записаться. Конечно, здорово, когда есть электронный приём через интернет, мобильная группа молодых людей может совершенно спокойно это сделать. Но такие люди нуждаются в персональном уходе, в персональном внимании. И здорово, что есть такой пример.

- Вы уже сказали о том, что люди жалуются на плохое оборудование. Достаточно ли в бюджете средств на исправление этой ситуации, на модернизацию медицинской техники? Или с этим есть проблемы?

- Цифры говорят сами за себя. Практически 40 млрд в предыдущий и последующий годы выделены на сферу здравоохранения. В основном они будут потрачены на реконструкцию, на модернизацию, на закупку нового оборудования. И родильные дома, и поликлиники, и стационары, и перинатальные центры. Уже сегодня цифры говорят сами за себя. Сегодня смертность понизилась, наша демография  наконец-то пошла вверх. Это говорит о том, что те медицинские услуги в перинатальных центрах, которые сегодня оказываются, в том числе и с помощью модернизации материально-технического оснащения таких стационаров, дают положительные результаты. То есть, мы уже можем быстрее реагировать на какие-то нестандартные вещи, которые встречаются в жизни при ожидании малыша, и могут быть какие-то отклонения в процессе беременности и родов. Наши врачи спасают детей и об этом говорят цифры.

- Спасибо вам большое за интересный разговор. Удачи в вашем непростом деле и желаю вам меньше обращений. Это будет говорить о хорошем результате!

 




ВСЕ НОВОСТИ