Константин Ляшкевич, начальник ГУ дорожного хозяйства МО. 7,9 млрд рублей на ремонт дорог

Регенерацияилидорогибездураков. ВПодмосковьеполнымходомведутработыпоремонтуавтодорог. Чтоизменилосьвподходе, какиеновыетехнологииприменяются, аглавное, какизменитсядорожнаяинфраструктурарегиона? ОбэтомспросимуначальникаГлавногоуправлениядорожногохозяйстваМосковскойобластиКонстантинаЛяшкевича, это"Интервью360". 

 - Давайтеначнемсглавного, опрограммеремонтадорогвМосковскойобластина2015 год. Сколькобылоденегвыделено, какаясуммаужеизрасходованаичтомывитогеполучили?

 - На программу ремонта региональных дорог было выделено 7,9 млрд рублей. У нас было в планах отремонтировать 1519 км региональных дорог. Но я думаю, что наши дорожники чуть-чуть план перевыполнят. На сегодня выполнение составило 61%, это выполненных объектов на 51% больше чем в прошлом году на эту же дату. А в работе у нас еще порядка 12%. То есть, остаток работ совсем небольшой, я думаю, что мы скоро закончим все работы. 

 - Посуммеэтомногоилимало? Потомучтоцифрымасштабныедлятого, чтобывыполнитьвсеработы. Всетакиболее7 млрд. Вамэтогодостаточно?

 - Те объемы ремонта, которые мы выполняем каждый год, позволяют нам не ухудшать состояние. Но и большого прорыва пока нет. Потому что процент дорог, который не соответствует нормативным требованиям у нас в области - это 67%. Это на региональных дорогах, на муниципальных еще больше. Для того, чтобы ликвидировать этот недоремонт, нужно ремонтировать в 1,5-2 раза больше. 

 - Теработы, которыепроводятсясейчас, проводятсявтомчислеипоновымтехнологиям. Наверное, этовдальнейшемоблегчитвашизадачи. Ясейчасговорюохолодномресайклинге. Вчемсуть? Этодействительнопоможетиавтовладельцам, ивамвдальнейшем?

 - Это новая технология для Московской области, мы ее начали применять 2 года назад, сделали несколько экспериментальных участков в 2013 году. В 2014 проверили и в 2015 вышли на полномасштабные работы, понимая, что эта технология себя оправдывает. 

 - Чтоэтотакое? 

 - Технология представляет из себя регенерацию, то есть, смешение остатков асфальто-бетонного покрытия на дороге, так как применяется она там, где асфальто-бетонное покрытие разрушено на 70% и больше, и укладку этого материала с добавками, которые цементируют основание под укладку нового слоя асфальто-бетона. То есть, мы весь материал, который находится на дороге, с добавлением нового материала используем в основании, а сверху укладываем новый слой асфальта. Таким образом получаем очень прочное основание, а сверху слой покрытия, который должен отслужить свой нормативный срок: на покрытие 5 лет гарантии, на основание - 7 лет. 

 - Получается, этоэкономия, потомучтоненужноперерабатыватьоставшуюсячастьполотна, ненужноееутилизировать? 

 - На самом деле, это в первую очередь экономия на нашей природе и экологии, потому что остатки асфальта относятся к 4-му классу опасности, и мы не вывозим его на полигоны, а пускаем дальше в работу на дорогах для того, чтобы он служил людям. 

 - Грунт- этоещеодинтиппокрытиявМосковскойобласти. Многиежителижалуются, чтонекаждыйсезонможноиспользовать, естькакие-тоограничения. Какрешаетсяпроблемастакимидорогамиипланируетсялиихасфальтировать? Вкакихмасштабах?

 - У нас есть программа по ликвидации грунтовых дорог на территории Московской области. Мы планировали за 3 года полностью закрыть твердым покрытием региональные сети грунтовых дорог. Эта программа сейчас ведется. Мы используем такую технологию как стабилизация грунта, и укладываем так же сверху слой асфальто-бетона, защитный слой, который позволяет этой дороге уже работать долгие годы. Так же устраиваем дороги с переходным типом покрытия,  щебень, там, где небольшая интенсивность и нет необходимости в асфальто-бетоне. 

 - То, чтокасаетсянаселения. Понятно, чтодороги- этолидирующаятемасредижалоб…

 - Всегда в первой тройке. 

 - Икаквысказали, вначалелетаколичествоихвозрослона30-40%, покрайнеймеретакиеданныебыли2 месяцаназад. Чтоэтозначит, очемэтоговоритипочемутакиецифры?

 - Мы увеличили количество информационных ресурсов, куда люди могут обратиться со своими жалобами. Мы очень большую работу проделали на уровне муниципальных образований. Работает несколько информационных порталов, это и http://dorogi.mosreg.ru, и http://довольныйгражданин.рф/ и ряд других, на которых люди могут обратиться с жалобой на состояние дорог Московской области. Сейчас заработал федеральный проект. Посмотрели количество обращений, которые поступили за неделю работы, расщепили по уровням, по принадлежности дорог. Подтверждается та статистика, которую мы вели на протяжении последних трех лет. 2/3 обращений - это жалобы на муниципальные дороги, на их качество. Из оставшихся 33-35% порядка 25% - это региональные дороги, остальные - это вопросы федеральных дорог. Расщепили обращения граждан по сути вопросов. Большую часть составляют вопросы, касающиеся ремонта дорог или их содержания. Остальное - это стройка, реконструкция, безопасность, установка светофоров, барьерных ограждений, шумозащитных экранов. То есть, мы ведем полную аналитику по всем этим обращениям, и на сегодняшний день понимаем, какие вопросы мы можем сразу решить, в течение 1-2 недель или месяца. А есть вопросы, которые мы ставим в план на следующий год. В обязательном порядке все вопросы, которые поступают в течение сезона, являются основанием для формирования программы ремонта на следующий год. То же самое на муниципальном уровне. Все те вопросы, которые мы в этом году получим и не успеем их решить либо из-за большого объема работ или просто из-за невозможности включения в заключенные контракты, мы будем вставлять в программы на следующий год. Предварительные проекты программ уже составляются. Мы направили в муниципалитеты проект программы региональных дорог для того, чтобы жители и власти на местах нам подтвердили правильность принятия решений по тем или иным областным дорогам и сказали, что да, эту дорогу нужно делать, она сейчас занимает первое место в антирейтинге на уровне района или городского поселения. Либо сказали, что нужно сделать другую дорогу. И такие случаи были, когда мы меняли в нашей программе у Мосавтодора дороги по обращению муниципальных властей и жителей из района. 

 - Еслиговоритьоколичествежалоб, таккакуваснаконтролекаждыйвопрос, начточащевсегожалуютсяжителиМосковскойобласти?

 - На ремонт. Именно на необходимость проведения ремонта дорог. Мы получили более 4 тысяч обращений, из них 1818 обращений касаются проведения и ремонта дорог. Но большая часть касается муниципальных дорог. На самом деле, муниципальная сеть на сегодняшний день является самой незащищенной, потому что она строилась не под те нагрузки, которые сейчас мы имеем на дорогах. И ущерб, который наносится движением и больших автобусов (современные автобусы большой вместимости), и тяжеловесного транспорта, очень серьезный. Мы эти проблемы будем решать в ближайшее время. Московская область примет участие вместе с корпорацией Ростех в пилотном проекте 12+ на автомобильных дорогах Московской области, то есть, взимание платы с грузовиков грузоподъемностью выше 12 тонн. И параллельно так же будем внедрять систему весогабаритного контроля. То есть, взимание платы за нарушение требования по габаритам и по массе перевозимого груза. 

 - Инновационныеподходывремонтедорогкак-товампомогут? Вынанихрассчитываете? ПотомучтобуквальновсерединеиюляРосавтодорзаявилотом, чтоихнужноактивноиспользовать. Когдамынаконецперестанемговоритьотом, чтовМосковскойобластисуществуетпроблемадорог? Намкак-топомогутинновации?

 - Инновации обязательно помогут, но нужно понимать, что инновации - это дорогое удовольствие. Нельзя рассматривать внедрение инноваций в сопоставлении с текущими затратами. Нужно рассматривать характеристики таких материалов или технологий, исходя из жизненного цикла дороги. То есть, мы можем потратить на момент строительства на 20% больше средств, но при этом в эксплуатации она позволит сэкономить на протяжении  следующих 15 лет 30% или 40%. Поэтому, инновационные технологии всегда связаны с аргументированным основанием применения таких материалов. Здесь тоже есть риск, когда к тебе приходит производитель и говорит, что они придумали новый материал, который будет служить 50 лет, а на вопрос, сколько они его используют, он отвечает, что полгода. Как они определили, что он будет служить 50 лет? Ну, вот немецкая или бельгийская лаборатория подтвердила. Просим протокол испытаний, начинаем проверять. Естественно, все материалы проходят очень серьезный отбор, все заявки по применению инновационных материалов, технологий у нас рассматриваются на научно-техническом совете Главного управления дорожного хозяйства, куда приглашаются не только специалисты-дорожники, проектировщики, строители, эксплуатационщики, но и представители от Министерства финансов, от Министерства экономики, то есть, те специалисты, которые могут помочь определить эффективность данных вложений. 

 - Качественных, а, главное, безопасныхдорогвсемнам! Спасибовамзаинтересныйразговор! 


ВСЕ НОВОСТИ