Андрей Богинский, заместитель министра промышленности и торговли РФ. МАКС‐2015

С 25 по 30 августа подмосковный Жуковский вновь станет  центром мировой авиационно-космической индустрии. Какой будет программа салона, и чем организаторы готовы удивить уже искушенную российскую публику, нам расскажет заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Бакинский, это "Интервью 360".

 - Вы в нашей студии находитесь сегодня не случайно, Минпромторг является одним из организаторов МАКСа. Чем он будет отличаться от МАКСа 2013, и какие новинки смогут увидеть и участники, и посетители выставки?

 - МАКС 2015 традиционно будет состоять из двух больших частей. Это деловая часть, которая будет открыта для посещения специалистов, с 25 по 27 августа. И для общего доступа МАКС будет открыт с 28 по 30 августа. Новинок будет представлено довольно большое количество. В первую очередь это предприятия, входящие в госкорпорацию Ростехнологии, которые представят свои новинки в области комплектующих изделий для авиационной техники, приборов и агрегатов.  Если мы говорим про авиационную технику в большом понимании: это  вертолет МИ-38, который будет первый раз осуществлять полеты на МАКСе, это Ансат в бизнес-версии, это самолет Сухой Superjet в бизнес-версии. И будут представлены новинки наших европейских коллег, только в деловой части.

 - Главная загадка салона – это новый Airbus. Все таки  что будет связано с ним на МАКСе?

 - Airbus A-350 . Он будет представлен только в бизнес-дни. Он будет летать в летной программе в эти дни. И 27 числа он улетит.

 - О масштабах МАКСа можно судить по количеству стран-участниц. Понятно, что они могли измениться, это связано и с санкциями, которые были введены против нашей страны. Сколько на этот раз будет участников, кто не пришел на нашу площадку,  есть ли новички?

 - Участников будет 30 стран, в том числе Российская федерация. Будет 6 национальных экспозиций: экспозиция республики Беларусь, Бельгии, Франции, США, Ирана и Чехии. Они представят серьезные большие национальные экспозиции. К сожалению, не примут участие компании из Украины. Не будет их официального представительства. Но мы надеемся,  что специалисты с украинских предприятий посетят МАКС 2015.

- Но американские компании будут присутствовать. Их меньше не стало?

 - Ни американских, ни европейских компаний меньше не стало. Р асширили свое присутствие французские коллеги. По сравнению с предыдущим МАКС  будут участвовать 24 компании из Франции на национальной экспозиции.

 - Китайцы себя тоже стали чувствовать более уверенно на нашей площадке. Их экспозиция увеличилась в 3 раза. Как удалось уговорить, или же не пришлось вести с ними переговоры по этому поводу? Они сами захотели представить свою продукцию в таком масштабе?

 - Китайские компании в этом году значительно расширили свое присутствие по сравнению с прошлым МАКСом. И там присутствуют не только такие известные компании, как AVIC, Comac, но и компании из регионов, которые специализируются на производстве авиационной техники.

 - Возвращаясь к теме новинок, это всегда то, что интересует больше всего на МАКСе, всегда ждут чего-то уникального. Отечественная разработка шасси, какие-то новые модели самолетов, чем мы сможем похвастаться и чем мы сегодня гордимся?

 - Если мы говорим про комплектующие, понятно, что это в основном компании, входящие, как я уже сказал, в госкорпорацию Ростехнологии. Это концерн "Радиоэлектронные технологии", холдинг "Технодинамика", это приборостроительная корпорация "Российская электроника", это все холдинги, которые тем или иным способом принимают участие в создании летательных  аппаратов.

 - Летная программа – самая зрелищная часть. Большая часть посетителей пытаются попасть именно на нее. Что изменится в этой части? Кто будет показывать высший пилотаж в воздухе на этот раз?

 - Традиционно Макс славится своей богатой летной программой. Она богата не только количеством летных судов, которые принимают участие в летной программе, но она еще и одна из самых сложных программ.

 - Это то, чем мы отличаемся в первую очередь от зарубежных площадок?

 - Да. И в этом году в летной программе кроме единичных экземпляров летных судов примут участие 8 пилотажных групп. Это традиционные Стрижи, Беркуты. Первый раз на МАКСе примет участие пилотажная группа "Крылья Тавриды", они будут показывать высший пилотаж на учебно-боевых самолетах ЯК-130. Первый раз пилотажная группа пролетела на параде в честь 70-летия Победы. И ее можно будет увидеть в этот раз на МАКСе.

 - Я знаю, что летная программа сдвигается, и в другие дни она будет начинаться раньше. Для чего это сделано?

 - В бизнес-дни летная программа будет начинаться в 15:00 для того, чтобы дать возможность компаниям провести переговоры, подписать контракты. И для того, чтобы те специалисты, которые будут принимать участие в симпозиумах, научных конференциях, могли спокойно пообщаться. Потому что, когда летает техника, это достаточно громко. А вот уже в дни общего посещения уже будет расширенная программа. Она будет длиться порядка 4-5 часов. И посетители МАКСа смогут насладиться этой летной программой, посмотреть фигуры высшего пилотажа, которые будут делаться на отечественной технике.

 - Понятно, что каждый МАКС отличается от предыдущего: новые участники, новые модели самолетов,  какие-то технические новинки. Изменился ли на этот раз подход? Те же санкции, о которых мы уже говорили. Чего ожидаете от этого салона в политическом плане?

 - Салон в первую очередь – это экономическое мероприятие. Оно показывает достижения отечественной техники, отечественных компаний. Ну и мировых производителей. Поэтому мы ожидаем, что продолжаться переговоры с китайскими компаниями.

 - По созданию тяжелого вертолета в том числе?

- Да, в том числе тяжелый вертолет, широкофюзеляжный самолет. У нас большая широкая кооперация с европейскими компаниями, потому что наши компании, такие как корпорация Иркут, Воронежское строительное предприятие, являются поставщиками концерна Airbus. Компания ВСМПО-АВИСМА – уже традиционный поставщик титановых изделий для Boeing и Airbus.

 - Если говорить о подходе к посетителям, что изменится на этот раз? Я знаю, что начинают действовать электронные билеты?

 - Да, начинают действовать электронные билеты. В этот раз организаторы подошли достаточно серьезно к приглашению студентов авиационных ВУЗов. Студенты после 10 августа могут зарегистрироваться на сайте и пройти бесплатно 28 числа. Для них в это  день будет организован бесплатных вход. И ведущие авиакомпании России проведут с ними мероприятия по профориентации для того, чтобы будущие выпускники ВУЗов смогли воочию  убедиться, где они смогут работать в ближайшем будущем.

 - В том числе и на борту какого самолета. Я знаю, что будет возможность пройти в салон некоторых лайнеров. Какие это будут самолеты?

 - Верно. Это определенная интрига, но порядка пяти воздушных судов будут открыты для свободного посещения посетителями авиасалона.

 - 3 дня деловой программы – это много или мало? Каких результатов вы ждете от этой части?

 - Конечно, мы ожидаем заключения контрактов. Чем славится любой авиасалон? Заключением контрактов. И мы ожидаем заключения контрактов на поставку самолетов Сухой Superjet, на поставку  нашей военной техники в Министерство обороны. Надеемся, что будут заключены контракты для поставки отечественной техники за рубеж. В первую очередь, конечно, гражданской.

 - Что вы хотите увидеть как посетитель МАКСа? Когда вы понимаете, что салон действительно удался? По каким показателям?

 -  Конечно, в первую очередь по количеству посетителей. По счастливым лицам посетителей, которые будут наблюдать за летной программой. Потому что это всегда праздник  для посетителей салона. Праздник, где можно увидеть красоту авиационной техники, и не только в воздухе, но и на статической стоянке. И это, конечно, вызывает восторг, особенно у детей. И в рамках МАКСа будет предусмотрена специальная программа для детей. И организаторы в это  раз сделали специальные зоны, где можно оставить ребенка, с ними там будут заниматься аниматоры.

 - Спасибо вам большое за интересный разговор, спасибо за то, что раскрыли нам некоторые секреты. Будем ждать МАКСа и увидимся в Жуковском! 


ВСЕ НОВОСТИ