Александр Климчук, президент компании «Аэросоюз». Моя цель ‐ вернуть свои деньги

Вышевнебоиликакконкуренциямеждубывшимипартнерамипривелакобыскамввертолетноммультицентре? КтоправиктовиноватузнаемупрезидентакомпанииАэросоюзАлександраКлимчука, это"Интервью360". 

 - Вофисахкомпании"ХелипортыРоссии" напрошлойнеделепрошлиобыски. ГлавакомпанииАлександрХрусталев связывает визитправоохранительныхорганов  непосредственно свашейперсоной. Каквыпрокомментируетеэтозаявление?

 - Я не могу сказать, что это произошло из-за нас. Тут надо смотреть историю, как развивались наши отношения. То есть, 2,5 года назад Хрусталев был моим курсантом, мы учили его летать на вертолете. Потом он купил вертолет, потом у нас сложились достаточно хороше отношения, и я предложил ему войти инвестором в новый проект в Мякинино. Он согласился, мы договорились войти в долях в этот проект 65х35, 35% Аэросоюз, 65% НДВ. Мы подобрали земельный участок, создали строительный проект, обучили людей, закупили вертолеты, инвестировали деньги. Хрусталев отвечал за строительство. К моменту окончания строительства мой партнер на тот момент сказал, что он все понял и будет продолжать сам. 

 - Хорошо, носегодняХрусталевзаявляет, чтовизитправоохранительныхоргановбылсвязансжалобой, ажалобанепосредственноваша. Какяпонимаю, вызаявляетеотом, чтонепричастныкэтому? 

 - Абсолютно верно. То есть, про жалобу. В начале 2014 года у нас начался корпоративный конфликт. То есть, я вложил тогда 3 млн долларов, мне эти деньги не отдают. Мы действительно писали жалобы, обращались в правоохранительные органы, обращались в суд. И этот конфликт уже тянется полтора года. Совершенно официально, в судах. А уж как те жалобы начала 2014 года могли повлиять на проверки, я не знаю. 

  - Давайтевсе-такиуточнимситуацию, выбывшиепартнеры, асейчасконкуренты? Онруководитоднойкомпанией, выдругой. 

 - Вообще-то мы и сейчас партнеры, если юридически. Просто меня туда не пускают. 

 - Ноприэтомвыиконкуренты. Какуваспроисходитвзаимодействиенарынке? 

 - Я считаю, что достаточно добросовестная конкуренция. А как выясняются отношения между партнерами, в суде, это, наверное, к бизнесу уже не относится. 

 - Хорошо, позвольтетогдаявасжеличнопроцитирую. Какможнопонятьвашезаявление"Немогусказать, каконитамведутбизнес, нознаютолько, чтонепорядочно". Чтовыимеливвиду?

 - Это что за цитата?

 - ВашацитатаводномизСМИ? 

 - Непорядочно. А как можно назвать порядочными отношениями, когда партнера выталкивают из бизнеса, охране говорят не пускать, и за своими деньгами придешь через 49 лет? Это порядочные отношения? 

 - Правдали, чтодоля"Хелипорта" нарынкепревышаетдолювашейкомпанииАэросоюза?

 - Я не знаю, кто мерил. Я 13 лет в этом бизнесе, я не знаю, как это измерить. Потому что открытой информации нет. 

 - Хорошо, Хрусталевзаявляет, чтоегодолярынка, егопредприятий- 50%. Вашасейчасоколо2%. 

 - Это как в том анекдоте: "А ты тоже говори!" Ее ничем не подтвердить. Открытой информации по рынку нет, поэтому каждый говорит свое. 

 - Готовяськинтервью, янаткнулсяещенаоднуцитату: "Вотэтотхелипортна35% мойпроектизначально". Этотак?

 - Да. 

 - Далее: "МеняХрусталевизэтогобизнесавывел, ипопринципу"лучшаязащита- этонападение", делаетвсяческиегадости". Получается, чтовашириторикисхожи. 

 - Да. Это подтверждается документами, юридически действительно хелипорт принадлежит мне. 

 - Позвольтепонять, начтовыпретендуетевкомпании?

 - Я хочу забрать деньги. Если ему хочется, как бабуину, отобрать игрушку и в нее играться, отдай чужие деньги и занимайся своим бизнесом, все! Ничего личного. 

 - Хорошо, нопочемужетогдараспалсявашсоюз?

 - Те, кто знает личность г-на Хрусталева, они понимают, что он работает только один. Второй момент, он человек глубоко эмоциональный и властный. То есть, сегодня хочу, и никого больше не интересует. А третье, на мой взгляд, сейчас так бизнес уже не ведут. Где-то он застыл в 90-х. Я это ему и в глаза говорил, тайны никакой нет. 

 - Давайтевсетакирасставимточкинадi, будемпонимать: вынаэтомрынке, оннаэтомрынке. Насколькоегокомпания"ХелипортыРоссии" мешаеткомпанииАэросоюз? 

 - Как мешает? Мы работаем на рынке, мы развиваем рынок, но мы конкуренты. 

 - Конкурентынасколько? Укогосейчаслучшеделаобстоят?

 - С точки зрения строительства вертолетных центров - у нас лучше. Мы придерживаемся сетевого формата, мы его реализуем. С точки зрения денег, наличности, наверное, у него больше, потому что он выкачивает деньги из своего бизнеса недвижимости и  поддерживает вертолетный бизнес. 

 - Развитие"Хелипортов" грозитвашейкомпаниивдальнейшем? 

 - Наверное, здоровая конкуренция никогда не помешает. Конечно, нам будет труднее развиваться, но конкуренция - движущая сила прогресса. 

 - Получается, чтовысудитесьужегод, происходяткакие-топрепирательства. Накакомуровнесейчасобстоятдела? 

 - Один суд мы выиграли, один суд он выиграл, то есть, по мелочам он досаждает. 

 - Тоесть, вынастаиваететольконатом, чтосвашейстороныпроисходитлишьсудебныетяжбы?

 - Да. 

 - Ипроизошедшеенапрошлойнеделеквамотношениявсетакинеимеет?

 - Я проверками заказными не занимаюсь! 

 - Мынеговоримозаказныхпроверках. Хотя, можетбытьувасвнутриестьтакаяформулировка: правоохранителипришлинаоснованиикаких-тосудебныхисковсвашейстороны?

 - Я не знаю, по поводу чего пришли правоохранители в этот раз. Я знаю одно, что мы отстаиваем свою позицию в суде. Открыто. Мы действительно пишем заявления, но не "проверьте, пожалуйста, "Хелипорты России"", а "верните, пожалуйста, наши деньги". Все, ничего больше. Поэтому здесь некая игра слов. Да, заявления были, но на тему "верните деньги". На тему "проверьте, пожалуйста "Хелипорты"" - это не наша тема. 

 - Какиебудутвашидальнейшиедействия? Кстати, выпыталиськак-тоснимсвязатьсяпослетого, какпроизошлоэтособытиенапрошлойнеделе? 

 - Нет, он со мной не общается. Общаются только его юристы. 

 - Авыпредпринималипопыткуснимпообщаться? Выходилинаконтакт?

 - Нет, не выходили, потому что человек рвет и мечет, у нас круг общения один и тот же. Более того, сейчас с нашего общего круга пришло (совершенно открытая информация), что он с помощью прокуратуры и милиции  сейчас Аэросоюз закроет. Он даже не скрывает, даже называет фамилии. Не знаю, зачем он это делает. 

 - Приэтомонзаявил, правда, сейчасужеотказываетсяотэтойформулировки, чтоякобывозможнобудетпересматриватьформусвоегобизнесаидажепошлаинформация, чтовозможнобудетуводитьсрынка. Каквыкэтомуотноситесь?

 - Зная Хрусталева как хорошего бизнесмена, надо отдать ему должное, что как бизнесмен он сильный. Но с точки зрения способов ведения бизнеса он считает, что все способы хороши. Но результата он обычно всегда достигает. Но поскольку он человек эмоциональный, я думаю, что сегодня это решение может быть такое, а завтра другое. Может быть, это такой PR, не знаю, как это прокомментировать. 

 - Вызаявляетео35%, имеетсяввидуустановкаТЭЛ иличто? 

 - Уставной капитал. 

 - Этопримернокакаясумма?

 - Это порядка $3 млн. 

 - Выхотитепродолжатьбытьсоучастникомвэтойфирмеилипростовывестисвоиденьги?

 - Соучастником, подельником! Нет! Я не хочу работать с этим человеком, я предпочитаю вести бизнес честно, поэтому нам не по пути. Я просто хочу вернуть свои деньги и просто работать. Для меня это большая сумма, вертолетный бизнес пока не очень прибыльный, особенно сейчас. Поэтому дарить эти деньги я не хочу. Разойдемся и будем заниматься каждый своим. 

 - Дальнейшиедействия? Выжебудетеоставатьсянарынке, вашидвапредприятия?

 - Я не знаю, будет ли он оставаться на рынке. Для меня это дело жизни. То есть, это хобби и бизнес в одном флаконе. Для него это новая игрушка. 2,5 года назад он и не знал, что будет этим заниматься. 

 - Ноунегополучаетсяудачноразвивать? 

 - Да. То место, которое он в свое время подобрал для хелипорта, оно лучшее в Подмосковье. 

 - Апочему, есливеритьцифрам, тополучаетсятак, чтоунегоделаидутлучшевэтойсферерынка, ауваспоменьше?  Приостановилисьвразвитии?

 - У него банально больше денег. Потому что он подпитывает хелипорты деньгами со своей риелторской деятельности. 

 - Выбудетеразвиваться?

 - Конечно. 

 - Соглядкойна"Хелипорты"?

 - С оглядкой на всех конкурентов, "Хелипорт" не единственная организация, работающая на этом рынке. Я же бизнесмен, поэтому я буду смотреть на рынок, на конкурентную среду. 

 - Удачи!


ВСЕ НОВОСТИ