Александр Зайцев, генеральный директор ГУП МО «Мострансавто». Карта «Стрелка»: новые возможности

КартаСтрелка. КакиеновыевозможностипоявилисьупассажировПодмосковья? Длячегонужнасистемаобщественногоконтроляикаксэкономить, оплачиваяпроезд? НаэтиидругиевопросынамответитгенеральныйдиректорМострансавтоАлександрЗайцев, это"Интервью360". 

 - 23 июнявДомеПравительствапрошлапресс-конференцияпотранспортнойкартеСтрелка, расскажите, какиеновыевозможностипоявятсяупассажиров?

 - Наверное, мы эту пресс-конференцию провели для закрепления того, что уже сегодня сделано, и для того, чтобы показать, с какими трудностями мы столкнулись, какие трудности сегодня возникают у пассажиров. Чтобы обсудить эти вещи и дать более конкретные и понятные пояснения по дальнейшим действиям. Карту Стрелку вы, наверное, уже хорошо знаете. Она призвана сделать поездку пассажира более выгодной, более удобной. Выгодной - это то тарифное меню, которое применяется, то есть, самая дешевая поездка может стоить 18 рублей. На сегодняшний день это беспрецедентная цифра от 28 до 18 рублей. 

 - Учитывая, чтотарифынемножечкоподнялись. 

 - Да. И Стрелка предоставляет целый набор дополнительных возможностей с точки зрения ценообразования. И наши коллеги подсчитали, что при постоянном использовании транспортной карты Стрелка экономия у пассажира составит тысячу рублей в месяц. 

 - Значительнаясумма. 

 - Мострансавто сегодня предоставляет самую широкую географию пассажирских перевозок - это 1800 маршрутов на территории Московской области. И большая часть из них по регулируемому тарифу, где в первую очередь применяется карта Стрелка. С точки зрения пополнения и удобства пополнения, пассажир имеет возможность контролировать свои расходы при помощи мобильных приложений и личного кабинета на соответствующем сайте, который предоставляет наш партнер Сбербанк. Имеет возможность пополнения в отделениях Сбербанка. Имеет возможность пополнения в салонах Евросеть. Это как раз самая первая трудность, с которой мы столкнулись при массовом использовании, - возможность пополнения. В этой связи оперативно было принято решение о развертывании систем пополнения в терминалах Киви, и наши коллеги с этим успешно справились. Нам это очень сильно помогло, потому что мы моментально чувствуем на себе все трудности, которые возникают с картой Стрелка. 

 - Давайтеконкретнопоговорим. Вопростого, какбыстроимобильно можнопополнитькарту, решен. Аскакимиещепроблемамивыстолкнулись?

 - Сегодня несколько проблем, Мы их называем техническими и организационными. Технические проблемы - это сложность использования терминалов. И вначале с использованием новых терминалов были технические вопросы. Они решены. Были технические вопросы, связанные с самой картой, это так же определенный электронный инструмент, который может испортиться. Мы так же считаем эти проблемы решенными. Поскольку количество обращений, связанных с этим вопросом, снижается. Пассажиры, которые испытывают с этим трудности, для них на следующей недели начинается комфортная программа по замене этих карт. То есть, у водителя можно будет поменять карту на новую. Существует соответствующий регламент, достаточно простой. Просто человек отдает карту, а водитель выдает ему новую карту взамен старой. Это просто. Так же были проблемы с организационными вещами и человеческим фактором. Это 9 тысяч водителей, которые сегодня сталкиваются с пассажирами каждый день, и пассажиры фактически видят в лице водителя карту Стрелка. Человеческий фактор все таки имеет место быть. Сложности могут быть с обучением. 

 - Хочетсявспомнитьисторию, котораясейчасактивнообсуждаетсявинтернете, еслиговоритьочеловеческомфакторе: многиеводителимаршрутокделаютвид, чтокартапочему-тонеработает, ипринуждаюттакимобразомплатитьналичными. 

 - Для наших зрителей и пассажиров хотел бы объяснить, что пока еще не на всех маршрутах работает карта Стрелка. У других перевозчиков пока еще не так активно она принимается. То, что касается наших пассажиров, пассажиров Мострансавто, мы эту проблему знаем и с ней боремся. Мы запускаем новый проект, он называется Общественный контроль. Это уже непосредственно контроль со стороны пассажира. Мы с вами понимаем, что на уровне предприятия административно можно и кнутом, и пряником стимулировать по-разному. Но когда идет внешний контроль, это более эффективно. Когда пассажир сможет снять на видео нарушение, связанное либо с выдачей билета, либо с неправомерным отказом или что-то еще, этот материал рассматривается. Более того, этот материал будет размещен на сайте Мострансавто и на этом же сайте по истечении регламентного срока будет показано, что было предпринято. 

 - Мыужезаговорилиомобильныхприложениях. ДавайтепоговоримольготнойСтрелке. Будетлионатакжепривязанакмобильномубанку?

 - Льготная Стрелка ничем не отличается, она просто для школьников, студентов. Она точно так же имеет весь функционал, ничем не отличается. 

 - Уже5 месяцев, какпассажирыпользуютсякартой, гдеможноееприобрести? Есличто-тонетак, кудаможнообратиться? Ликбез. 

 - Давайте начнем с масштаба. Как нам кажется, он очень внушительный, учитывая, что проект достаточно молодой. Это 37% платных пассажиров, которые пользуются картой Стрелка. А в таких районах как Клин, Каширский район, Коломна - более 60% пассажиров, оплачивающих свой проезд, пользуются нашей картой. Для нас это очень комфортно, потому что снижаются и накладные расходы. А для пассажира это удобный механизм, о котором я уже говорил. Мы работаем  на 1180 маршрутах, это большой охват. По всей области 34 предприятия. В каждом муниципальном образовании есть предприятие Мострансавто. И мы стараемся унифицировать все услуги, которые мы предоставляем. Наверное, за 4 месяца 37% проникновения - это очень много. Не многие карты могут похвастаться такой динамикой. Но, конечно, поскольку "ребенку" всего 4 месяца, он страдает "детскими болезнями". Но он вырастет  и станет здоровым и сильным. 

 - Чтоещеволнуетпассажиров, этокартаТройка, которуюоченьчастосравниваютсострелкой. Итутвозникаетвопрос, естьливозможностьихкак-томеждусобойинтегрировать? 

 - В планах такая интеграция существует, и я думаю, что наши коллеги обязательно ее реализуют. На сегодняшний день это техническая задача. И задача интеграции всех перевозчиков в единую систему. Такая возможность рано или поздно будет реализована. Так же много вопросов задавали по электричкам. Я думаю, что мои коллеги расскажут об этом более подробно. Но в целом, насколько я знаю, система работает. Да, пока со сбоями и трудностями, но тем не  менее. И фактически сегодня, если мы перевозим, если говорить о хороших и плохих комментариях, мы перевозим в день порядка 500 тысяч пассажиров. И если взять количество негативных комментариев, все остальные все таки довольны. И это не может не радовать. Но как раз те комментарии, которые на пресс-конференции были озвучены, дают нам импульс и тонус не расслабляться и постоянно совершенствовать систему, предприятие Мострансавто, и те инструменты, которые мы сегодня предлагаем помимо перевозки. 

 - ПожелаемудачиМострансавтоивамвтомчисле. Спасибовам!

 

 

 


ВСЕ НОВОСТИ