Игорь Куимов, президент ТПП МО. Помощь бизнесменов ветеранам ВОВ

"Солдатская каша", или как социально-направленный бизнес Подмосковья подготовился к году 70-летнего юбилея Великой Победы. Об этом мы побеседуем с президентом Торгово-промышленной палаты Московской области Игорем Куимовым, это "Интервью 360". 

 - Расскажите об акции "Солдатская каша"? 

 - "Солдатская каша" - это акция, которая охватила всю Московскую область. Она, конечно, не очень новая идея, но очень хорошая. Теплая, как сама солдатская каша. И сделаны были специальные мероприятия по подготовке к такому масштабному проекту. 

 - Вы говорите, новая. В чем инновационность?

 - Идея не новая, солдатская каша традиционна. А вот в чем была новизна в этом году: были разработаны, изысканы рецепты лучших поваров военного времени приготовления солдатских каш. Конечно, это многих очень удивляет, но тем не менее, во время войны жизнь идет. И солдаты не просто для того, чтобы набить себе живот какой-то пищей, но они тоже хотели вкусной еды, и повара, как могли, проявляли сострадание, сочувствие или просто старались как-то создать домашний уют. 

 - Солдатская каша - это некий символ. 

 - И вот эти лучшие рецепты поваров военного времени были в этом году воссозданы на территории Московской области. 

 - А как отреагировали жители?

 - Жители отреагировали хорошо, каши не оставалось нигде. Причем, мы сделали еще одну вещь вместе с Зарайским хлебокомбинатом. Мы вспомнили, восстановили рецепт хлеба того времени. И тоже раздавали этот хлеб там, где проходили торжества по поводу празднования 70-летия Победы. 

 - Расскажите поподробнее, какое количество организаций  приняли участие в подготовке к празднованию 70-летия Победы?

 - Это бесконечное количество. Потому что, я не знаю ни одной организации, которая бы не принимала участия. 

 - Тем не менее, это не имело некоего обязационного характера, то есть, это все было добровольно?

 - Вообще, праздник 70-летия Победы  объединяет все народы, все нации. Объединяет в целом и Россию, и все страны бывшего Советского Союза. Это праздник, для которого никого не надо уговаривать приложить дополнительные усилия. Более того, люди сами проявляют инициативу. Очень много всяких инициатив. Это очень хороший праздник. 

 - Я знаю, что помимо "Солдатской каши" вы проводили акцию "День благотворительного труда". Можете о ней рассказать поподробнее?

 - "День благотворительного труда" был накануне Первомая. И этот праздник Первомая празднуется не во всем Мире, но в России празднуется как День Труда. И вчера на Народном фронте очень активно обсуждался этот вопрос, о человеке труда, о том, что мы забыли об этом. Там выступали модераторы, в частности от профсоюзов было такое выступление, что надо рассказывать о том, как люди работают в цехах или на мартенах. Надо рассказывать о любви. Мы забыли старые фильмы, которые на самом деле были о любви. И "Высота", и "На Заречной улице", и другие фильмы, где прославляют рабочие профессии, все эти фильмы были о любви, но в совсем других условиях. И люди, дети, школьники настраивались на совершенно другое отношение к таким профессиям. 

 - Многие специалисты говорят о том, что любовь в этих фильмах присутствовала исключительно для того, чтобы привить позитивное отношение к работе. 

 - Совершенно верно. И это нужно делать не в лоб. И тогда это сработает. Так вот, "День благотворительного труда"  - это день, когда предприниматели, предприятия Подмосковья свой день отработали и перечислили заработную плату для социальных нужд, для благотворительности. Это очень хороший жест, это результат труда, направленный на социальные темы. 

 - А сколько удалось собрать?

 - Это я не знаю, это не наша задача - считать эти деньги. Я  думаю, что убедительная цифра. 

 - Должна быть большая цифра, если все участвуют. Давайте поговорим об общественных организациях, с которыми сотрудничает Торгово-промышленная палата Московской области? Я знаю, что, например, в Электрогорске представители бизнеса совместно с организацией Боевое братство провели военно-спортивную эстафету, все верно?

 - Это верно, да. И я боюсь, что всех не перечислю, потому что Торгово-промышленная палата - это та площадка, которая предоставляет возможность для работы еще и общественных организаций предпринимательского назначения: Деловая Россия, Опора, РСПП. Эти организации тоже работают на площадке Торгово-промышленной палаты. с членами палаты. Мы делаем одно дело. Но помимо этого, например, областная Общественная палата, территориальные Общественные палаты работают вместе с бизнесом в свете специального соглашения, которое было подписано по инициативе Андрея Юрьевича Воробьева. Было подписано соглашение о привлечении Общественной палаты к развитию предпринимательства на территории Московской области. 

 - А насколько активно Общественная палата сейчас работает в этой сфере?

 - Очень активно, потому что в этом году Андрей Юрьевич Воробьев поставил задачу, как одну из важнейших задач, - развитие малого и среднего бизнеса на территории Подмосковья. Задача поставлена очень амбициозная, очень важная - удвоить количество людей, организаций, занимающихся этим бизнесом. Привлечены муниципалитеты, привлечены административные и общественные силы. Общественная палата уделяет этому внимание на каждом своем заседании. Я хочу сказать, что помимо всего прочего по инициативе Торгово-промышленной палаты Московской области мы провели акцию, которая называлась "Память. Победа. Общее дело". Она заключалась в следующем: в один день, 7 числа с 12:00 до 13:00 все Торгово-промышленные палаты Московской области, а их 32 по территории Московской области, одновременно возложили венки к одному из памятников в своем районе. И во многих  районах это было сделано совместно с Общественной палатой. Такое взаимодействие. 

 - Вы заговорили о стимулировании малого и среднего бизнеса, необходимости это делать. Сейчас в регионе с вашей точки зрения что помогает и способствует этому?

 - Помогает губернатор. Он поставил такую задачу, он помогает через свои административные органы, через глав. И я присутствую на Правительствах, на заседаниях, вижу, что он на каждом втором Правительстве запрашивает глав, как идет развитие. Сегодня опять была тема, посвященная развитию малого и среднего бизнеса. 

 - А муниципалитеты на местах достаточно эффективно выполняют эту работу?

 - По-разному. Но в целом все выполняют, и это важно. Важно, что все взялись, все поняли, что это серьезно. Что такое малое предприятие? В малое предприятие приходят инициативные люди, но часто мало подготовлены к бизнесу. И они требуют некоего сопровождения, некой опеки. А кто может эту опеку дать, кроме как власть муниципалитета? Муниципалитет может предоставить в аренду помещение на каких-то льготных условиях, либо организовать какую-то первоначальную форму для обучения. Как раз очень хорошо работают общественные объединения, которые привлекают на свои круглые столы руководителей различного рода муниципальных или государственных представительств, налоговой инспекции, милиции. И вот в таком нормальном мирном режиме люди задают вопросы, как и что. Я знаю много случаев, когда прямо тут же за круглым столом решались вопросы, которые до этого вызывали горе у предпринимателей. Предпринимателю надо помогать. Предприниматель отвагой отличается от других, потому что он берет риск на себя за то дело, которым он собирается заниматься. Он берет такой риск, что и семья его находится под риском. Часто предприниматель в качестве залога использует машину, квартиру. Он уверен, что вернет эти деньги, он верит в свой бизнес, но обстоятельства иногда складываются иначе. Поэтому вся семья находится под риском, не говоря уже о работниках. Предприниматель - рисковый человек. А мы должны понимать, что он рискует еще и людьми, которые стоят за ним, поэтому мы должны окружать его заботой и вниманием. 

 - Вы заговорили о риске и об отваге, предлагаю вернуться к празднованию 70-летия Победы. Лучшее граффити "Целый Мир помнит их в лицо". Вы довольны результатами этой акции? 

 - Я доволен тем, что мир начинает разворачиваться к этому искусству. Потому что это на самом деле искусство. 

 - Не многие признают это искусством. 

 - Не все. Поэтому я доволен тем, что начинается такой разворот. Сказать, что это некрасиво - все бывает. Но когда это выполнено красиво, с художественным вкусом, это действительно искусство. Недовольство людей  вызвано тем, что часто граффити появлялось там, где его не ждали. А в этот раз это было организованно таким образом, что муниципалитетами с участием глав архитектурных подразделений были выделены специальные места, где художники могли быть свободны в своем самовыражении. Это поддерживалось бизнесом, были закуплены краски, все было предоставлено. И это была очень хорошая акция, взаимодействие бизнеса и искусства. 

 - Я знаю, что ТПП принимало участие в совместных проектах с образовательными учреждениями. Расскажите подробнее, в чем заключалась ваша инициатива?

 - Это не связано с Днем Победы, но это связано с целями общественных объединений, в частности  Торгово-промышленной палаты. Потому что предприниматели, объединяющиеся в общественные объединения - это люди социально-ответственные, они думают не только о своем бизнесе. Они уже научились на своем поле и готовы как-то поделиться этим с другими. И в частности эта инициатива, которая от Торгово-промышленной палаты произошла, эта программа называется "Качество жизни". Она согласована и утверждена коллегией Министерства образования Московской области. Вместе с ними мы уже на 5 районах прошли хорошее опробование. Сейчас уже работаем на 15 районах и охватим всю Московскую область. Суть простая: мы делаем буклетики карманного формата, размером со страховой полис, который распространяется на бесплатное страхование ребенка, находящегося в школе. А бесплатность эта покрывается расходами предпринимателей, которые размещают в этом буклетике рекламную информацию. Тем самым мы продвигаем предпринимателя, который находится в шаговой доступности от школы, от родителей, и привлекаем внимание к его продукту. Кстати говоря, продукты качественные, мы не всех допускаем к этой программе. Мы допускаем только тех, кто рекомендован местными общественными и административными органами власти. 

 - То есть, только по рекомендации?

 - По рекомендации, потому что нам нужен прозрачный бизнес. Нам нужен качественный, социально-отвественный бизнес, который зарекомендовал себя. Вот его мы продвигаем таким образом, в каждую семью, адресно. Это очень хорошая программа. 

 - Празднование 70-летия Победы не завершено, оно будет продолжаться еще весь год. Среди прочего власти занимались восстановлением, реставрацией и открытием новых памятников, мемориалов. Какую лепту внесли бизнесмены?

 - Что касается восстановления памятников, здесь была проделана огромная работа. Практически во всех районах и бизнес, и общественные объединения принимали непосредственное участие. В частности, я коснулся той акции, которую мы сделали - "Память. Победа. Общее дело". Многие на своих местах выбрали именно тот памятник, который был либо заново восстановлен, либо был просто хорошо реставрирован исходя из заданий, которые были у муниципалитетов. 

 - Акции - это все замечательно и хорошо. Но если говорить непосредственно о ветеранах и о той помощи, которую им оказывают и оказали. Достаточна ли она? 

 - Вопрос очень сложный. Достаточна ли она могут сказать только сами ветераны. Ветераны - благодарные люди, на самом деле они всегда благодарны любому вниманию, которое им оказывается. У них слезы наворачиваются на глаза просто от того, что они получают открытку от губернатора, даже это для них уже серьезный знак внимания. А что касается того, сможем ли мы когда-нибудь воздать им то, что они вложили, я думаю, что вряд ли. Такая хорошая акция у нас была рождена, в частности в Павлово-Посадском районе, еще в нескольких районах, называется акция очень просто: "Ветеран живет рядом". Вот так сразу пробуждает человека, заставляет оглянуться, заставляет не говорить о высоком, а вот просто открой дверь подъезда и спроси, где тут живет ветеран? Он здесь есть и ему надо оказать помощь. То есть, эта акция говорит о непрерывном внимании. 

 - Многие приняли участие в этой акции?

 - Эта акция родилась в этом году и начинает разрастаться. Она набирает обороты. Она приурочена не к празднику, а как что-то, длящееся постоянно. 

 - А бизнес принял участие в помощи ветеранам?

 - Конечно! Бизнес, я могу только повторить, что я не знаю такого предпринимателя, который бы в той или иной форме не участвовал в этом деле. Либо это были какие-то сборы на восстановление памятников, либо это были сборы на организацию празднования ветеранов, на их сопровождение, доставку. Во время праздников не только ветеранов, но и школьников, нужно было приурочить различные мероприятия, которые были созданы детьми и для детей. Это всенародный праздник. И бизнес везде принимал участие. Бизнес, он же любит тишину. Он не может объявить громко, что он вот тут благотворительно где-то там выступил. Бизнесмены, предприниматели  - это люди, которые часто просто совсем не склонны афишировать их благотворительную деятельность. Они делают это для себя, для того коллектива, который их окружает. Особенно сейчас, когда некоторые достаточно остро ощущают кризисное время, они нацелены на сокращение различного рода расходов. И вдруг в это время оказывается благотворительная акция. Даже члены трудового коллектива не всегда могут разделить этот порыв предпринимателя. Поэтому не часто мы объявляем даже в анонсах, кто принял участие, по просьбе самих предпринимателей.  

 - Но можете сказать, что в каких-то регионах бизнес особо активно принял участие в помощи?

- Давайте я не буду никого обижать. Такой праздник - День Победы, 70-летие, на такой возвышенной волне он отмечался, праздновался. Мы видели Парад Президента, много всего!

 - Но почему, вопрос очень позитивный! Отметить особо выдающиеся регионы. Нет? Ну хорошо, давайте тогда поговорим, как вы лично отметили праздник Победы?

 - Лично я? Во-первых, я провел этот день в Наро-Фоминском районе. Я был очень рад тому, как он был организован в этот раз. Это был парад, очень гармонично сочетающийся с тем, что мы одновременно видели по телевизору. Был установлен огромный экран, на котором транслировалось все, что происходило на Красной площади. Очень гармонично 6 или 7 родов войск было выстроено на площади перед трибуной. Они делали парад, они повторяли некие элементы, которые были на Красной площади, синхронно. Это было так здорово! Народ был в восторге и до сих пор в восторге от этого парада, который был сделан в Наро-Фоминске. 

 - Люди, наверное, гуляли весь день?

 - Весь день и всю ночь люди гуляли. Понятно, что мероприятие было хорошо организовано, со всех сторон. Праздник был великолепным. 

 - Остается только порадоваться и за жителей Наро-Фоминска, и за всех других жителей, которые тоже насладились и акциями, которые в том числе с вашей  помощью были устроены, и в целом праздником, который закончился очень красиво. Не закончился, а продолжается. Спасибо вам большое!




ВСЕ НОВОСТИ