Владислав Гордиенко, начальник ГУ архитектуры и градостроительства МО. Дорожные стелы

Стелы - как символы Подмосковья. Правительство области объявило конкурс на разработку единой концепции оформления въездов в регион. О том, какие условия предлагаются участникам, а так же, где планируется размещать работы победителей, обсудим с начальником Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владиславом Гордиенко. Это "Интервью 360". 

 - В октябре жители области отметят 86-ю годовщину основания Московской области. Не к этой ли дате приурочена идея по разработке и установке дорожных стел при въездах в Московскую область?

 - На сегодня, с учетом принятого законодательства по перераспределению полномочий, Главархитектура по поручению губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева усиленно занимается формированием современного облика городов и поселков Московской области. На сегодня мы проводим достаточно серьезную комплексную работу по формированию облика вылетных магистралей Московской области, главных улиц городов. Проводим работу по приведению в нормальное состояние железнодорожных платформ, и ведем серьезную работу по созданию пешеходных улиц. То есть, то, что формирует лицо наших населенных пунктов, наших городов. 

 - Владислав Валерьевич, в какой момент было принято решение, что в Московской области нужно установить стелы при въездах? 

 - Это было поручение губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева, в рамках формирования облика. Вылетные магистрали - это элитные карточки городов. И на сегодня, когда порой выезжаешь из Москвы и въезжаешь на территорию Московской области, на большинстве наших вылетных магистралей имеется существенная разница. Поэтому первым этапом мы должны привести вылетные магистрали в нормальный современный вид. И второе, мы должны поставить визитные карточки, то есть, человек должен понимать, что он въезжает, например, в город Балашиха, в город Реутов, в Одинцово. Идея такая, что Московская область должна иметь свой современный архитектурный облик, свое лицо. 

 - Соответственно, Правительство сейчас объявило конкурс на разработку лучшего дизайна проекта стелы. Расскажите поподробнее об этом конкурсе, какие требования предъявляются? Это вес, высота постамента, как он будет выглядеть, есть понимание? 

 - Участником конкурса на разработку стелы может стать любой желающий старше 18 лет. 

 - То есть, это не обязательно должен быть профессионал?

 - Это обязательно должен быть профессионал, имеющий хотя бы начальное архитектурное образование. Но при этом, даже если человек не имеет профильного образования, но имеет художественное содержание души, свое видение, мы обязательно и с удовольствием рассмотрим все представленные варианты. Мы постарались максимально упростить техническое задание для того, чтобы расширить круг участников. Чтобы не устроить междусобойчик среди проектных бюро Подмосковья. Требование одно - проект должен быть в двух вариантах, в едином стиле для двухполосных и многополосных (от четырех полос) автомобильных дорог. Здесь есть небольшая разница, например, четырехполосные (шести-восьмиполосные) дороги - это достаточно серьезная магистраль, она имеет (или может иметь) больше свободных открытых пространств, и там может быть стела в горизонтальном исполнении. И есть двухполосные дороги, которые обстроены с двух сторон, с обоих полоса отвода, то есть там может быть необходимо предусматривать стелы меньшего размера в вертикальном исполнении. 

 - Должна ли быть установлена ночная подсветка?

 - Да, обязательно будет предусмотрена подсветка. То есть в любое время суток человек будет четко понимать, куда он въезжает. При этом это будет так же визитной карточкой городов, то есть, там должны быть открытые площадки. Любой желающий может остановиться и запечатлеть себя на фоне визитной карточки того или иного города, той или иной магистрали. 

- Правильно ли я понимаю, что сегодня к Подмосковью ведут 12 федеральных и 17 региональных магистралей, вот на всех этих дорогах должны стоять стелы?

 - Да, 29 магистралей в Московской области должны быть оборудованы выездными стелами. 

 - Так же, насколько мне известно, комиссия, которая будет рассматривать работы участников, состоит из экспертов различных министерств, включая даже Минфин. Насколько чиновники смогут по достоинству оценить действительно интересные работы? Или может быть в комиссии должны быть более творческие люди? И есть ли они?

 - Во-первых, архитектурные решения - это основное и безусловно важное направление этой работы, это первое. Поэтому конкурсную документацию и вообще конкурс возглавила Главархитектура. При этом, почему здесь в комиссии участвуют представители и Министерства транспорта, и дорожного хозяйства, и Министерства культуры, бюджетного учреждения Мосавтодор, потому что имеются требования по долговечности и эксплуатации. Второй момент - любая стела имеет определенный фундамент, и это уже техническое сооружение. Третий момент - под размещение стелы нужно предоставить какой-то участок, и этот участок может быть как в полосе отвода региональной дороги, так и в полосе отвода федеральной дороги. Если не получается, и она крупноразмерная, это вполне возможно, ее придется устанавливать на землях Гослесфонда, или же на землях, находящихся в собственности частных лиц. Поэтому, здесь еще достаточно серьезный комплекс земельно-имущественных вопросов. Несмотря на то, казалось бы, что такое стела? Второе, это инженерные решения, и третий момент (почему участвуют представители Министерства финансов), это качество и цена. 

 - Смогут ли жители Московской области проголосовать за стелы, а если нет, то, может быть, будет какое-то общественное обсуждение? И когда будут понятны и подведены итоги?

 - Жители безусловно смогут ознакомиться с лучшими работами, которые нам пришлют участники конкурса. Но все таки выбор в данном случае, исходя из тех факторов, о которых я сказал ранее, я бы оставил за профессионалами. При этом я считаю, что при помощи вашего канала  мы можем организовать некое интерактивное голосование за лучшие работы и присудить приз зрительских симпатий той или иной стеле. Мы не планируем присуждать призовые места, у нас будет один победитель. Мы хотим сделать единообразный логотип для всех вылетных магистралей, но при этом приз зрительских симпатий может быть назван. 

 - То есть, победитель конкурса за лучшую стелу и стелу, которую выберут, не получит никакого материального вознаграждения?

 - Нет, почему? Победителю предусмотрен денежный приз в размере 100 тысяч рублей, но и так же он приобретет всенародную известность среди жителей Подмосковья, что эта стела установлена по проекту архитектора такого-то, дизайнера такого-то, художника такого-то. Или там, к примеру, творческий коллектив, организация такая-то приняла участие. 

 - А когда будет определен победитель, будет понятно, как должна выглядеть стела, после этого какой процесс, сколько времени он будет занимать? По разработке, по непосредственному монтажу?

 - У нас стелы должны быть установлены ко Дню рождения Московской области, конкурс уже объявлен, времени у нас не так много, то есть, порядка полутора месяцев. Соответственно, в течение месяца мы должны определиться с победителем конкурса и запустить уже производство всех этих стел. Сроки достаточно жесткие. Еще раз повторяю, что перед нами стоит достаточно непростая задача: из тысячи лучших выбрать лучшее, при этом и не обидеть никого. Потому что сейчас уже я вижу, как много желающих принять участие в этом конкурсе, каждый желает выразить свое мнение, и каждый имеет право на это. Поэтому всех призываю принять участие в конкурсе, всех жителей Подмосковья призываю принять участие в голосовании. И мы будем очень рады вручить победителю приз зрительских симпатий!

 - Владислав Валерьевич, я благодарю Вас за интервью, будем ждать итогов конкурса, спасибо Вам!




ВСЕ НОВОСТИ