Александр Зайцев, генеральный директор «Мострансавто». Новое назначение ‐ новые задачи

ИзменениемаршрутаиликаксовершитьпрорывсамомукрупномуперевозчикуПодмосковья? ОбэтоминетолькомыпоговоримсгенеральнымдиректоромгосударственногоунитарногопредприятияпассажирскогоавтомобильноготранспортаМосковскойобластиМострансавтоАлександромЗайцевым. Это"Интервью360". 

 - Легколибылопокинутьпостминистра?

 - Перед каждым из нас возникают различные вызовы. И в свое время, 2,5 года назад, когда Андрей Юрьевич доверил мне эту позицию, это тоже был вызов, который был мной принят. И я очень благодарен Андрею Юрьевичу за то доверие, которое он мне оказал. И это назначение  - это тоже для меня определенный вызов и решение первоочередных задач. Поэтому говорить о том, что плохо это или хорошо, я бы не стал. Это просто очередная задача, которую Правительство Московской области поставило передо мной, и которую я надеюсь с достоинством выполнить. 

 - Давайтетогдапоговоримобэтихзадачах. Наверное, ихнесколько? Основные, начтобудетеделатьупорвпервуюочередь?

 - Правительство определило целый набор мероприятий, целый набор требований к качеству  и виду пассажирских перевозок на территории Московской области. И тем же самым вызовом будет реализовать уже на практике те задачи и приоритеты, которые на сегодняшний день уже обозначены на уровне Правительства. 

 - Еслиговоритьвцеломопассажирскихперевозках, навашвзгляд, чтосейчасявляетсяихпроблемнойчастью?

 - Время идет, и пассажирские перевозки по своей сути уже давно перестали быть доставкой пассажира из пункта А в пункт Б. Пассажир стал более требовательный и просит соответствующую услугу за оплаченный проезд. Оправдать его ожидания  - вот главная задача. Это в первую очередь комфорт. Это целый набор функций, то, чего ждет пассажир. 

 - Еслиговоритьоприоритетныхнаправлениях, насколькоязнаю, одноизних- этопассажирскийбилет"Стрелка", которыйсейчасактивновнедряетсянатерриторииобласти. Почемуэтонаправлениесчитаетсястратегическим? Вчемособенность?

 - Это достаточно большой проект, в который по результатам конкурсов вошел крупнейший банк Российской федерации - Сбербанк. И этот глобальный проект призван создать единое транспортное пространство на территории Московской области. Чтобы пассажиру было удобно использовать это средство платежа на всех видах маршрутов, на всех видах перевозок, на железной дороге. И не было необходимости каждый раз покупать новый билет, доставать из кармана мелочь, рассчитываться, ждать сдачи. Эта функция в том числе ускоряет проход пассажира, высадку-посадку из автобуса и на железной дороге. Поэтому это достаточно удобный и комфортный инструмент, признанный во всем мире. Надо сказать, что во многих странах, которые уже достаточно глубоко продвинулись во внедрении подобного рода инструментов, хождение наличных денег на пассажирском транспорте вообще отсутствует как таковое. Мы идем вперед, это современная технология и современные инструменты, которые делают поездку более комфортной. 

 - Язнаю, чтоещебудучиминистром, выговорили, чтоМострансавтоиспытываетнекийдефицитвкадрах. Выдосихпорпридерживаетесьтакогомнения?

 - Конечно, дефицит кадров всегда есть. Основной дефицит кадров - это основная движущая сила Мострансавто - водители. Сегодня к водителю предъявляются достаточно серьезные требования, которые он должен соблюдать в ходе перевозки пассажиров. Это относится как к безопасности, так и к комфорту поездки. И я думаю, что эта отрасль всегда будет нуждаться в квалифицированных кадрах и достойных людях. 

 - Собираетесьлипроводитькакое-топереквалифицированиеужеимеющихсяработников? Илиихкомпетентностьнеподвергаетсясомнению?

 - Нам важно сегодня сохранить тот костяк профессионалов, который есть. Людей, которые зарекомендовали своей работой свой авторитет в этой среде и среди пассажиров. Потому что пассажиры, может быть, о них даже не знают, но тем не менее, это профессиональные, серьезно подготовленные люди, которые имеют опыт в этой довольно узкой отрасли. 

 - Оченьмногихгражданволнуетвопросовведениитурникетовнаавтобусах. Досихпорпридерживаетесьжеланияихввести? Потомучтоестьдвоякоеотношениекэтомувопросу. 

 - Турникет - это  механизм контроля. Отношение к нему среди пассажиров разное, хотя больших препятствий он не создает. Этот вопрос мы еще будем обсуждать, но тем не менее да, сегодня применяются разные технологии контроля. Это и автоматические системы контроля выхода-посадки, они достаточно дороги, поэтому не всегда оправдывают свое предназначение. В предыдущие годы были испытаны несколько систем, нам предстоит определить их эффективность и принять решение о внедрении подобного рода систем. 

 - Высказали, чтосистемыдостаточнодорогие. Японимаю, чтосейчаспередвамистоиточеньмногозадач, оптимизациязатронетМострансавто?

 - Кадровые изменения еще будут обсуждаться. Но основные профессионалы и специалисты в этой отрасли должны сохранить свои позиции, поскольку от этих людей зависит и безопасность, и каждодневное состояние людей, которых мы возим. А за год Мострансавто перевозит порядка 400 млн пассажиров. Это достаточно большое количество. И мы особое внимание должны уделить тем людям, которые обеспечивают безопасность и перевозку этих людей. 

 - Вымногоговоритеобезопасности. Навашвзгляд, накакомуровнеонасейчаснаходится? Естьчто-то, чтохотелосьбыпоменятьилидобавить? 

 - Правительство фактически определило своей политикой те требования, которые предъявляются к подвижному составу. И те условия, которые включаются в комплексную документацию при выходе на маршруты. Это достаточно исчерпывающий перечень. Это и системы ГЛОНАСС, которые должны быть подключены к Центру безопасности дорожного движения, это информационная составляющая - бегущие строки, это многое другое. И сам по себе автобус, его новизна и техническое состояние. Эти вещи пока еще не до конца внедрены, их необходимо внедрять и усовершенствовать. 

 - ЯпредлагаюпоговоритьопланеоптимизациимаршрутнойсетиПодмосковья, расскажитенемногообэтом?

 - Маршрутная сеть Подмосковья достаточно обширная, это более 2 тысяч маршрутов, на которых осуществляется перевозка пассажиров. И эта сеть крайне разношерстная. Сегодня Мострансавто является основным социальным перевозчиком и несет на себе нагрузку, которую многие структуры нести не очень хотят, она не очень эффективна. Но мы обязаны обеспечить эту перевозку. И в обязанности Правительства входит обеспечение транспортной доступности. Это соответствующим образом прописано в нормативных и подзаконных актах. И даже если это экономически порой нецелесообразно, все равно необходимо доставить пассажира. 

 - Выправильноговорите, чтовприоритетенеобходимостьдоставитьпассажира. Наэтомфонеоченьмногонелегальныхперевозчиковдействует пока натерриторииобласти. Какую-тоборьбуснимисобираетесьвести?

 - В рамках министерства сегодня существует инспекция, которая осуществляет борьбу, имеет все соответствующие законные основания на борьбу с нелегальными перевозками. Нелегальный извоз - это достаточно серьезная проблема. Помимо безопасности он крайне негативно влияет на экономические аспекты легальных перевозчиков. К этой работе сегодня подключены и федеральное агенство Ространснадзор по Московской области, и силовые ведомства, которые имеют соответствующие полномочия. Это достаточно обширная работа. За этот год прекращена деятельность 40 нелегальных перевозчиков. Но еще есть, над чем работать и чему уделять внимание. 

 - Желаемвамуспехов!


ВСЕ НОВОСТИ