Игорь Брынцалов, председатель Московской областной думы. Антикризисный план Подмосковья

Сложностям вопреки. Московская область приготовила свой антикризисный план и готова к его реализации. Все ли нюансы учтены, и какие меры будут первоочередными, узнаем у нашего гостя, в студии председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов, это «Интервью 360». 

 - Правильно ли я понимаю, что наш региональный антикризисный план - это своего рода уточнение к правительственному? 

 - Естественно, это план регионального  уровня. В свое время, 2 недели назад, Правительство приняло такой план, было поручение до 20-го февраля принять региональные планы реагирования на нынешние условия, и такой план был принят на расширенном заседании Правительства. 

 - Расскажите, решение каких первоочередных задач прописано в этом плане, и вот на что сделан основной акцент?

 - Там существенные разделы, их порядка 7-ми, но ключевые вещи связаны прежде всего с оптимизацией численности управленческого звена, это и администрация губернатора, это Правительство, это подразделения, которые относятся к Правительству Московской области, это ГУПы, это бюджетные учреждения, это муниципальный уровень управленческого звена, это и Московская областная Дума в свою очередь, мы тоже такое решение для себя приняли, приняли так же свой план реагирования на нынешние условия. Он не то, чтобы продолжение, он - последовательное выполнение тех задач, которые приняты в правительственном плане, но и со спецификой уже законодательства и Московской области, мониторинга и привлечения общественности к тем проблемам, которые могут возникнуть в реализации этого плана. 

 - Вот как Вы сказали, одним из основных пунктов была оптимизация численности сотрудников, и в Мособлдуме, и в муниципалитетах, получается, грядет сокращение в районе 10%, насколько я понимаю?

 - Такую задачу поставили, да, в районе 10%, ну естественно, изучить все подходы, оптимизировать эти процесы, посмотреть дублирующие функции. 

 - Есть понимание, какое число непосредственно сотрудников будет уволено, сокращено, и насколько вообще сложно это будет сделать?

 -  Если в управленческом аппарате Правительства, это, с сопутствующими структурами, порядка 30 тысяч человек, ну можно считать, такое же число приблизительно и на муниципальном уровне, во всех службах, в МУПах, подразделениях администрации муниципального уровня, это конечно же серьезные цифры, порядка 6-7-10 тысяч человек, которые сегодня могут быть сокращены, но это и существенное количество расходов бюджетных денег, мы говорим не только о сокращении, но и о правильном распределении финансов, использовании этих финансов, чтобы не было ненужных закупок, чтобы осуществлялись единые правильные подходы в расходовании бюджетных средств. 

 - Соответственно, можно говорить, что органы власти будут работать более эффективно после этого шага?

 - И более эффективно, но самое главное - в одном ключе. То есть, и на уровне Правительства Московской области, и на уровне муниципалитетов должны быть приняты единые подходы, и, самое главное, что эти единые подходы позволят правильно соорганизоваться и всем вместе реагировать на те вызовы, которые мы сегодня имеем. 

 - Еще один пункт плана: умная социальная политика. Все льготы, пособия и пенсии будут сохранены и их проиндексируют. Но вот будет ли учитываться инфляция, она сейчас уже достигла 15%, и это явно не предел, вот что будет в этой ситуации?

  - Естественно, будет и учитываться инфляция, мы об этом говорили, и самое главное, что социальная политика подразумевает еще и другие шаги, управление подразделениями социальных структур, это и образовательные учреждения, и социальные объекты, и дома культуры, сегодня к сожалению, не везде правильно эксплуатируются. У нас разброс расходов до ± 40 на примере двух разных учреждений в одном муниципальном образовании. Это существенная  нагрузка на муниципальный бюджет,  на расходы регионального бюджета. Естественно, мы должны  свести это к единым стандартам, сократить  управленческое звено, потому что в каждом  подразделении  свой бухгалтер, свой директор, своя кадровая  служба. Естественно, это влечет большую  финансовую нагрузку, в том числе и по заработной плате.  И неправильно рассчитываются коммунальные услуги,  нет стандартов предоставления услуг как образовательным учреждениям, так  и учреждениям культуры. Все это должно  систематизироваться и приводиться к единому стандарту на территории всей Московской области,  с пониманием, сколько же  необходимо тратить каждому муниципальному  образованию,  с учетом их специфики и в среднем по Московской области.  

 -  Малый и средний бизнес, Андрей Юрьевич, тем более, часто очень  заявляет, что именно в кризис малый бизнес может помочь,  вот какие меру поддержки будут здесь?

 -  Во-первых, действительно, в нынешних условиях мы должны обращать больше  внимания на развитие бизнеса, как было сказано, довести уровень малого и среднего бизнеса до 40%, у нас сегодня  в пределах 20% на территории Московской области, уделять этому максимум внимания с точки зрения и законодательства, чтобы создать необходимые условия предоставления льгот,  каникул для  данного вида предприятий, для вновь открывшихся тоже всевозможные налоговые преференции, чтобы люди сегодня, и те, кто потеряли работу, и те, кто в состоянии и имеют желание  вести  этот бизнес, чтобы они приходили,  регистрировались, получали все необходимые условия.  Такая задача поставлена на высшем совете главам,  чтобы они максимально проинвентаризировали все свободные площади, которые сегодня имеются в муниципалитетах, в том числе министерство имущества Московской области, и могли в самом  льготном режиме предоставляться  данной  категории бизнеса. 

 - То есть, правильно ли я понимаю, что на законодательном уровне Вы будете принимать соответствующие законы?

 - Да, это в том числе прописано в плане реализации мероприятий как Московской областной Думой, так и Правительством Московской области. 

 - Если  говорить еще про другие законодательные меры, вот что будет по улучшению экономики разработано законодательно?

 - Мы в том числе думаем о предложениях, которые должны прозвучать на федеральном уровне, это и законодательная инициатива по применению  нулевой ставки по единому сельскохозяйственному налогу, мы говорим о том,  что нужно обратить внимание на сельхозпроизводителя,  вернуть в оборот как можно больше  сельхозземель, создать условия для фермеров, для сельхозпроизводителей, с тем, чтобы те 600 тысяч га, которые сегодня еще не введены на территории Московской области, были максимально использованы.  Но использованы с учетом  плодородия земель, чтобы там не просто  пахалось и  сеялось что попало,, а использовались культуры с максимальной экономической отдачей, то есть, это на территории Московской области  и плодоовощная продукция, это и зерновая продукция, это кормовые культуры, которые сегодня опять же по отчету министерства сельского хозяйства  на тех землях, которые удалось вернуть  в течение последних 2-х лет, это 100 тысяч га, производительность труда выросла на 25%.  Производительность по статистике, которую предоставляет  нам министерство сельского хозяйства. Это очень важно. 

 - Если говорить про сроки, то когда начнется реализация  плана, и вообще на Ваш взгляд, что нужно сделать, чтобы он действительно стал  эффективным?

 - Ну, во-первых, реализация плана уже началась, и более того, это не догма, так там и записано, в этом плане, и мы для себя так и сказали, что одним из разделов этого плана - мониторинг.  И осуществлять этот мониторинг, и с точки зрения промпроизводства, цен на  лекарства, на товары  народного потребления, следить за рабочими местами - этот механизм позволит вовремя реагировать, контактировать с общественностью на муниципальном уроне, вовремя реагировать, вносить корректировки в этот  план. То есть, все уровни власти должны  вместе, сообща сплотиться в единые ряды и решать те пункты, которые прописаны в этом плане. И добавлять что-то необходимое, по истечению какого-то времени и реализации этого плана. 

 - Игорь Юрьевич, благодарю Вас за беседу и удачи Вам в Вашей работе, спасибо!


ВСЕ НОВОСТИ