Андрей Чернышин, генеральный директор Фонда капитального ремонта МО. Капитальный ремонт

В порядке очереди. Сегодня  в Подмосковье реализуется программа  капитального ремонта домов. Деньги на это собирают сами собственники. Но кто принимает решение о  необходимости ремонта и зачем  дому свой паспорт, об этом спросим  у генерального директора фонда  капремонта общего имущества многоквартирных  домов МО Андрея Чернышина.
 
Это "Интервью 360"
 
 - Сейчас на территории области реализуется программа капитального ремонта имущества многоквартирных домов, для того, чтобы тот или иной дом внесли в список и отремонтировали, кто кому должен сигнализировать, какие первоочередные меры должны быть предприняты?  
 
 - Собственники сигнализируют в управляющую компанию, управляющая компания подает заявку в муниципальное образование, муниципальное образование оценивает по критериям, которые также установлены Правительством МО, когда этот лифт там менялся или когда дом построен - там ряд критериев: срок постройки дома, срок последнего ремонта, вплоть до того, и платежная дисциплина собственников учитывается, и подает сводную заявку в Минстрой, Минстрой обобщает, так же все это перепроверяется по критериям и направляет еще это на согласование в государственную жилищную инспекцию, которая работает с территориальными своими отделами на всей территории МО.
Они проверяют еще раз  этот проект плана реализации программы, и подтверждают, либо какие-то дома по их замечаниям исключаются оттуда, после чего на Правительстве принимается  план реализации капитального ремонта. В Фонд поступает это постановление, как руководство к действию.
 
 - Что такое техническое обследование дома, на что делаются акценты здесь? 
 
 - Техническое обследование многоквартирных домов не делалось уже очень давно, порядка 20 и даже более лет. И в настоящее время очень остро стал этот вопрос, потому что, для того, чтобы сформировать программу капитального ремонта, необходимо знать техническое состояние многоквартирных домов, чтобы установить там первоначальную очередность, хотя бы в трехлетнем промежутке времени, Сейчас средства фонда капитального ремонта, будут направляться на проведение технической инвентаризации жилого фонда, то есть, эту работу необходимо выполнить, и ей сейчас уделяется большое внимание, для того, чтобы мы могли понимать, в каком состоянии наш жилфонд, понимаете? На сегодняшний день такого понимания нет.  

 - В таком случае, как Вы определяете, как часто нужно необходимо ремонтировать тот или иной дом? 
 
 - Вы знаете, здесь у нас существуют ведомственные строительные нормы и правила, которыми регламентированы и сроки проведения капитального ремонта каждого элемента, там для одних элементов, например, кровли, там 10 лет, для фасадов - 15, для лифтов - 25.
 
- Ну а вот  что сказала по этому поводу министр строительного комплекса Московской области Марина Оглоблина.
 
Марина Оглоблина, министр строительного комплекса Московской области
- Каждая область выбирает для себя приоритеты, виды капитального ремонта -их всего шесть - обозначены в федеральном законодательстве, Жилищном кодексе. Задача каждого регионального оператора, в том числе и Московской области, определиться с приоритетами. Для Московской области это в первую очередь – замена лифтов, проблема кровель, внутренних инженерных систем, безусловно, это одни из важнейших задач.

 
- Есть еще по лифтам регламент Таможенного Союза, который так же регламентирует, что срок эксплуатации лифта 25 лет, после 25-ти лет его нужно менять. В этой связи и сделан акцент на замену лифтов, потому что помимо того, что это объект повешенной опасности губернатором, Правительством было принято решение, что лифт в первую очередь должен быть заменен. По ним есть документы, есть паспорт лифта, есть дата его установки, есть дата замены, дата капитального ремонта, то есть, это все отражается в паспорте лифта, поэтому, по лифтам есть максимальная информация, и мы их можем менять. То, что касается сейчас кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, здесь так же, те дома, на которые есть дефектные ведомости, Эти дома в первую очередь сейчас попадают. И параллельно в этом году, мы начинаем заниматься инвентаризацией для того, чтобы уточнить нашу программу, ведь у нас сейчас программа, в которую входит 44 540 домов, она на 25 лет.  
 
 - Тогда интересно, каким образом происходит выбор подрядчика для конкретного дома?  
 
 - После того, как программа капитального, вернее, план реализации программы утвержден, направлен в фонд, он составляет сметы, выезжает на каждый объект, проверяет все те программные суммы, которые включены по предложению муниципальных образований, и когда уже смета готова, прошла экспертизу, она проходит в обязательном порядке экспертизу, составляется конкурсная документация, вернее, порядок конкурсного отбора, он так же утвержден министерством строительного комплекса, и на основе этого порядка мы формируем лоты конкурсные и выставляем их в открытом доступе на сайте регионального оператора для того, чтобы подрядные организации могли заявиться на данный конкурс. Заявляются подрядные организации, и по критериям отбора, которые так же утверждены порядком конкурсного отбора, мы выбираем тех, которые готовы выполнить данный вид работ. 

 - Расскажите тогда о паспорте дома, что это такое, что он из себя представляет? 
 
 - Каждый дом должен иметь электронный паспорт многоквартирного дома, и для того, чтобы так же составить этот паспорт необходимо проведение инвентаризации многоквартирных домов. После проведения этой работы, у нас появится в МО база именно по многоквартирным домам именно с техническими характеристиками по состояниям каждого элемента. Никогда не было базы вообще по многоквартирным домам, Это большое достижение, потому что многие субъекты еще даже не посчитали дома.  
 
 - Важный момент, кто и как контролирует выполняемые работы.  
 
 - Техническим заказчиком является фонд.  
 
 - Кому жаловаться, например? 
 
  - В фонд. У нас есть горячая линия, телефон горячей линии указан на сайте фонда, есть сайт фонда, я считаю, один из лучших сайтов, не поскромничаю, скажу, потому что у нас есть интерактивная карта, на которой каждый собственник может найти свой дом, войти туда, посмотреть сбор по дому, по муниципальному образованию, включен ли дом этот в краткосрочный план реализации. Если в доме что-то выполнено, значит, туда заносится информация, какие работы на какую сумму выполнены. Если дом в ремонте, то на доме размещается табличка, что дом находится в капитальном ремонте и будет отремонтирован. Хотелось бы, конечно, принести, может быть, извинения тем собственникам, которые видели эти таблички в 14-м году, но ремонт так и не начался, это объективные причины, потому что нужно было уточнить именно объем выполняемого ремонта. Здесь собственники могут не волноваться, все года, которые были в ремонте 14 года в плане реализации, но не отремонтированы, они перешли на 15-й год и мы обязательно их отремонтируем.  
 
  - Ну расскажите тогда об итогах 14-го года, с какими трудностями неожиданными пришлось столкнуться и какие планы на 15-й год? 

 - Основная трудность - это качество исходной документации, очень остро мы нуждаемся сейчас в инвентаризации жилфонда. Если у нас будет объективная точная информация по состоянию каждого элемента многоквартирного дома, мы в принципе можем отранжировать дома в электронном режиме в программе, понимаете? И они просто попадут уже каждый по своим периодам проведения ремонта. А потом, когда мы уже опубликуем эту программу, конечно, будем реагировать на пожелания собственников, если вдруг там по сроку, бывает же такое, что срок проведения капитального ремонта кровли - 10 лет, да? Он не истек, а кровля, ну, эксплуатировали её плохо. Тут конечно немаловажное значение имеет эксплуатация, и здесь бы хотелось обратиться к управляющим компаниям, в первую очередь, чтобы они относились более тщательно и добросовестно.  

  - Усерднее выполняли свою работу.  
 
 - Да, эксплуатация жилфонда, потому что от этого очень многое зависит. Есть лифт, который отработал 25 лет, а он готов еще там ездить и эксплуатировать, и перевозить жителей, а есть такой, которому 19, а он уже в таком состоянии. Тут еще и собственники должны бережно относиться к своему имуществу, ведь сейчас ситуация такая, что каждый платит за капитальный ремонт. Мы стараемся его сделать качественно, в срок и в полном объеме, и передать потом в эксплуатацию это, и хотелось, чтобы это бережно эксплуатировалось.    


ВСЕ НОВОСТИ