Александр Менчук, заместитель руководителя ГУИП МО. Итоги года: облик Подмосковья

Двигатель торговли и доходная часть бюджета. Рынок наружной рекламы Подмосковья серьезно изменился. Сколько денег получили муниципалитеты, об этом и не только поговорим с заместителем руководителя ГУ информационной политики МО Александром Менчуком, это «Интервью 360».

Сегодня мы говорим об итогах, и начать предлагаю с одной из важных задач: полтора года назад губернатор Андрей Воробьев обратил внимание, что очень низкая часть дохода поступает в бюджет от рекламы, и сразу же  активизировались в этом направлении. Правда ли, что некоторые районы за один год получили в несколько раз больше средств?

Чистая правда, я бы даже немножко акцентировал внимание на том, что по итогам 12-го года, когда мы пришли по поручению губернатора и начали наводить порядок на рынке наружной рекламы МО, это не только по поручению губернатора, это и требование федерального законодательства, которое к этому времени предоставило субъектам, то есть, Правительству МО в данном случае, полномочия по участию в процессе наведения порядка. 12-й год  ряд муниципалитетов вообще ничего не получал от наружной рекламы, при том, что она стояла и приносила доходы, но, к сожалению, не доходы в бюджет. И на это в первую очередь было обращено внимание губернатором, и именно эта первостепенная задача стояла перед нами.

Если говорить про цифры, сколько уже аукционов прошло в этом году?

По состоянию на сегодняшний день 132 аукциона в 56 муниципальных образованиях. Цифра не окончательная, аукционы продолжаются, только до конца 14-го года, вот те 2 недели, которые остались, еще 15 аукционов пройдет. За 5 лет консолидированный бюджет МО соберет чуть меньше 8 млрд рублей.

Можно ли назвать самые успешные муниципалитеты?

Одинцовский район (это известная история), собрал за 5 лет почти 2 млрд рублей, при том, что в 12-м году в бюджет муниципального образования Одинцовского муниципального района  не поступило  ни копейки. Второе место по доходам занимает городской округ Химки, хорошие результаты показал Красногорский муниципальный район, Люберецкий, Балашиха, еще ряд муниципальных образований, которые показали хорошие результаты именно по деньгам.

Но есть и муниципалитеты, которые не добились такого результата, не смогли, не захотели, почему, какие выводы в этом вопросе Вы сделали?

Я думаю, что выводы мы сделаем чуть позже, у нас есть еще некоторое время до конца года и активная работа продолжается, только Мособлреклама, наше подведомственное предприятие, которое помогает муниципалитетам проводить аукционы, 30-го декабря  проводит  очередной аукцион, то есть, работа продолжается. Да, есть те муниципалитеты, который, к сожалению, уже сейчас понятно, что  не выполнят поручение губернатора. Какие выводы будут сделаны? После того, как мы доложим губернатору итоги, я думаю, что выводы будут, но ситуация в целом в корне поменялась и в основной своей массе муниципальные образования очень активно включились в этот процесс.

А почему доходы от рекламы решено оставить непосредственно муниципалитетам? Ведь можно было собирать деньги  в единый котел и уже  потом контролировать их расходование на уровне области?

Очень важно, что деньги поступают именно в муниципальные образования, в их бюджеты, и тратятся на те нужды жителей, которые в каждом муниципальном образовании известны и понятны.

А если говорить все-таки про уровень области, может быть, тогда  бы эта работа была бы и проще, и прозрачнее по расходованию этих средств?

Вопрос спорный, но я считаю, то, что деньги поступают в муниципалитеты, то, что ими распоряжаются органы местного самоуправления, это очень правильно, это законодательно установлено, и пару дней назад губернатор говорил о том, что главные на территории у нас - это главы муниципальных образований, которые знают потребности жителей, их проблемы, знают, куда собранные деньги должны тратиться в первую очередь.

В 2013  году, когда начиналась инвентаризация рекламных конструкций, было выявлено чуть меньше 10 тысяч незаконных объектов, это практически половина от того числа, что было на тот момент в области, вот сегодня как Вы боретесь с незаконной рекламой?

Мы и сегодня, и вчера, и завтра боремся жестко,  но законно. То есть, есть определенная процедура: сначала предложение добровольного демонтажа, если мы определяем владельца конструкции, мы естественно муниципальное образование совместно с  нами, совместно с законодательством, с кодексом административных правонарушений и законом о рекламе предлагает демонтировать владельцу конструкции установленную незаконно рекламную конструкцию. Если этого не происходит, включается определенная законом процедура принудительного демонтажа. И мы всеми этими методами и способами пользуемся, и будем пользоваться. Надо сказать, что на сегодняшний день и рынок поменялся, если раньше считалось для себя возможным поставить незаконную конструкцию, были такие операторы, они не вешали таблички, они ставили конструкции, зарабатывали какую-то копейку и через какой-то промежуток времени их демонтировали. Сейчас мы не даем им такой возможности. И очень важно то, что операторы, рекламные фирмы осознали всю экономическую нецелесообразность размещения незаконной рекламы. То есть, новая незаконная реклама, нет, не могу сказать, что не размещается, бывают индивидуальные случаи, но в целом, как система, новая незаконная реклама не размещается. Потому что мы демонтируем конструкции незамедлительно, и экономически становится нецелесообразным устанавливать, нести затраты  на установку незаконной рекламы. Кроме этого, совместно с органами полиции мы проводим работу по наложению административных штрафов,  они достаточно большие, на юридических лиц это от 500 тысяч рублей до 1 млн.

Куда можно обращаться гражданам, которые подозревают о том, что висит незаконная реклама?

Незаконная реклама, неэтичная реклама, любой вопрос, связанный с наружной рекламой: телефон горячей линии государственного казенного учреждения МО Мособлреклама, подведомственное предприятие, которое осуществляет мониторинг как незаконной рекламы, так неэтичной рекламы, и принимает соответствующие меры вместе с муниципальными образованиями.  Номер телефона 8 (495) 280 79 22.

Кстати, хотела Вас еще поздравить с победой во Всероссийском конкурсе социальной рекламы, расскажите подробнее, где он проходил и  в какой номинации наша работа стала лучшей?

Это абсолютно правильно Вы говорите «наша работа», и это не заслуга ГУ информационой поитики, это большая команда Московской области, и не зря  бренд, под которым мы номинировались, это бренд «Наше Подмосковье». «Признание Интернета»- э то та номинация, где на мой взгляд, самая объективная оценка. Это когда жители голосуют за ту  работу, которая им понравилась. Эта номинация вручалась по всем, в этом конкурсе и его организовывало информационное агентство «Россия сегодня», очень солидное и профессиональное жюри, несколько номинаций: «рекламная компания», «видеореклама», «аудиореклама», «печатная реклама». Номинация «Признание Интернета» была на все номинации, и мы получили этот приз, еще раз большое спасибо всем, кто участвовал в этой работе.
 

Сейчас в Подмосковье впервые появилась концепция праздничного тематического оформления территорий, насколько районы подготовились к этому, расскажите поподробнее?


Впервые в этом году мы выстроили эту работу с нашими коллегами, с нашими партнерами в муниципальных образованиях именно по системному принципу. Еще летом была разработана концепция, в эту концепцию вошли самые лучшие элементы оформления, которые на сегодняшний день существуют в мире. Эта концепция была направлена в муниципальные образования, она включает в себя пока на сегодняшний день 8 праздников, всегда надо с чего-то начать, мы понимаем, что нельзя объять необъятное, и понимаем, что ограничены в средствах муниципальные образования, поэтому пока это 8 праздников. Эта концепция была направлена в муниципальные образования, которые конкретно на своих территориях, зная центры притяжения на территориях, разрабатывали адресный проект, то есть, это уже конкретное оформление, конкретные территории, с конкретными элементами, конкретно заложенными средствами и т.д. Мы утверждали этот проект, и потом по этому проекту, в том числе первый - это Новогодний праздник, муниципальные образования провели оформление. Знаете, я доволен результатами. Конечно, не всё, но есть муниципальные образования, которые на сегодняшний день очень хорошо  подготовились.

Александр Дмитриевич, благодарю Вас за беседу, уверена, что и жители тоже довольны праздничным оформлением, спасибо Вам и удачи в следующем году!


ВСЕ НОВОСТИ