Наталья Виртуозова, заместитель председателя Правительства МО. Итоги года

Новый ракурс в картине Подмосковья. В этом году область совершила своеобразный рывок в информационном пространстве. Всего год и столько премьер: новое агентство, интернет-порталы, новые газеты и, конечно, полностью обновленный канал "360 Подмосковье».  Все это зона ответственности заместителя председателя Правительства МО Натальи Виртуозовой, и сегодня она у нас в гостях расскажет об итогах и поделится  планами. Это «Интервью 360».

 - Начну сразу, наверное, даже не с планов и не с итогов, а с с задач. Амбиции, которые сегодня показывает и областной телеканал, и областное информационное агентство, и даже областная газета. Они не региональные, хотя считаются региональными СМИ. Это больше уже столичный регион, больше федеральные СМИ, почему такие амбиции?

 - Мы находимся фактически вокруг Москвы, а Москва - столица нашей Родины. И мы просто не можем себе позволить быть только в рамках нашего региона, потому что люди, как мы прекрасно знаем, живущие в Подмосковье, в огромном количестве работают в Москве. Поэтому здесь нам просто диктуют обстоятельства, в которые мы попали. Мы не должны замыкаться на собственном регионе, а выходить на соседний регион, то есть, на столичный. Не знаю, можем ли мы сказать, что они наши соседи, скорее, мы живем вместе в одном большом Московском регионе. Есть какие-то определенные границы, поэтому мы ориентируемся на всю эту большую конгломерацию, мы не можем обделять своего зрителя и читателя.

 - Если говорить о столице, то данные открыты, и можно посмотреть, какие бюджеты тратятся на СМИ в Москве и как они распределяются. То есть, какие-то региональные  московские СМИ сегодня невозможно отличить от федеральных по уровню ни по подаче информации ни по картинке. И какие бюджеты тратятся на СМИ в МО. Цифры колоссально отличаются, за счет чего тогда можно создавать вот эту конкуренцию?

 - Когда мы думали о том, каким будет наш новый канал, мы очень долго спорили, долго рассуждали, мы хотели, не скрою, чтобы, наш телеканал "360", на который сегодня меня пригласили, будет информационным. Позже мы пришли к выводу, что нет смысла толкаться на одной поляне с очень сильными конкурентами: в Москве очень сильные СМИ, и так же есть очень успешные проекты на федеральном уровне. Мы долго обсуждали и пришли к выводу, что это будет такой информационно-развлекательный канал, в котором люди могут найти все. То есть, человек нашего региона может найти все. И мне кажется, этим эксклюзивом мы может зацепить аудиторию. Мы очень осторожно идем по узкой дороге. Во-первых, мы очень боремся за настроение, мы прекрасно видим, что телеканал развивается в очень ярких красках. Около 8 месяцев мы ждем хорошую солнечную погоду, и поэтому мы решили, что яркие краски, ярких эмоций, ярких пейзажей на сегодняшний день нет ни у одного телеканала. Мы за позитивные полезные новости. Вот у нас таких два самых главных прилагательных: это позитивные и полезные новости. У меня есть маленький ребенок, у моих друзей. В вечерний показ мы вынуждены некоторые телеканалы,просто некоторые кнопки запрещать, потому что там постоянно насилие и ужас. Но я опять же не против негатива, но на этом коньке уже сидят другие телеканалы, сидят очень успешно и делают высокий рейтинг. Мы должны и здесь искать какую-то золотую середину. Да, мы рассказываем очень много положительной и позитивной информации, и мы продолжаем и рассказывать о проблемах и т.д. Но просто это должен быть какой-то баланс. Можно сойти с ума от негатива, его очень много на сегодняшний день. Но мы, конечно, не сумасшедшие. Мы вынуждены считаться с рынком, и мы знаем о показателях: телевизор - это доля, и у интернет-сайтов это уникальные пользователи и т.д. Наша аудитория растет, и по количественным, и по качественным показателям. В прошлом месяце нас померила Медиалогия, такой ресурс, чьи показатели мы не может не учитывать. Мы выросли, все наши СМИ, и газеты, и интернет-портал, и телеканал очень сильно выросли в цитируемости. И я еще раз повторюсь, и в количественном и в качественном показателе.

 - Что касается интернета, сегодня в Москве очень много информагентств, популярных, известных, заметных. Что будет предлагать подмосковный интернет региональный?

 - Нам часто говорят, зачем еще одно агентство, есть и так много агентств в Москве и на федеральном уровне. Но это такое стопроцентное заблуждение, потому что все, что касается нашего нового агентства, которое стартовало в ноябре, мы вышли на абсолютно пустой рынок. Абсолютно на пустой рынок! Вы мне сейчас скажете, как  же так, федеральные агентства рассказывают о Подмосковье. Что они рассказывают? Они берут жаркие новости, это ДТП, пожары...

 - Негатив, который сегодня популярен.

 - Да, негатив они берут и на нем едут. И их тоже можно понять, это нормально. Но они абсолютно не рассказывают о Подмосковье, о жизни. Плюс ко всему, ни у одного агентства, даже у самого большого, нету на сегодняшний день корреспондентской сети в Подмосковье. У нас сегодня уже 56 корпунктов. Это, конечно, абсолютно уникальная сеть, и на сегодняшний день лента получает 120 уникальных новостей. Я хочу сказать, что у нас к новостям очень высокий стандарт, то есть, туда мы не пуляем все подряд.

 - На чем основаны эти 56 корпунктов?

 - На базе наших информационных агентств. Справедливости ради, мы, конечно, пришли не в пустоту - в области была создана инфраструктура, были информагентства, газеты, свой телеканал. Дело в том, что это все было в несколько допотопном состоянии, и мы сегодня занимаемся модернизацией и объединением.

 - Ну и от вещей, которые существовали, видоизменяются, перейдем к совершенно новым. Есть в Подмосковье клуб "Облако", что это? Это клуб, лекторий, куда приходят, выступают зубры медийные?

 - У нас есть креативные ребята, их много, в области их тоже много. Они нас попросили поддержать идею медиа-клуба "Облако".  Почему? Нужна была бесплатная площадка, где можно было бы встречаться.

 - А Киселев, Соловьев, Доренко, Симонян, Габрелянов, - они уже были. Еще, наверное, человек 5 и все. А что дальше?

 - Я надеюсь, что, наше "Облако" родит две-три звезды. Я еще раз оговорюсь, мы недооцениваем и не создаем условия.

 - А раньше не было площадок? Существует же масса профессиональных сообществ. Союз Журналистов, к примеру.

 - В регионе существует. Я говорила, здесь и газеты, и радио, и телевидение. Но эти детки, которые сегодня должны стать звездами, не могут  в старых условиях развиваться и раскрываться, мы должны им предоставить современные условия, поэтому и Союз Журналистов, и какие-то другие площадки должны стать современными. Поэтому в нашем "Облаке" нет какого-то железного каркаса, мы меняемся.

 - И все же СМИ - это же четвертая власть, при этом всегда с ними заключены государственные контракты. Как не уйти полностью в пропаганду?

 - Ох. Ну во-первых, мы должны изначально понимать, что все наши СМИ на бюджетном финансировании. И они выполняют строго социальную функцию: мы должны информировать нашего жителя о том, что будет чрезвычайная ситуация, или о том, как она будет исправляться, ну то есть, они должны получать максимальную информацию про свою жизнь в регионе. Мы - социально-направленные СМИ. Поэтому самое важное, чего мы должны добиться, - нам должны доверять люди, живущие в нашем регионе.

 - Наталья Сергеевна, большое Вам спасибо за разговор, за то, что нашли возможность прийти и рассказать в том числе, как будет развиваться и наш телеканал, спасибо!


ВСЕ НОВОСТИ