Максут Шадаев, министр информационных технологий и связи МО, Евгений Кисляков, вице‐президент компании УЭК. Единая транспортная карта в Подмосковье

Прецедент для регионов или пассажирский «Вездеход». В Московской области будет введена единая транспортная карта. В чем уникальность проекта и когда он будет реализован, узнаем прямо сейчас, у нас в студии министр  госуправления информационных технологий и связи МО Максим Шадаев и вице-президент компании «Универсальная электронная карта» Евгений Юрьевич Кисляков. Это «Интервью 360». 

 

Итак, в Правительстве состоялось подписание важного инвестиционного договора  между Подмосковным Правительством, Мострансавто и «Универсальной электронной картой». Расскажите, в чем же уникальность проекта?

 

В рамках данного проекта мы планируем уже в ближайшее время ввести на территории области единую транспортную карту, которая позволит всем нашим пассажирам оплачивать проезд безналичным способом, независимо от того, каким перевозчиком он едет, или каким видом транспорта. До этого момента все наши пассажиры, которые пользуются услугами общественного транспорта, к сожалению, вынуждены покупать билеты  у разных перевозчиков, и это создает им достаточно серьезные неудобства и дискомфорт. 

 

Какова роль Сбербанка в этом проекте?

 

Сбербанк участвует в проекте сразу в нескольких ролях. С одной стороны, Сбербанк - это основной акционер ОАО «Универсальная электронная карта», соответственно, Сбербанк через данное общество инвестирует в реализацию данного проекта. С другой стороны, Сбербанк будет участвовать в данном проекте как один из каналов распространения транспортной карты и пополнения транспортной карты. Так же Сбербанк будет осуществлять функции, связанные с пополнением транспортной карты в удаленных каналах обслуживания. Это такие каналы, как стационарные банкоматы и терминалы, это система Сбербанк-он-лайн, которая будет позволять пополнять карту непосредственно на мобильном устройстве либо в сети интернет на домашнем компьютере, так же Сбербанк планирует обеспечить выпуск так называемой банковской транспортной карты. Это наше новое решение, наш новый продукт. Мы планируем выдать всем зарплатным клиентам Сбербанка банковскую транспортную карту - это совмещение на одной карте и банковского приложения, и транспортного  приложения, с возможностью пополнить со своего счета в любой момент транспортную карту. Соответственно, вот эти основные роли Сбербанка в этом проекте. 

 

Теперь по порядку поговорим, когда система заработает на территории области? 

 

У нас в этом году состоялся ряд пилотных проектов. В 3-х городах - Одинцово, Химки, Подольск, у нас летом состоялись такие небольшие пилоты, когда мы отрабатывали технологическую часть, и некоторые наши жители уже воспользовались этими услугами, и в Одинцово, допустим, продолжают пользоваться. Если мы говорим про масштаб всей области, то систему мы должны ввести в опытную эксплуатацию 1-го февраля, фактически уже с 1-го февраля наши жители получат возможность ездить с использованием транспортной карты. Но при этом устранить все технологические нюансы поручено Сбербанку до 1-го марта, поэтому, после 1-го марта мы будем говорить, что система находится в промышленной эксплуатации, и мы точно не должны сталкиваться ни с какими сбоями. 

 

Вот Вы сказали, что были пилотные проекты, расскажите, как жители восприняли? Были какие-то недочеты, которые учли, проблемы, может быть?

 

Во-первых, это удобный инструмент, поэтому, понятно, что для жителей просто это дополнительное удобство, оно создает серьезную мотивацию к использованию единой транспортной картой. Во-вторых, поездка по единой транспортной карте, и это было в пилоте отработано, должна стать дешевле, чем покупать билеты у водителя в салоне или у кондуктора, потому что безналичный способ оплаты удобнее и дешевле, не надо держать кондуктора, и поэтому мы считаем, что переход в масштабе всей области на безналичную форму оплаты позволит сэкономить перевозчикам кучу средств финансовых, поэтому мы говорим о том, что проезд по единой транспортной карте должен быть дешевле, чем покупать билеты у кондуктора или у водителя в салоне. 

 

Где можно будет купить карту «Вездеход», расскажите?

 

На первом этапе, на этапе запуска проекта, для цели максимального удобства пассажиров основным каналом распространения и приобретения карты мы видим непосредственно транспортные средства Мострансавто. То есть, человек заходит в автобус, он сталкивается с новым тарифным меню, и ему сразу предлагают на выбор, либо приобрести разовый билет, но по более высокой стоимости, либо приобрести карту и уже пользоваться этой картой, но по сниженным тарифам. Мы считаем это на первом этапе максимально удобным каналом распространения карты, человеку не нужно даже специально никуда идти. Но кроме этого, в соответствии с инвестдоговором у нас есть определенные обязательства обеспечить сеть распространения  данных карт. Мы должны обеспечить более тысячи пунктов распространения карты к концу 15-го года, и при этом эти пункты должны быть в шаговой доступности от основных остановок, чтобы это было максимально удобно для пассажиров. 

 

Я хотел бы здесь заметить, что сама карта, она не приобретается, а пассажир оплачивает так называемую залоговую стоимость.  Стоимость эта сейчас составляет 80 рублей, и смысл в том, что при возврате карты ему эти деньги возвращаются, то есть, фактически, он не несет никаких расходов на  саму карту. Теперь, что касается оплаты проезда. Существующая на данный момент технология заключается в приобретении так называемых проездных, когда вы можете купить условно определенное количество поездок на определенный период. Если вы это количество поездок не выбрали, то, соответственно, у вас как бы оставшееся число сгорает. Здесь с точки зрения единой транспортной карты мы выбрали сразу другой принцип. Мы считаем, что сама транспортная карта является не носителем электронного проездного, а носителем электронных денежных средств. Собственно, приобретение билета происходит в момент прикладывания этой карты к валидатору в самом транспортном средстве. При этом мы предусмотрели прогрессивную шкалу скидок, которая предполагает, что, чем больше человек ездит в течение месяца, тем больше у  него скидка. 

 

Возникает вопрос, где и как можно пополнить карту?

 

Если мы посмотрим на те проекты, которые сейчас реализуются на территории РФ, то сейчас везде пополнение транспортной карты привязано к стационарной инфраструктуре, то есть, человек должен подойти к какому-то устройству, внести наличные денежные средства, и в этот момент на карту будет записана определенная информация, которая в дальнейшем будет использоваться на транспорте для снятия этих денежных средств. Было принято решение, что кроме использования стационарных пунктов пополнения будет еще реализована возможность он-лайн пополнения транспортной карты. То есть, будет создан специальный портал, на котором можно будет просто привязать свою банковскую карту и пополнять непосредственно со счета этой транспортной карты. Будут реализованы мобильные приложения под все платформы смартфонов, на которых так же можно будет удаленно по дороге на остановку пополнить  транспортную карту, не надо будет никуда специально для этого идти, и тем более ехать. То есть, сеть пополнения будет максимально удобной. И это надо сказать, один из таких основных технологических преимуществ данного проекта. Вот с таким функционалом сейчас нигде в РФ нет реализованного ни одного проекта. То есть, те требования, которые нам сейчас выставляют коллеги из Московской области, это требования, которые направлены для обеспечения максимального удобства для пассажиров. 

 

Как будет выглядеть карта, она будет  какой-то особенной? Красивой, пластиковой, бумажной? 

 

Весь год на сайте министерства транспорта опрашивали посетителей сайта, какие бы названия карты они готовы предложить, и какие названия им нравятся. По итогу этой почти годовой работы сформирован шорт-лист. Он включает в себя 3 названия, так же включает несколько вариантов дизайна самой карты. Мы сегодня запустили сайт и с удовольствием учтем мнения наших жителей при выборе как называния самой карты, так и внешнего ее вида. Сайт называется http://www.vezdecard.ru/любой желающий может туда зайти и до 5-го декабря проголосовать в пользу того или иного варианта. Сейчас вариантов  названий три, Вы уже использовали  название  карты «Вездеход», вторая карта - «Скороход», и третье название карты - это «Стрелка». Посмотрим, что скажут наши жители. 

 

Благодарю вас за беседу, будем надеяться, я уверена, что жители выберут самое красивое название и будем ждать карты, спасибо вам!

 




ВСЕ НОВОСТИ