Араc Агаларов, генеральный директор Crocus Group. Павшинский мост

Долгожданное открытие. Мост в Павшинской пойме сдан. Почему он претендует на звание одного из символов Подмосковья и в чем заключается его уникальность, рассказал "Интервью 360" президент группы компаний Crocus Group Арас Агаларов.

 

 - Этот мост называют уникальным, говорят, что аналогов ему нет по всей стране. Расскажите, чем он принципиально отличается от других?

 - Такие мосты строятся. Это обычный вантовый мост. Другое дело, что он пешеходный. Пешеходный мост такой длины, по-моему, есть в Красноярске. Он был построен 20-30 лет назад. Строили его 6 лет, кстати. Это к вопросу о том, насколько быстро мы его построили. И любой проект, любое строительство начинается с концепции. Концепцию сделал я лично со своей мастерской, и для того, чтобы сделать так, чтобы он получился красивым, мы поизучали эти мосты и мосты этого типа, и постарались сделать так, чтобы он стал украшением. Я думаю, что у нас получилось. 

 

 - Так и есть. У Вас, действительно, колоссальный опыт строительства различных объектов. Можно вспомнить и Дальневосточный университет, и станцию метро Мякинино. Почему Вы решили стать генподрядчиком именно этого проекта?

 - Дело в том, что с таким поручением ко мне обратился губернатор Московской области,  и  задача стояла в очень короткие сроки построить этот мост. Мы, как генподрядчики, вскладчину с соинвесторами, которые занимаются жилищным строительством в Павшинской пойме. То есть, наша доля это 20% + строительство, и 80% нам должны доплатить оставшиеся соинвесторы. Кстати, часть денег уже получены. Приблизительно половина. Оставшаяся половина, я думаю, будет получена в ближайшее время. Мы любим строить и, я думаю, что губернатор не ошибся, поручив именно нам, потому что вы видите, что мы построили очень красивый мост. 

 

 - Вы говорите про сроки, какие изначально ставились сроки, и, в итоге, уложились Вы в них или нет?

 - Если не ошибаюсь, губернатор обозначал срок - май 2015 года. Но вы видите, что до мая 15-го года очень далеко, реальное строительство моста мы осуществили за год. То есть, за год такие мосты не строились не только в нашей стране, но и нигде в мире, это с момента проектирования до окончания строительства. 

 

 - Поделитесь тогда секретом, каким образом вам удалось так быстро построить мост?

 - Ну у нас вообще концепция такая, что строить надо быстро, потому что любое строительство, когда оно растягивается во времени - это дополнительные деньги. Потому что любую стройку надо кормить, обогревать, освещать. Мы  - экономная компания, и все наши стройки мы заканчиваем за очень короткий срок. 

 

 - Если мы говорим про быстрые сроки, возникает вопрос про качество. Мост длиной 422 метра. Это металлоконструкции, которые должны быть, я не знаю, очень хорошо закреплены, что это за конструкции?

 - Дело в том, что концепцию делали мы, а дальше проектирование моста делали специализированные организации, которые занимаются строительством только мостов, и заводы, которые тоже занимаются строительством мостов. Поэтому проектно-рабочую документацию делала специализированная организация, проект прошел экспертизу. То есть, здесь соблюдена вся процедура, которая свойственна для сооружений, а это всё-таки достаточно сложное техническое сооружение. Но для всех этих типов сооружений есть соответствующие процедуры, которые мы прошли и выдержали. В качестве строительства можно не сомневаться. 

 

 - Какие сложности возникали при строительстве? Всё-таки район достаточно густонаселен. 

 - Обычно при любом строительстве рядом с рекой, морем, водой, есть куча согласований - с рыбниками, с речниками, которые беспокоятся за экологическую ситуацию, за то, чтобы под мостом могли проходить корабли соответствующей высоты. Поэтому мост пришлось задрать на высоту 14,5 метров, хотя, тут такого судоходства нет, но на всякий пожарный случай. Из-за этого получилась соответствующая длина, потому что, если бы он был пониже, он был бы покороче. Период согласований на строительном языке называется исходно-разрешительной документацией, таким словосочетанием ИРД. Вот это занимает достаточно много времени, больше, чем само строительство. Но в нашем случае мы всё это совместили. 

 

 - Как сами жители относились к строительству? Я так понимаю, что были только рады?

 - Для жителей это в принципе очень серьезное подспорье, ведь чтобы выехать с Павшинской поймы, надо делать огромный круг, нет прямого сообщения, а на этой стороне у нас есть станция метро. То есть, практическ, весь этот район становится в пешей доступности до станции метро. Будет очень удобно для жителей. И плюс, если говорить о перспективе развития Crocus, то здесь будет бизнес-центр на этой стороне,  рядом со станцией метро. А это рабочие места для тех же жителей, о которых мы только что сказали. 

 

 - На Ваш взгляд, почему, когда строили район, изначально не додумались построить мост? И только после того, как губернатор озвучил эту проблему, в итоге он был построен.

 - Мне трудно сказать, почему. Я бы на месте застройщиков, чтобы продавать подороже квартиры, с этого бы начал. То есть, зная о том, что здесь будет метро, надо было им вскладчину построить мост для того, чтобы их квартиры стоили, условно говоря, не 2-3 тысячи долларов или не 100 тысяч рублей, а 120 тысяч рублей. Грубо говоря, стоимость моста растворилась бы в той наценке, которую бы они сделали. Почему они это не сделали, мне не очень понятно. 

 

 - Стоимость проекта изначально оценивалась в 800 млн рубле. Удалось ли сохранить эту смету?

- Первоначально проект был таким образом сделан, что на той стороне должна быть лестница с моста вниз и лифт. И так как не было земли для того, чтобы то плечо моста на достаточное расстояние отдалить и сделать уклон, при котором инвалиды могли тоже на мост заходить без всяких сложностей. И поэтому мост был короче на 100 с лишним метров. Но когда проект был показан губернатору, он настоял на том, чтобы удлинить мост и сделать его равноплечим. И он удлинился, и стоимость, соответственно, тоже увеличилась до 1 млрд 60 млн.  

 

 - Прилично увеличилась! 

 - Да, потому что, во-первых, добавилась вот длина моста, если разделить на пропорцию, то стоимость погонного метра не изменилась. 

 

 - Правильно ли я поняла, что спонсорами моста являетесь вы - 20%, и соответственно, застройщик?

 - Там "СУ-155", остальных застройщиков я по памяти не помню, но там все, кто занимается жилищным строительством на той стороне. Они участвуют в финансировании этого моста. 

 

 

 - Андрей Воробьев, который как-то с Вами проверял ход строительства моста, отмечал колоссальную важность этого сооружения. И все мы помним, сколько было скандалов и требований построить этот мост. И сейчас поговаривают, что мост станет одним из символов Подмосковья, и даже в некотором переносном смысле таким "мостом доверия" между народом и властью. Вы тоже так считаете?

 - Дело в том, что когда власть дает обещания и потом их не выполняет, это очень плохой пример. В данном случае произошло диаметрально в обратном направлении. Мало того, что обещание было дано, оно еще выполнено досрочно. Такое, кстати, редко встречается,  но в данном случае это произошло. 

 

 - Пешеходный мост - проект для бизнеса, в общем-то, абсолютно убыточный, и кажется совершенно невероятным, чтобы бизнес просто так входил  в этот проект без какой-то выгоды для себя. О каких преференциях в будущем мы можем говорить для  инвесторов?

 - Я уже сказал выше, что для застройщиков, которые занимаются жилищным строительством на Павшинской пойме, это будет плюс к цене. Это однозначно. Для нас - это, наверное, клиентская база для наших объектов, и это будущие работники нашего бизнес-центра. Я так это расцениваю. 

 

 - Если говорить про клиентскую базу - не случайно ли этот мост как раз переходит на торговый центр "Вегас"?

  - Это тоже имеет значение. И потом, когда мы выбирали место, дело в том, что, если его передвигать в другое место, туда, ближе, мы попадаем на территорию администрации МО. А если мы передвинем его вниз по течению, то он бы удлинялся. Поэтому, это было место оптимальным с точки зрения ширины реки, длины моста и приближенности к станции метро. 

 

 - Благодарю Вас за беседу. Уверена, что большинство жителей Павшинской поймы будут благодарны Вам за строительство моста. 

 

 

 

 




ВСЕ НОВОСТИ