Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. Автовладельцам на заметку

Выплаты по европротоколу в Москве  и Подмосковье вырастут до 400 тысяч рублей. Подобные изменения в законе об ОСАГо вступят в силу уже в октябре. Какие еще нововведения ждут водителей, узнаем у руководителя федерации автовладельцев России Сергея Канаева, это "Интервью 360"

-  Система европротокола работает в нашей стране с марта 2009-го года, но автовладельцы не очень активно ей пользуются. Почему?

- Я думаю, что у нас на самом деле система не работает с 2009-го года. Она задекларирована, но ей никто не пользуется, потому что на сегодняшний момент в кодексе административных правонарушений никто не отменил статью за покидание места ДТП, в которой сказано, что в случае, если вы покинули место ДТП, вы лишаетесь права управления транспортным средством на полтора года. Это очень серьезный аспект, который останавливает многих автовладельцев, потому что это действительно очень тяжело потом решать, и даже если говорить о какой-то коррупционной схеме, то она тоже очень дорогостояща, поэтому, большинство автовладельцев предпочитают дождаться инспекторов ГИБДД, и только после этого разъезжаться в разные стороны. 

- Есть еще какие-то  препятствия, которые мешают активно пользоваться этой системой?

- Есть еще цена вопроса, которая была до 25 тысяч, там всегда решалось то, что если у вас превышает 25 тысяч, то страховая компания вам отказывает в выплате, потому что вы в данном случае превысили порог, это тоже останавливало многих автовладельцев. Ну и в конечном итоге, многие автовладельцы не могли решить для себя, стоит ли пользоваться или не стоит, потому что они не видели нормальной практики, нормально работающей статистики. А при условии, что наши страховщики всегда за то, чтобы найти какую-то причину, чтобы не сделать выплаты, то воз и ныне там. 

- Правительство сейчас утвердило увеличение выплат по европротоколу до 400 тысяч рублей. Правда, есть 4 пилотных региона, это Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская  область. Как Вы считаете, что-то изменится в связи с этим, или страховщики будут просто увиливать?

- Я думаю, что всё будет зависеть от того, насколько быстро в кодекс административных правонарушений внесут изменения, ГИБДД этим занимается, но, тем не менее, это нужно сделать. Второй вопрос - какова будет практика по выплатам, то есть, на каких условиях страховщики готовы работать.  И третье - это, естественно, пропаганда того, что нужно освобождать Москву от пробок, потому что сейчас пробки из-за ДТП могут составлять 30, а в иные дни и до 50%. Это очень  серьезно, и с этим действительно нужно бороться, не даром правительство обратило на это внимание. 

- Ну смотрите, подписан указ, с 1-го июля 2015-го года участники ДТП смогут уезжать с места происшествия. Как Вы считаете, это вообще нормальная ситуация в нашем случае, или этому нужен определенный менталитет и подход, для того, чтобы всё делать грамотно, потому что, помогая одним, мы мешаем другим. 

- Я думаю, никакого менталитета здесь абсолютно нет, здесь есть безграмотность, здесь нужно объяснить, как нужно действовать, в каких случаях нужно оставаться на месте ДТП, а в каких случаях можно уезжать. 

- Давайте разбираться, в каких случаях нужно оставаться, а в каких случаях можно уезжать?

- Если нет пострадавших, в принципе, человек всегда может сфотографировать само место аварии и съехать хотя бы на обочину, тем самым уступить  дорогу тем участникам дорожного движения, которые спешат по делам. Если у них есть пострадавшие, то естественно, в первую очередь они должны сообщить об этом в службы, которые занимаются подобными вещами, а потом уже начинать разбирательство. Насколько я знаю, сейчас будет такой телефон, по которому можно будет позвонить инспектору и и получить инструкцию. 

- Вы к этому как относитесь?  Это реально, по телефону, если какая-то стрессовая ситуация, адекватно отреагировать и поступить по инструкции?

- Я бы хотел, чтобы этот телефон был максимально упрощен, чтобы он был единый, как 02 или 112, по которому человек может позвонить и узнать, что ему делать в этой ситуации. Причем, я думаю, что это будет полезно не только для людей, которые не знают, как себя вести, но даже для людей, которые много лет за рулем, но находятся в шоковой ситуации. Потому что, поймите правильно, не каждый день мы попадаем в ДТП, чтобы четко знать всю систему, как действовать. То есть, одно дело, когда вы задели бампер впереди стоящей машины, а другое дело, когда пострадавшие и т.д. Поэтому, я думаю, что польза от этого будет, главное, чтобы люди, которые консультируют, были профессионалы в этом вопросе. 

- Всё-таки адекватно оценить ситуацию может не каждый автовладелец, и как будут в данном случае вести себя автоинспекторы? Они будут брать на себя такую ответственность?

- Я думаю, что люди, которые будут сидеть, будут профессионалами, и давать консультации только  там, где они на 100% уверены, потому что все разговоры, насколько я понимаю, если будет такая служба, будут записываться. Если какие-то нарушения или ошибки есть у автовладельцев, то это можно сверить с теми инструкциями, которые давал в данном случае автоинспектор, и действительно это должностное лицо привлечь к ответственности. 

- ОСАГО - еще один такой немаловажный момент, цена  полисов возрастет на 24%, дальше  только больше, как обычно бывает. Вы как к этому относитесь, не получится ли так, что страховщики взвинтят цены и останутся бесконтрольными? 

- К повышению цен мы всегда относимся настороженно, главное - понимать, за что мы платим. Тот закон, который сейчас принят и в котором прописано повышение до 24%, - это оправдано. Мы должны понимать, что с одной стороны повышаются выплаты до 400 тысяч,  а с другой стороны мы должны понимать, что у автовладельцев на сегодняшний момент остается выбор между тем, что ему - отремонтировать автомобиль или получить деньги, это тоже дорогого стоит. Помимо этого, износ автомобиля сокращен с 80% до 50%, и это такой вопрос компромисса, который нужно было принять, потому что страховщики понимали, и при этом говорили, при таких условиях мы хотим повышения на 68%, как они просчитали. То, что удалось добиться, я считаю, что это абсолютно нормально, главное, чтобы это не было таким бесконтрольным, и сейчас, насколько мне известно, всё это регулирует Центробанк, и он в данном случае сказал, что следующее повышение цены будет принято путем изучения тех расходов, которые были сделаны в предыдущем. Поэтому, я думаю, что опасаться не стоит. 

- Машина в наше время - это действительно дорогое удовольствие. Этим летом зона платной парковки расширилась до ТТК, дальше увеличится до МКАДа, к Вам поступают жалобы, может быть, какие-то просьбы. Как люди к этому относятся, и, конечно же, Ваше мнение на этот счет. 

- Я считаю, что та цель, которая заявлена - борьба с пробками путём платных парковок - абсолютно не оправдана, потому что я четко знаю, что от того, что автомобиль стоит платно или бесплатно, от этого сеть дорожная не разгружается. 

- Количество автомобилей меньше не станет.

- Да, то есть, любой автомобиль, который паркуется платно, ему всё равно нужно приехать. Что касаемо жителей Москвы, у которых вводят платные парковки, то если изначально большинство из них было против платных парковок, это в основном резидентские разрешения, которые обещали за 160 тысяч, а сейчас снизили до 3-х тысяч в год, и много у нас, конечно же людей, которые восприняли платную парковку уже как благо. У меня был случай, когда мне звонили люди с маленьких переулков внутри Садового кольца и говорили: "Обратитесь от нашего имени, или мы обращаемся к Вам, чтобы у нас ввели платную парковку!". Я был в шоке сначала, а они объяснили, что вокруг них в основном платная зона, и на их переулке бесплатная, и кончилось это тем, что все автомобили съезжались на этот бесплатный переулок, и они говорили, что у них невозможно выйти на детскую площадку, потому что кругом автомобили. И мы обращались и говорили, что  люди просят. 

- Но Вы считаете это нормальным, что люди, которые живут в этом дворе, в этой зоне, должны еще и платить за парковку своей машины?

- Я считаю, что во дворе именно не обязаны. И, главное, до какого бы предела не расширялась эта зона платной парковки, она касается только улично-дорожной сети. И граждане должны понять, что их двор - это их двор, и они решают, делать им там платную парковку или нет. 

 - Сергей, сейчас в сетях гуляют такие истории, грустные, как мне кажется, когда рисуется разметка не понятно кем, о парковочных местах, разрешающих платную парковку. Соответственно, приезжает эвакуатор, забирает машину - о последствиях все мы знаем. К Вам обращались люди с подобной проблемой, и знаете ли Вы что-то об этом, как вообще Вы к этому относитесь?

- Вопрос платной эвакуации на сегодняшний момент очень серьезный, причем я могу сказать, что буквально 2 ночи назад мы специально проводили рейд и изучали эту тему. Проблема действительно существует. Но кто занимается этой разметкой на сегодняшний момент не понятно. Я считаю, в нашем городе должна быть следующая ситуация: когда все зоны, где работают эвакуаторы, должны быть помечены специальными знаками "работают эвакуаторы", такая табличка беленькая, где запрещена парковка, остановка, что угодно, так, как это сделано во всех цивилизованных странах, чтобы на этих табличках в обязательном порядке был номер телефона, по которому вы можете позвонить и узнать, куда эвакуировали ваш автомобиль. 

- В любом случае, всегда нужно быть начеку. И на дороге, и паркуясь даже в собственном дворе. Главное - безопасность. 

 




ВСЕ НОВОСТИ