Открытый разговор с губернатором MO А. Воробьевым

Открытый разговор с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым из Сергиева Посада. Эфир от 26 июня 2014 года.

- Добрый вечер, это эфир с губернатором Подмосковья на канале “360 Подмосковье”. Андрей Юрьевич, приветствуем Вас!

- Добрый вечер!

- Мы находимся в Сергиевом Посаде, и, наверняка, не зря. Почему?

- Сегодня мы собрались на смотровой площадке для того, чтобы рассказать о Сергиевом Посаде, о нашей подготовке к 700-летию Преподобного Сергия Радонежского. Это очень важное событие для всей нашей страны, не случайно наш президент специальным указом обеспечил ассигнования, которые позволяют нам Сергиев Посад очень достойно подготовить к празднованию. Мы ни в коем случае не останавливаемся на этом, а всё-таки дальше город преображаем и делаем удобным и комфортным для жизни. Может быть сегодня, рассказывая о наших проблемах и отвечая на вопросы, мы сможем особое внимание уделить Сергиеву Посаду, ну а нашим зрителям расскажем о тех небольших достижениях, которые можно наблюдать в этом славном городе накануне большого праздника.

- К торжествам и подготовке города мы обязательно вернемся, а сейчас мне бы хотелось начать с главной темы, которая буквально будоражит Московскую область в последние дни. Это, конечно, строительство легкого метро. Вашу инициативу поддержал президент. Все знают, что такое метрополитен, но что такое легкое метро, давайте расскажем!

- Сегодня наш регион активно развивается, ежегодно мы строим 7 миллионов квадратных метров жилья. Часто можно услышать возмущение или недовольство наших граждан тем, что приходится стоять в многочасовых пробках, трассы загружены. Во всех современных успешных мегаполисах ищут решение транспортной проблемы в общественном транспорте. Легкое метро, о котором я докладывал Владимиру Владимировичу, оно предполагает создание дополнительных возможностей по соединению наших крупных городов. Если на территории Москвы, в пределах Садового кольца есть метро, то наша задача вокруг МКАД тоже создать скоростное сообщение, которое будет очень удобно для жителей Подмосковья и Москвы, будет интегрировано в Московскую транспортную систему. Эта мечта, большое желание наших жителей, должно реализоваться. Этому предшествует большая работа, это большие деньги, но сама идея очень актуальна и наша задача сейчас в том, чтобы создать транспортную схему, понять, какие города мы свяжем, как будет устроено сообщение, где будет интеграция в Московскую транспортную систему. Вся эта большая работа была одобрена президентом, и наша задача совместно с Министерством транспорта РФ приступить к первым фундаментальным шагам. Крупнейшая европейская компания проявляет заинтересованность в проекте, это понятно, потому что и подвижной состав, и само строительство - это коммерчески привлекательный проект. Китайские партнеры выражают заинтересованность. Наша задача — дать ответы на все вопросы и планово, спокойно приступить к реализации, чтобы сроки строительства этого метро были понятны нашим жителям. Повторюсь, стратегическая задача — это связать большие города.

- Известно, что такие планы уже были в 2007 году, что же помешало начать строительство тогда?

- Действительно, планы были, но сложности в мировой экономике, и в России, в частности, позволили сделать только первый этап. У нас в Подмосковье есть специально выделенные транспортные маршруты, которыми мы можем воспользоваться, поэтому предварительная работа проведена, мы не на целину заходим. Другое дело, что реализация транспортной системы в таком густонаселенном субъекте - весьма непростая задача, но современные технологии, в том числе сооружения легких прочных опор, позволят избежать огромных участков освобождения территории под застройку и выкупа земли.

- Большой прогрессивный проект, но всегда интересна и важна цена вопроса, сколько он будет стоить?

- Эксперты гадают, какова цена вопроса. Какова цена вопроса была, когда начинали строить московское метро? Проект невозможно подсчитать, но всё равно все спрашивают о цифрах. Кто-то не удерживается и говорит о двухсот или трехсот миллиардах рублей. Но никто не знает. Сегодня, по экспертным данным, мировое строительство подобных транспортных артерий составляет порядка 30 миллионов долларов или 1 миллиарда рублей за километр дороги. Это в 3-4 раза дешевле, чем подземное метро, и расстояния у нас большие, поэтому мы должны использовать эффективные и рациональные решения. Мы можем закопаться под землю, но у нас закончатся деньги. Поэтому порядка 25-30 миллионов долларов стоит километр такой дороги, и такие ориентиры я могу назвать.

- Возвращаясь в Сергиев Посад. И мы, и наши гости добирались сюда  по Ярославскому шоссе, дорога загружена, гигантские пробки из-за реконструкции, из-за строительства обхода посёлка Тарасовка, движение плотное, машины едут крайне медленно. И автомобилисты, и дачники от этого устали, терпение на исходе. Есть ли информация, когда закончится реконструкция?

- Когда я последний раз был в Сергиевом Посаде, на Троицу, жители подходили и спрашивали — когда мы сдадим Ярославку. Тема очень актуальная. Ярославка сегодня пропускает порядка 50-60 тысяч автомобилей в сутки, тогда, когда она будет сдана, в 2015-м году, максимальная пропускная способность будет 200 тысяч автомобилей. Это будет если не самая крупная артерия, то одна из них:  будет проложена пятиполосная дорога в обе стороны, в 2014 сдадут первые 3 километра, очень важных, от Королёва в сторону МКАД, в 2015 мы “разошьем” и Королёв, и Мытищи, Ивантеевку, Щелково, Сергиев Посад, то есть, ощущения от дороги будут другие. Мы проводили большую встречу о роли Московской области. Это "Росавтодор" строит Ярославку, то есть это федеральная программа, причем здесь мы? Наша задача - обеспечить комфортный выкуп земли, освобождение ее. Это незаметная, но сложная работа, потому что в густонаселенной территории очень быстро нужно освобождать участки от домов и прокладывать современную магистраль. 200 тысяч автомобилей в сутки будет проходить по этому направлению, а вообще сегодня в этом направлении вместе с дачниками живет порядка 3 миллионов человек.

- Будем ждать, надеюсь, сдадут Ярославку вовремя.

- Мы активно освобождаем улицу Пионерская в городе Королёве, расширяем ее. Трасса стоит днем и ночью, весь транзит идет через Королёв, и город стонет от этих пробок. Наша задача — как можно скорее сдать Ярославку, чтобы транзит ушел из черты города. Это большая работа. Вообще, в  Подмосковье сейчас модернизируется 8 вылетных трасс: Новорижское, Можайское, Каширское, Дмитровское шоссе, трасса в обход Подольска. Эти магистрали изменят сложившуюся ситуацию.

- Хочу продолжить дорожную тему и поговорить о реконструкции Чкаловского переезда, это очень проблемный участок. На 34-ом километре Щелковского шоссе реконструкция началась прошлыми летом, кроме того, "РЖД" сообщило о сокращении интервала между электричками до 2-3 минут, здесь одна полоса, и, соответственно, если не будет подниматься шлагбаум, здесь будет глухая пробка и переезд встанет намертво. Когда завершится реконструкция и как будет выглядеть переезд?

- Мы можем поблагодарить жителей Щелково и Звездного городка, они контролируют то, как проходит стройка. У них есть время для этого, видите, всё стоит. В конце 2014 года мы должны по первым двум полосам проехать новой эстакады. Это тоже работа "Росавтодора", они взяли очень высокий темп работы, без остановки. Потому что ситуация дошла до того, что люди ночь проводят в ожидании открытия переезда. Интенсивность железнодорожного сообщения постоянно увеличивается, в час пик этот переезд наглухо закрыт. Работа идет, и территория освобождена для надвижки на железнодорожное полотно, это очень ответственный и важный момент.

- Хочу вернуться к Сергиеву Посаду. Город преобразился, отреставрирована Троице-Сергиева Лавра, прекрасный вид открывается с площадки, чистый центр, отремонтированные фасады. Вы сами довольны преобразованиями? Готов город к торжествам?

- У нас есть еще 20 дней, так что результат будет еще более впечатляющая. Самое главное, чтобы были довольны жители. Все отмечают, что особенно центр города преобразился, но часто спрашивают о том, что будет на окраинах. Будет ли 60 тысяч метров ветхого и аварийного жилья расселено, будет ли преображаться транспортная система, или всё останется только возле Лавры. Наша задача в том, чтобы на следующий год у нас был повод собраться здесь, на видовой площадке, и показывать не только вид на Лавру, но и окраины. Когда мы начнем уделять внимание окраинам, тогда мы смело можем сказать, что добились впечатляющего успеха. Важно, чтобы каждый год мы отходили от центра всё дальше и дальше, чтобы там были детские дворы, программа сноса ветхого жилья и на его месте рождались красивые микрорайоны. Вот стратегическая задача. Пока всё идет по плану. Жители поддержали наши кандидатуры. У Сергея Пахомова, который здесь сидит, сейчас есть кредит доверия у граждан, для того, чтобы этот темп не снижать. Дальше мы должны вдохнуть жизнь в Скитские пруды, лыжню, которую здесь очень любят - работы много. Задача всех объединить, чтобы люди не мусорили, любили свой город.

- Планы замечательные, то есть, это не косметика, а действительно капитальный ремонт.

- Да. Здесь есть местная достопримечательность - котельная. Это такой гнилой зуб, который торчит в центре города. Будет знаковое событие, когда на её месте появится современное здание. Задача модернизации ЖКХ поставлена и в Сергиевом Посаде, и в других регионах.  Коллеги знают, что это очень важная часть их работы.

- Выход на новый уровень происходит повсеместно, во всех городах идут такие достойные преобразования. Сейчас объявлена война старым, страшным ларькам и киоскам. Чего в них только не продают - это и куры-гриль, и шаурма, и соки, и запчасти. Нет парковок, нет инфраструктуры и, в общем, территория не благоустроена. Большая программа по сносу таких павильонов началась, что появится на их месте, ведь люди привыкли, идя с автобуса, покупать хлеб или пакет молока, что здесь будет?

- Это большая программа, 11 тысяч ларьков. В них часто происходят безобразия, это удобное место для покупки алкоголя, табака несовершеннолетними лицам, часто там же проживают владельцы этих заведений. Малый бизнес должен быть цивилизован, он не должен нести угрозы, он должен обеспечивать нас комфортными услугами. Нужно привести к цивилизованному виду, чтобы платились налоги, чтобы соблюдались все требования и не было продажи контрафактной продукции, алкоголя, сигарет несовершеннолетним, чтобы была ответственность, чтобы подросткам было безопасно заходить в такие павильоны. Москва с этим справилась. Еще ряд территорий убрали все сомнительные ларьки, которые напоминают нам о диких 90-х. Мы живем в XXI веке, очень бы хотелось, чтобы облик и качество услуг были цивилизованы. Не нужно бояться, нужно понимать, что в XXI веке будет по-другому, как в лучших практиках, в том числе, как в Москве.

- Вы к 1 июля поручили составить рейтинг управляющих компаний. Известно уже, что в черный список попали 52 организации, которые злоупотребляли доверием граждан. Какие санкции к ним будут применяться?

- Мы живем в цивилизованном государстве, голову никто рубить не собирается, но культура управляющих компаний оставляла желать лучшего. Мы сделали ревизию, выделили лучших и худших. Федеральный закон, который был  принят, позволяет нам с 1-го сентября исключить работу компаний, которые обманывали людей или были ненадежны. С сентября мы будем уделять этому особое внимание. Глава района в лицо знает каждую управляющую компанию, но желательно еще, чтобы и жители понимали, кто управляет их домами. Там большие деньги, и от качества работы управляющей компании зависит то, как меняется твоя жизнь в подъезде, в доме, всё, что связано с благоустройством двора.

- Но рейтинг - это же, получается, - живой организм, в него можно войти, выйти... Те, кто в него попал, смогут ли они исправлять ошибки или на них можно "ставить крест"?

- В нашей жизни всегда нужно оставлять шанс исправить ошибку, иначе это жестокость. Мы даем возможность исправлять ошибки. Просто это очень ответственная работа. Часто нервозность и недовольство жителей связано с тем, что они вообще не понимают, кто их управляющая компания, чем она занимается, для чего она существует. Мы должны исключить ситуацию, при которой компания работает для себя, а не для людей. Поэтому мы сейчас разговариваем с управляющими компаниями, знакомимся, награждаем, повышаем культуру, и это даст свои плоды. Управляющая компания в сознании жителя должна выглядеть как положительный образ, а не отрицательный.

- Немножко о победах области. Больное место — это обманутые дольщики. Хочу поговорить о Королёве, где недавно 163 человека, 7 лет ожидавшие своей квартиры, наконец-то отметили новоселье. Люди счастливы. Андрей Юрьевич, скажите, в каких городах в ближайшее время люди, попавшие в такую неприятную историю, смогут справить новоселье?

- Мы регион №1 в стране по количеству обманутых дольщиков. Эти вопросы решаются, как мы сейчас видим по Королёву. В Дмитрове, в Ступине, в Серпухове так же жилье будет предоставлено. Такие города, как Балашиха, Климовск..Я в долгу перед Климовском до сих пор. Граждане мне пишут очень много гневных писем справедливо, там дом практически достроен, я обещал туда приехать, но всё никак не доеду. Мы работаем для того, чтобы решить ситуацию, это наша приоритетная задача. Людей обманули, они не могут получить жилье по 6-8-12 лет. Мы будем эту проблему решать, у нас есть программа и есть результат. Королёв - это не единственный город. Я знаю, что в Сергиевом Посаде тоже есть обманутые дольщики, 100 квартир. Одинцово, Балашиха, Климовск, Люберцы - территории, которые нуждаются в особом внимании, там не так всё просто. Прокурор поддержит меня, что нужно провести все необходимые процедуры. Нерадивого застройщика нужно отстранить от процесса, а он часто очень умело сопротивляется, так что только пройдя все судебные мероприятия ты можешь начать достраивать дом, Это большие деньги, которые мы инвестируем в решение проблемы. Недовольных по-прежнему хватает, но мы начинаем сдавать жилье тем, кто 10 лет их ждал. Это маленькие победы. Главное не только решить проблемы обманутых дольщиков, но и новых не допустить. Если 7 миллионов мы строим, и будут появляться новые проходимцы, то он будет снова погружать нас в эти проблемы. Задача - делать ставку на добросовестных строителей.

- Отлично, что заданы такие бодрые темпы. Хочу немножко отвлечься и поговорить о приятном. 85 лет Московской области будет осенью, но у нас по-прежнему нет своей песни. Все знают, что объявлен конкурс на гимн, принимают участие все желающие. А кто будет выбирать главную песню и какие критерии оценки?

- Я думал, кто будет петь! Что касается гимна, песни о Подмосковье есть, большинство из них лирические, душевные. Действительно, мы собрали композиторов и хотели бы, чтобы родилась новая песня в нашем Подмосковье, которая могла бы претендовать на гимн он делается не для того, чтобы под него маршировать. В современном мире гимн - это песня, которую поёшь с удовольствием, которая тебя вдохновляет, которая тебя заставляет по-другому относиться к малой родине. Вот какая задача. И мы попросили и Добронравова, и Пахмутову, знаю, что Меладзе подключился. Это поиск. А голосовать будем все мы. Когда все запоём, то можно считать, что это гимн. Пока не запоём - это всё проба пера, вот критерий. Если взять кулуарно — 200 человек или 2 тысячи — это всё не сработает. Только когда мы её запоём все вместе, тогда это будет гимн. Именно для этого мы пригласили композиторов, а не для того, чтобы сказать: вот тебе месяц-два, ты давай гимн напиши, заплатим. Нет, он должен родиться в душе.

- В этом месяце в Сергиевом Посаде прошел международный фестиваль "У Троицы", а какие нас ждут мероприятия в июле в связи с 700-летием Сергия Радонежского?

- Здесь будет большой праздник 18-19-20 числа в июле, мы ждем гостей, паломников, утром 16 июля  будет Крестный ход из Хотькова. Мы готовим  огромное поле в 80 гектаров, где для паломников будет размещен специальный городок, экран, чтобы видеть происходящее в Лавре, ведь не все желающие смогут попасть в Лавру одновременно. Движение перекроем, чтобы запомнилось всем, что здесь был праздник, но перекроем с умом. 80 автобусов будут работать, сделали 5 перехватывающих парковок, по проспекту Красной Армии будем гулять, не оглядываясь по сторонам, будет введен режим на эти дни. Мы должны провести здесь запоминающийся фестиваль. Приоткрою немножко тайны сценария: режиссеры готовят фестиваль патриотической песни, будет интересно. Не только Подмосковье приедет, но и столица, прилегающие территории.

- Но можно смело сюда приезжать на машине? Сколько машиномест на перехватывающих парковках?

- Можно смело приезжать на машине, на электричках, на автобусах, обязательно нужно приезжать. В эти дни город будет по-особенному праздничный, и мы будем очень стараться обеспечить и безопасность, и чистоту, и событийность, наполнить разными интересными событиями.

- Я правильно понимаю, что паломники будут жить в палатках на поле, которое Вы готовите. В каких условиях?

- Если хотите, то будете жить в палатке, если не захотите, то можете приехать утром, а вечером уехать. Если кто-то приехал из другой территории, он будет иметь возможность поселиться в этом городке бесплатно. Мы с Патриархией уделяем особое внимание качеству этого городка, чтобы там всё было предусмотрено и комфортно. Святейший сам лично смотрит, как все потоки будут разведены. Все лучшие силы брошены на Сергиев Посад.

- Для у нас есть еще одна приятная новость, Андрей Юрьевич, мы, наверное, приоткроем главную интригу нашего мероприятия?

- Я с Нонной Гришаевой познакомился только что, на ваших глазах. Когда такие люди, как Нонна Валентиновна, приходят в Подмосковье работать, это особенно важно, это маленькая победа. Когда пришел Сергей Безруков и возглавил театр, многие думали, что звезда пришла - звезда ушла. Однако то, что сегодня делает Губернский театр, сам Безруков, труппа, это очень важно, она позволяет новых актёров раскрыть. Я очень благодарен Нонне за то, что она рассмотрела такую возможность и дала согласие возглавить ТЮЗ. Так что совсем маленькие творчески одаренные люди тоже смогут себя реализовать. Я знаю, что Нонна прямо с самолёта прилетела сюда, всё бросила, поэтому мы у неё в долгу. Я рассчитываю, что она тоже придет сюда всерьез и надолго, ну а наша задача поддержать эти начинания, чтобы каждая копеечка у нас расходовалась по уму, и молодые ребята могли свой творческий потенциал раскрыть. Конечно, мы должны будем определиться, где будет базироваться центральный ТЮЗ. Есть разные варианты — Одинцово, Красногорск. Мы будем вместе поддерживать молодые таланты, это факт.

Нонна Гришаева:

- Я тоже очень рассчитываю на Вашу поддержку. Я никогда в жизни так не волновалась, потому что никогда не занимала никаких должностей. Я имею непосредственное отношение к ТЮЗу. Всё началось с Одесского ТЮЗа, с моей помощи. Как раз там я вчера отыграла свой очередной спектакль и вот прилетела к вам. Я хочу сказать огромное спасибо за то, что доверяете мне, я постараюсь оправдать это доверие.

- В финале хочу вернуться к главной теме. Это, конечно же, празднование 700-летия Сергия Радонежского. Андрей Юрьевич, Вы въезжали в город, на что-то особенное обратили внимание?

- Мы начали с того, что город меняется. Мы общаемся полтора часа и видим, что можно и дальше восхищаться, говорить о новых дорогах, о разметке, о новых переходах, о памятнике, но наша задача не впадать в эйфорию, потому что, несмотря на кардинальные изменения, нам, как и во всех остальных городах, есть, над чем работать. И до тех пор, пока мы не решим проблемы окраин, мы не имеем права успокаиваться. Поэтому стратегическая задача на региональном уровне глав муниципалитетов очень интенсивно обеспечивать перемены. Не только в центре городов, но и в прилегающих микрорайонах. Наша задача в том, чтобы обеспечить интенсивные изменения в ЖКХ, в здравоохранении, в образовании, везде, с чем сталкивается человек. Мы все хотим, чтобы радовал двор, в который выходишь из дома, чтобы в школе можно было получить хорошее образование, в поликлинике о тебе бы позаботились и дали правильный рецепт - вот это всё слагаемые нашего житейского счастья. Что касается Сергиева Посада — да, здорово, радует своими куполами Лавра, центр города, хорошо поработала администрация. Думаю, что и паломники, и туристы, и жители города по достоинству это оценят, но это не повод успокаиваться. Наша задача - обеспечивать те перемены, которых от нас ждут.


ВСЕ НОВОСТИ