Учеными сделан первый шаг к "непорочному зачатию" | 360°

13 сентября 2016, 22:19

Учеными сделан первый шаг к "непорочному зачатию"

Читать 360 в

Британские ученые сумели вырастить полноценный зародыш живого организма из неоплодотворенной яйцеклетки. Исследование, которое может стать новым словом в процессе клонирования, опубликовано в журнале Nature Communications.

«Наша работа ставит под сомнение утверждение, что лишь оплодотворенная яйцеклетка способна дать начало жизни млекопитающего», — заявил один из авторов работы, эмбриолог Тони Перри.

В принципе, можно заставить эмбрион развиваться и без оплодотворения, но подобные зародыши не способны выжить и погибают через несколько дней. Микробиологи из университета Бата смогли найти способ избежать гибели зародыша.

По словам Перри, попытки искусственно вызвать самооплодотворение, при котором две яйцеклетки сливаются друг с другом, образуя зародыш, уже проводились в начале века. Тогда исследователи пытались заставить яйцеклетку начать развитие эмбриона с помощью раствора хлорида стронция. Но такие эмбрионы неизбежно умирали через несколько циклов деления.

Из-за этого ученые полагали, что яйцеклетки обладают уникальными возможностями запуска процесса рождения новой жизни и слияния отцовской и материнской ДНК, но оказалось, что это не так. В ходе экспериментов авторы статьи смогли «перепрограммировать» заготовки половых клеток, сделав их пригодными для самооплодотворения и продолжения развития в виде полноценного эмбриона. По словам ученых, процесс приводил к рождению здоровых мышат в 24% случаев. Такой результат дает хорошие шансы на успех при процедуре клонирования.

Напомним, что ученые около 50 лет скрывали правду о вреде сахара.