20 мая 2016, 21:20

Ученые выяснили, что вызывает чрезмерные воспалительные реакции

Ученые бристольского университета установили триггер, который запускает у иммунных клеток воспалительную реакцию. Данные исследовательской работы представлены в журнале Cell, сообщил RNS.

Исследователи рассмотрели, как работают конкретные иммунные клетки при инфекции или травме. Специалисты использовали мушку-дрозофилу, чтобы отследить, как ведут себя клетки иммунной системы в динамике. Благодаря различным манипуляциям над генами ученые смогли понять, какие именно гены влияют на поведение иммунных клеток.

"Иммунный ответ полезен для здоровья человека, однако многие заболевания, например, атеросклероз, рак и артрит могут вызываться и усугубляться чрезмерной реакцией иммунной системы. Наше исследование показало, что иммунные клетки активируются, "съедая" соседнюю умирающую клетку, прежде чем они смогут ответить на инфекцию или травму. Таким образом, у иммунных клеток формируется память об этой "еде", что определяет воспалительный процесс", - сообщают исследователи.

Благодаря поглощению умирающей клетки активируется передача послания с помощью выброса кальция. Это ведет к увеличению уровня конкретного "приемника" в иммунной клетке. Благодаря высоким уровням этого рецептора иммунные клетки распознают сигналы о том, что произошло повреждение, и притягивают их к ранам. Иначе клетки не разбирают, где раны и инфекции присутствуют, а где нет.

"Наша работа имеет важное значение для здоровья человека и показывает, что патология многих болезней человека обусловлена несоответствующей воспалительной реакцией. Понимание того, как один сигнал (в данном случае умирающей клетки) может повлиять на способность клетки иммунной системы реагировать на последующие сигналы, представляет собой важный шаг. Он позволит выявить новые способы управления иммунными клетками вдали от тех участков организма, где они причиняют наибольший ущерб", - добавляют ученые.