27 апреля 2016, 19:43

Ученые создадут безвредный крем для загара на основе гормонов

Американские исследователи пенсильванского университета обнаружили полные аналоги  женских половых гормонов эстрогена и прогестерона, способных менять уровень пигментации кожи. Это открытие позволит создать абсолютно безопасные средства для загара и осветления кожи. Об этом сообщил научный портал LiveScience.

Эстроген делает кожу более темной, прогестерон, наоборот, осветляет ее. Оба гормона заставляют кожу выделять темный пигмент меланин. Ученые давно знали о свойствах этих гормонов. Однако сейчас они обнаружили абсолютно безвредные вещества, активирующие рецепторы, ускоряющие или замедляющие выделение меланина. Данное открытие поможет людям с проблемами пигментации кожи устранять проблемы без участия ультрафиолетового излучения и токсичных веществ.

Изменение цвета кожи у женщин во время беременности было замечено еще Гиппократом около 2,5 тысяч лет назад. Ученые не могли объяснить, что провоцирует выделение разного количества темного пигмента.

Для объяснения этой загадки исследователи изучили кусочек человеческой кожи в лабораторных условиях. Они открыли два рецептора, взаимодействующих с половыми гормонами. Первый при взаимодействии с эстрогеном вызывает активную выработку меланина, второй, взаимодействуя с прогестероном, уменьшает ее.

Далее ученые выделили молекулы, сходные по составу с эстрогеном и прогестероном. Они вызывают такое же действие на обнаруженные рецепторы. Раствор с молекулами протестировали на ушах лабораторных мышей - цвет кожи, действительно, изменился.

Открытие невозможно переоценить. Полученное вещество может помочь людям, имеющим заболевание витилиго (болезнь Майкла Джексона), а также больным аутоиммунными расстройствами. Эти вещества абсолютно нетоксичны.

Клинические исследования по безопасности полученных элементов пока находятся на начальной стадии. Изучение полного спектра их свойств займет некоторое время.