Ученые: снижение холестерина поможет химиотерапии в лечении рака | 360°

18 апреля 2016, 01:43

Ученые: снижение холестерина поможет химиотерапии в лечении рака

Читать 360 в

По мнению ученых из Университета Миссури, холестерин способствует устойчивости раковых опухолей в организме человека к химиотерапии, а препараты, направленные на снижение его уровня, могут повысить эффективность лекарств, сказано в результатах исследования, опубликованного на сайте американского университета.

Открытие медиков из США  позволит разрабатывать в будущем более эффективные способы лечения онкологических заболеваний.

"Холестерин является молекулой внутри живых клеток, служащей в качестве структурного компонента клеточной мембраны. При росте клеток опухоли, они производят больше холестерина. Часто раковых больных лечат токсичной химиотерапией. Но в нашем исследовании мы сконцентрировались на сокращении производства холестерина в раковых клетках", - заявил профессор Университета Миссури Салман Хайдер.

По словам ученых, нынешние методы лечения рака опираются на системное воздействие на организм химиотерапевтических лекарств, имея своей целью воздействие на андрогенные рецепторы раковых клеток, связанных с  тестостероном. Таким образом, химиотерапия является химической кастрацией раковых клеток, не дающей им размножаться.

"Сначала опухолевые клетки могут реагировать на такие методы лечения, но у большинства из них развивается устойчивость, и они начинают не только расти, но и распространяться по организму. Холестерин способствует развитию такой устойчивости, поскольку он сам становится гормоном в опухолевых клетках. Поэтому механизмы формирования холестерина являются привлекательной целью при комплексном лечении рака", - заявил ученый.

Идея медиков была подтверждена в ходе эксперимента на лабораторных мышках, страдавших раком предстательной железы. После употребления препаратов для снижения уровня холестерина, скорость роста раковых клеток серьезно сократилась.

На основании исследования ученые сделали вывод о возможном применении в будущем этой технологии в комбинированном лечении различных видов онкологических заболеваний.

Напомним, что проведенное американскими учеными из Университета Пенсильвании исследование показало, что постоянные сексуальные отношения и взаимная верность семейной пары существенно увеличивает шансы на беременность. В парах, где супруги изменяют друг другу, снижается возможность иметь детей.