facebook_pixel
  • 07 августа 2017, 00:06

Ученые: почему люди чувствуют чужую боль

По словам итальянского ученого Джакомо Риццолатти, который обнаружил в мозге так называемые зеркальные нейроны, человек действительно может чувствовать чужую боль. Это явление обусловлено особыми способностями нервных клеток, и вовсе не является только красивыми словами, сообщил сайт RT.

Это очень древний механизм. Он не является уникальным для людей и был обнаружен также у обезьян и, например, у птиц. У человека он трансформировался и обогатился. Какая-то форма сочувствия есть и у животных: этим объясняется, допустим, любовь самки к детенышам. Человека от животного отличает умение имитировать. У обезьян такая возможность ограниченна

— Джакомо Риццолатти.

Итальянские ученые обнаружили зеркальные нейроны еще в середине 1990-хво время работы с подопытными обезьянами. Животных кормили, параллельно анализируя активность мозга. Выяснилось, определенные мозговые центры возбуждаются не только при процессе питания, но и при наблюдении за тем, как ест кто-то другой.

Схожие процессы, но с учетом способности человека к имитации, происходят и в нашем мозге. Те самые зеркальные нейроны помогают людям чувствовать чужие эмоции на физиологическом уровне.

Если я вижу, что вам больно, у меня активируются те же нейроны, что и у вас, как будто мы с вами один и тот же человек. Я не просто понимаю, что вам больно, — я испытываю вашу боль

— Риццолатти.

При этом ученый отметил, что картина со сценой насилия, к примеру, не вызовет у человека схожих чувств. Реакцию зеркальных нейронов можно и нужно подавлять или усиливать в определенных случаях.

Слишком добрый полицейский — плохой полицейский. Хирург не должен плакать при виде крови

— Риццолатти.

Особенности устройства человеческих нервных клеток, по словам ученого, сознательно используют выдающиеся артисты, надеясь вызвать эмоции в зрительном зале, или режиссеры, создающие соответствующие образы героев.

Недавно американские молекулярные биологи впервые заявили об успешном исправлении мутации в ДНК человеческого зародыша при помощи геномного редактора. Удаление генетического дефекта позволяет избавить потомство в нескольких поколениях от проблем со здоровьем сердца.