facebook_pixel
  • 15 августа 2016, 23:42

Ученые назвали шизофрению продуктом эволюции человеческого мозга

Люди получили ее вместе с полезными навыками.

Ученые назвали шизофрению продуктом эволюции человеческого мозга

Науке доселе не был известен ответ на вопрос, когда первый человек заболел шизофренией. По данным нового исследования, люди могли получить этот опасный недуг вкупе с полезными навыками использования языка и способности познавать окружающий мир, сообщил журнал Biological Psychiatry.

Шизофрения, по мнению ученых, была постоянным спутником человечества на протяжение всей истории цивилизации и передавалась из поколения в поколение. Избавиться от нее не помог даже естественный отбор.

В попытках проследить развитие шизофрении в далеком прошлом, исследователи сравнили генетический код Homo sapiens и его ближайших родственников — неандертальцев. Выяснилось, что неандертальцам шизофрения никогда не была свойственна. По мнению ученых, эта болезнь досталась лишь одному виду на Земле. И это — мы с вами.

Ученым до сих пор не известно, что вызывает шизофрению. Но считается, что генетика играет в ее развитии не последнюю роль. Возможно, шизофрения является побочным эффектом эволюции, в ходе которой люди научились говорить и критически мыслить. В пользу этой гипотезы говорит отсутствие у неандертальцев участков ДНК, которые связывают с развитием шизофрении.

Напомним, что бельгийские психологи выдвинули гипотезу, что женщины чувствуют любовь к своему партнеру только пять первых лет отношений. После этого они начинают ощущать разлад и подумывают о смене избранника.