Ученые назвали шизофрению продуктом эволюции человеческого мозга | 360°

15 августа 2016, 23:42

Ученые назвали шизофрению продуктом эволюции человеческого мозга

Читать 360 в

Науке доселе не был известен ответ на вопрос, когда первый человек заболел шизофренией. По данным нового исследования, люди могли получить этот опасный недуг вкупе с полезными навыками использования языка и способности познавать окружающий мир, сообщил журнал Biological Psychiatry.

Шизофрения, по мнению ученых, была постоянным спутником человечества на протяжение всей истории цивилизации и передавалась из поколения в поколение. Избавиться от нее не помог даже естественный отбор.

В попытках проследить развитие шизофрении в далеком прошлом, исследователи сравнили генетический код Homo sapiens и его ближайших родственников — неандертальцев. Выяснилось, что неандертальцам шизофрения никогда не была свойственна. По мнению ученых, эта болезнь досталась лишь одному виду на Земле. И это — мы с вами.

Ученым до сих пор не известно, что вызывает шизофрению. Но считается, что генетика играет в ее развитии не последнюю роль. Возможно, шизофрения является побочным эффектом эволюции, в ходе которой люди научились говорить и критически мыслить. В пользу этой гипотезы говорит отсутствие у неандертальцев участков ДНК, которые связывают с развитием шизофрении.

Напомним, что бельгийские психологи выдвинули гипотезу, что женщины чувствуют любовь к своему партнеру только пять первых лет отношений. После этого они начинают ощущать разлад и подумывают о смене избранника.