Ученые назвали 13 видов онкологии, бороться с которыми поможет спорт | 360°

17 мая 2016, 23:46

Ученые назвали 13 видов онкологии, бороться с которыми поможет спорт

Читать 360 в

Люди, активно занимающиеся физическим укреплением своего организма, лучше способны противостоять риску возникновения 13 видов онкологических заболеваний. Такой вывод сделала международная группа ученых, 11 лет следившая за жизнью 1,4 миллиона жителей Европы и США, сообщило издание The JAMA Network.

Исследователи предложили участникам эксперимента регулярно выполнять физические упражнения различной степени интенсивности. Люди занимались ходьбой, бегом или плаванием, но главное - постоянно фиксировали уровень своей нагрузки. По итогам мониторинга онкологические заболевания были выявлены у 186 тысяч участников проекта.

При этом выяснилось, что более активные демонстрировали и более высокую сопротивляемость к отдельным видам онкологических заболеваний. В частности, вероятность возникновения рака пищевода падала на 42%, рака печени - на 27%, рака легких - на 26%. Онкология почек, матки, верхней части желудка, толстой кишки и ряда других органов встречались реже на 16 - 23%. На 10 -15% снижался риск возникновения рака молочной железы, мочевого пузыря, прямой кишки, головы и шеи.

В среднем, показатель снижения риска составил 7% и не зависел от массы тела или вредных привычек, например - курения табака.

Исследования показали и исключения из правил - увеличение физических нагрузок вызывало рост риска злокачественной меланомы на 27%. Это ученые связывают с повышением негативного влияния на кожу солнечных лучей при занятиях на открытом воздухе.

Напомним, что американские психологи попытались выяснить, почему люди начинают путать имена знакомых людей или членов семьи, что становится причиной странной забывчивости, и как это происходит.