14 июня 2019, 21:05

Ученые нашли способ предотвратить инфаркты и инсульты

Инфаркты и инсульты можно предотвратить. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета и Королевского колледжа в Великобритании. Об этом сообщила «Газета.ru» со ссылкой на Science Alert.

Как рассказали исследователи, с возрастом кровеносные сосуды становятся толще. Именно эта физическая особенность влияет на вероятность возникновения инсульта или инфаркта. В свою очередь, такие изменения происходят из-за молекулы поли (АДФ-рибозы), обозначаемой как PAR. Когда клетки или их ДНК повреждаются, на стенках сосудов образовываются отложения.

Такой процесс полностью остановить невозможно, заявили ученые. Тем не менее его можно приостановить с помощью антибиотика, который подавляет выделение PAR.

PAR — это восстанавливающий белок, который вырабатывается, когда клетки или клеточная ДНК повреждаются, поскольку он связан с кальцием, белок начинает поглощать кальций в более крупные капли. Затем эти капли затвердевают, прилипая к стенкам артерий и снижая их эластичность.

«До сих пор мы не знали, что контролирует этот процесс и, следовательно, как его лечить. Мы никогда не думали, что это было вызвано PAR. Сначала это было случайное открытие, но мы проследили за этим белком — и это привело к потенциальной терапии», — рассказал биохимик Мелинда Дуер из Университета Кембриджа в Великобритании.

Эта потенциальная терапия может сосредоточиться вокруг существующего антибиотика под названием миноциклин. Он уже используется для лечения прыщей, и, поскольку он прошел необходимые испытания на безопасность, весь процесс его адаптации для предотвращения артериального уплотнения может быть ускорен.