08 сентября 2016, 21:23

Ученые нашли причину резкого ожирения подростков

Биологи Великобритании назвали возможную причину внезапного увеличения веса у детей 10−12 лет. Оказывается, в этом возрасте организм в состоянии покоя начинает потреблять намного меньше энергии, а аппетит при этом остается прежним, сообщает издание International Journal of Obesity.

По словам ученых, детское ожирение и связанный с ним диабет — одни из самых опасных проблем для здоровья в настоящее время. Открытие объясняет причину ожирения подростков во время полового созревания. Кроме этого, оно дает ответ, как с этим бороться.

Исследователи вели наблюдения за несколькими сотнями детей на протяжении 12 лет. Они считали калории, потребляемые организмом в целом, расход энергии в состоянии покоя и количество еды, которое ели дети. По словам биологов, до сих пор считалось, что количество энергии, потребляемое организмом, зависит исключительно от его размеров. Выяснилось, что эта закономерность подходит лишь для детей в возрасте от пяти до 10 лет. После этого возраста расход потребляемой энергии в состоянии покоя резко падает. При этом детский аппетит не меняются, в результате чего многие начинают быстро набирать вес. Ситуация приходит в норму только к 16−18 годам. Как раз в это время многие подростки-толстяки начинают быстро худеть.

Ученые считают, что именно поэтому в странах, где нет недостатка пищи, сейчас бушует эпидемия ожирения.

Напомним, что исследование британских медиков показало, что физические упражнения помогают снизить риски болезней от употребления алкоголя.