18 мая 2017, 00:03

Ученые научились создавать кровь из стволовых клеток

Американские биологи из Гарвардского университета освоили метод превращения стволовых клеток путем замены генов в заготовки клеток крови. Это открытие позволит лечить генетические болезни, а также создать неисчерпаемый запас донорской крови первой группы, которая подойдет любому, сообщил журнал Nature.

Прорыв в создании своеобразных запасных частей для человеческого организма из стволовых клеток наметился в последние два десятилетия. Ученые уже умеют получать различные ткани костей, мускулов, кожи и нервной системы. Теперь очередь дошла и до кровяных клеток.

В качестве образца были взяты наблюдения за возникновением костного мозга и первичных клеток крови в эмбрионах мышей. По аналогии ученые попытались воспроизвести процесс с человеческими стволовыми клетками. Из 26 различных гормонов удалось выделить семь, которые принимают участие в создании клеток крови. Дальше выращенные клетки поместили в организм подопытных мышей с подавленным иммунитетом и проследили за превращением их в компоненты крови. Эксперимент признан успешным и будет продолжен.

Недавно ученые проанализировали данные о состоянии здоровья трех с половиной миллионов человек за период с 1995 по 2015 годы. Исследование показало, что лишний вес повышает у человека риск сердечно-сосудистых заболеваний.