facebook_pixel
  • 04 июля 2016, 23:31

Найдены кишечные бактерии, манипулирующие мозгом человека

Микрофлора оказалась способна влиять на настроение людей.

Ученые впервые сумели обнаружить в человеческом кишечнике бактерии, питающиеся выделяемыми мозгом химическими веществами. Эти микроорганизмы оказались способны ввергнуть человека в состояние депрессии, сообщил New Scientist.

Группа ученых из Северо-восточного университета в Бостоне под руководством Филиппа Стрэндвица установила, что открытый не так давно вид кишечных бактерий KLE1738 растет и размножается, употребляя в пищу молекулы ГАМК - гамма-аминомасляной кислоты, важнейшего вещества центральной нервной системы человека и других млекопитающих, подавляющего импульсы нервных клеток, идущие к органам тела.

ГАМК снимает возбуждение и оказывает успокаивающее действие, а ее низкий уровень в организме связывают с депрессиями. Получается, что микрофлора кишечника способна влиять на мозг и настроение человека.

Ученые постараются найти и другие кишечные микробы, но вырабатывающие ГАМК, что даст возможность приступить к разработке новых антидепрессантов.

Тем временем выяснилось, что женщин гораздо больше привлекают мужчины, которые окружают себя другими привлекательными соперницами. Об этом рассказали ученые из Техасского христианского университета в Форт-Уорт. Их исследование показало, что наличие стайки симпатичных подруг вокруг избранника дает ему некий "эффект ореола". Это подтверждает, что он соответствует любым запросам женщины и продолжать поиски возлюбленного дальше не стоит.