facebook_pixel
  • 11 апреля 2018, 12:27

    Минздрав предложил нанять в офисы врачей

    Чиновники разработали национальный стандарт «Система управления охраной здоровья работников». Согласно новым требованиям, российские компании должны оформить в штат медицинского сотрудника и завести электронные медкарты на весь персонал, сообщает портал «Известия».

    Такие меры связаны с необходимостью снизить уровень заболеваемости и смертности трудоспособного российского населения. Внедрение нового стандарта будет происходить постепенно и на добровольной основе. В Минздраве России считают, что работодатели должны следить за здоровьем своих работников, а наличие врача на предприятии будет способствовать увеличению средней продолжительности жизни в стране.

    Более того, руководители фирм должны содействовать вакцинации работников, добавили в Минздраве. В основе стандарта лежит международный опыт. Однако точные сроки его внедрения пока не определили.

    – Появление врача в компании возможно только при заключении договора с медицинской организацией, так как необходимо лицензирование кабинета врача, а лицензию такую имеют не врач, а объекты оказания медицинских услуг. И это в любом случае будет лишь первичный осмотр, лечение будет осуществлять медицинская организация, к которой прикреплен пациент. Инициатива к серьезному эффекту не приведет, потому что и без нововведений работодатель обязан организовывать для своих сотрудников диспансеризацию,

     – вице-президент общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Александр Грот.


    На прошлой неделе в итоговом докладе Минздрав заявил о сокращении смертности от болезней дыхательных органов за прошедший год на 14%. Эксперты связали такое улучшение с действием антитабачного закона, который обеспечил снижение числа пассивных курильщиков.