facebook_pixel
  • 12 января 2016, 11:23

    Крупнейшие американские производители лекарств повысили цены на препараты

    Фармпроизводители объяснили рост расходами на исследования.

    Крупнейшие фармацевтические компании США, в частности, Amgen, Pfizer, Horizon Pharma, Allergan, в декабре 2015 года на 9-10% подняли цены на выпускаемые ими препараты. В результате, по словам врачей и представителей страховых компаний, многие лекарства стали недоступны для обычных пациентов. Как сообщила газета "Ведомости", производители объяснили рост стоимости препаратов расходами на научные клинические исследования.

    Так Acorda Therapeutics на 11% подняла цены на препарат Ampyra (для пациентов с множественным склерозом) и с 1 января и стоимость годового курса приема теперь составляет 23,65 тысячи долларов для одного больного. При этом за девять месяцев 2015 года продажи Ampyra составили 315 миллионов долларов, что равняется 87% общей выручки фармакологической компании.

    Стоимость препарата Hetlioz для лечения расстройства сна у незрячих пациентов, который производит Vanda Pharmaceuticals, выросла на 10% и составила 148 тысяч долларов за годовой курс. С момента начала выпуска (2014 год) одна капсула выросла в цене на 76%.

    Компания Pfizer также, в среднем на 10,6%, повысила цены на 60 брендированных лекарств. Например, стоимость противовоспалительного лекарства Enbel выросла на 8% при том, что в мае 2015 года его цену уже повышали на 10%, а в сентябре еще на 8%.

    По словам производителей, повышение цен гарантирует, что компании смогут выжить и продолжить развитие научно-исследовательских программ и вывод инновационных препаратов на рынок.

    Однако потребители, политики, представители страховщиков и врачи, утверждают, что повышение цен повлекло за собой недоступность необходимых препаратов для многих пациентов. Так, по данным центров обеспечения услуг по госпрограммам Medicare and Medicaid, рост расходов на рецептурные препараты по итогам 2014 года составил 12,2%. Годом ранее расходы выросли лишь на 2,4%.

    Отмечается, что в США нет механизма, с помощью которого власти могут регулировать цены на лекарства. Бонусы и скидки лишь частично нивелируют очередные повышения, однако, по словам вице-президента аптечной службы HealthPartners Рика Брюзека, компании редко озвучивают их масштабы, к тому же многократные повышения цен сведут эти скидки на нет.