«Хромосомный хаос»: генетики обвинили клеточные механизмы в развитии рака | 360°

12 ноября 2018, 17:25

«Хромосомный хаос»: генетики обвинили клеточные механизмы в развитии рака

Читать 360 в

Генетики из Германии выяснили, что из-за поломки клеточного механизма могут возникнуть раковые опухоли. Об этом сообщил «Царьград».

Молекулярные биологи несколько лет назад наблюдали феномен, которому дали название «хромотрипсис» или «хромосомный хаос». Несколько хромосом распадаются на части, затем соединяются в случайном порядке. В результате этого клетка либо погибает, либо становится раковой опухолью.

Ученые провели исследования на мышах, чтобы узнать закономерность появления хромотрипсиса. Специалисты взяли из мозга онкобольных ДНК раковых клеток и выяснили, что повреждение или отключение гена XRCC4 приводит к хромотрипсису и развитию раковой опухоли. XRCC4 отвечает за один из типов починки двойных разрывов в нити ДНК.

Кроме этого были обнаружены гены BRCA2 и Lig4. При их повреждении могут возникнуть копии гена Мус, который ускоряет размножение стволовых и раковых клеток. Согласно результатам исследования, во всех случаях хромотрипсиса починка генов RAD51 и PARP1 приводит к уничтожению 60% раковых и только 10% здоровых клеток за 48 часов.

Специалисты на данный момент успешно лечат формы рака, которые были вызваны мутацией гена BRCA2. Ученые уверены, что в скором времени смогут бороться и с другими видами опухоли, возникших в результате хромотрипсиса.