05 марта 2019, 19:23
ФАС нашла нарушения в рекламе лекарства с участием Киркорова
Компания Johnson&Johnson нарушила закон «О рекламе» в телевизионных роликах с участием певца Филиппа Киркорова, предлагавших зрителю лекарство «Гексорал». Об этом говорится в пресс-релизе Федеральной антимонопольной службы.
В рекламе утверждается, что «Гексорал» лучше всего уменьшает боль в горле. При этом в ролике нет четкого объяснения, по какой методике проводилась оценка.
Реклама
«При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей („лучший“, „№ 1“ и прочее), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение», — пояснили в ведомстве.
В ролике присутствует утверждение «„Гексорал“. Болезнетушитель № 1», однако сноска, которая поясняет, что речь идет просто о самом популярном по продажам спрее в линейке компании, занимает всего 2% площади кадра. При этом она демонстрируется всего три секунды, не позволяя зрителям воспринять информацию.
Из рекламы также следует, что боль в горле, возникшая у ее героев, устраняется сразу после применения лекарственного препарата.
«Подобное заверение потребителей в эффективности препарата и гарантия его положительного действия в лечении нарушают требования закона», — добавили в ФАС.
Ведомство потребовало у компании Johnson&Johnson устранить выявленные нарушения.
Реклама
Реклама