ВЦИОМ внедрит блокчейн‐технологии на выборах | 360°

05 марта 2018, 11:08

ВЦИОМ внедрит блокчейн‐технологии на выборах

Читать 360 в

-

Опросы, о которых идет речь, называют экзитполами. Они нужны для получения оперативных прогнозов исхода выборов и накопления статистических данных об электорате.

Проект предполагает хранение данных, получаемых в результате опросов на выходе с избирательных участков, в специальном блокчейн-хранилище. Это не позволит вносить какие-либо внешние изменения в данные, снизит эффективность хакерских атак, обеспечит транспарентность процесса сбора и агрегации данных. В случае успеха проект ляжет в основу программы «Цифровой ВЦИОМ», разрабатываемой в Центре и планируемой к реализации в 2018–2021 годах — ВЦИОМ.

Технической стороной проекта займется агентство «2chain», специализирующееся на консультациях в области смарт-технологий и  ICO-маркетинге . Данные о реализации проекта в режиме реального времени появятся на специальном сайте, который начнет работать 12 марта.

Подобную систему хранения данных в рамках электоральных исследований ранее не использовали нигде в мире.

По словам главы ВЦИОМ Валерия Федорова, благодаря технологии блокчейн защищенность данных от кибератак значительно повышается. А вот уязвимость при передаче информации становится меньше.

Раннее сообщалось, что для наблюдателей от Общественной палаты Московской области на выборах президента Российской Федерации прошли обучающие семинары. На практическом занятии они обсудили режим работы в день выборов, а также взаимодействие и координацию.

Выборы президента России состоятся 18 марта 2018 года. Избирательная кампания в СМИ и предвыборная агитация начались 17 февраля и продлятся месяц. 17 марта - день тишины: кандидатам и партиям будет запрещена любая агитация.

В день выборов проголосовать можно будет с 08:00 до 20:00 по месту нахождения и по месту регистрации. Возможны досрочное голосование и голосование вне помещения участковой избирательной комиссии. Официальные итоги выборов будут известны в течение 10 дней после их завершения.

Реклама

Реклама