«Заработок за счет здоровья детей»: в «Трезвой России» раскритиковали продажу спиртного поближе к школам | 360°

07 августа 2018, 11:54

«Заработок за счет здоровья детей»: в «Трезвой России» раскритиковали продажу спиртного поближе к школам

Читать 360 в

Минпромторг РФ предложил снизить радиус продаж алкоголя вблизи детских садов, школ, больниц с 300 метров от социальных учреждений до 20 метров. По мнению авторов поправок, установленные сейчас нормативы мешают легальной розничной продаже спиртных напитков. Активисты эту инициативу раскритиковали. Как сообщил телеканалу «360» руководитель движения «Трезвая Россия» Султан Хамзаев, ведомство ведет «агрессивное лоббирование» интересов алкогольной промышленности.

В частности, Минпромторг предложил установить размер прилегающей территории от 50 метров от детских садов и школ. По мнению авторов, это исключит нежелательное соседство таких зданий и магазинов со спиртным. Для остальных объектов, например, медицины, спорта предельные размеры территорий установлены в диапазоне от 20 до 50 метров.

Реклама

Эту инициативу раскритиковали правозащитники, назвав «социальным свинством». По словам Хамзаева, ежегодно от чрезмерного потребления алкоголя погибают более 500 тысяч россиян, в том числе жертвами становятся и дети. Он добавил, что несмотря на достигнутые результаты употребление спиртного в детской среде остается еще на высоком уровне.

Раскритиковали активисты и позицию, с которой выступили в Минпромторге. В ведомстве утверждают, что установленный сегодня диапазон в 300 метров отрицательно сказывается на легальной розничной торговле и становится барьером для бизнеса. А завышенные размеры прилегающих территорий ведут лишь к увеличению нелегального сегмента рынка.

Хамзаев подчеркнул, что дистанция от социальных учреждений не имеет никакого отношения к легальной рознице. По его мнению, представители Минпромторга сейчас ведут исключительно «агрессивное лоббирование» интересов производителей и поставщиков алкогольной продукции.

«Это говорит о том, что в Минпромторге работают непрофессионалы, которые не понимают, как работает алкогольный рынок. Необходимо поднимать вопрос об увольнении таких лоббистов. Чем ближе алкоголь к школе — тем больше его будут употреблять дети. Понятно, что соблазн заработать велик. Но эта инициатива звучит — „Мы хотим заработать за счет здоровья ваших детей“», — заявил активист.

Он пояснил, что единственной причиной, по которой контрафакт спиртосодержащей продукции еще существует в России, связан с низкой ответственностью за подобные нарушения. В частности речь идет о низких штрафах за контрафакт и нелегальные продажи.

«Если Минпромторг хочет разобраться с ситуацией на контрафактном рынке, им просто надо выйти на улицу и посмотреть, что происходит вокруг. А детские сады, школы и больницы надо оставить в покое. Об этом также неоднократно говорил и президент России Владимир Путин. Выдвигая такие инициативы, Минпромторг предлагает вернуться к реальности 90-х. Нас это не устраивает», — добавил Хамзаев.

Он напомнил о том, как тяжело было добиться тех результатов, что есть сейчас. По его словам, еще 15 лет назад возле каждой школы стояли магазины, которые без угрызения совести «просто спаивали» молодежь, продавая им пиво и алкогольные энергетики.

В свою очередь, в Министерстве здравоохранения РФ также не поддержали проект. По мнению его представителей, установление радиуса в 20-30 метров научно не обосновано и может привести к росту точек продаж спиртного и увеличению числа проблем, связанных как с заболеваемостью, так и с ростом смертности.  

Реклама

Реклама