05 сентября 2019, 08:51

«Ведомости»: российские власти захотели узнать, что смотрят в Рунете

Читать 360tv в

Профильные ведомства и сотрудники администрации президента рассматривают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в Рунете. По этому вопросу чиновники уже провели консультации с российскими телеканалами. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники в ряде ведомств.

Сотрудники трех медиакомпаний подтвердили газете, что действительно участвовали в обсуждениях этого вопроса. Пока авторы инициативы думают, какой должна быть система. В качестве примера рассматривается система измерений ТВ-аудитории и госсистема учета кинобилетов (ЕАИС).

Реклама

Однако существующие методы сбора информации о просмотрах роликов в Сети, по мнению представителей власти, не являются прозрачными. Замминистра связи Алексей Волин считает, что универсальная система оценки интернет-аудитории нужна и рекламодателям, и производителям контента. Его поддержал и глава Роскомнадзора Александр Жаров.

«Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера», — заявил он.

Как рассказали несколько собеседников «Известий», госсистема интернет-учета нужна для учета показов российского профессионального видеоконтента. Речь идет о программах российского телевидения и сериалах.

Другой задачей, по словам источников издания, является «мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения». Кроме того, сбор данных может помочь государству понять, что именно смотрят россияне в Сети, какой контент оказывает наибольшее влияние на общественное мнение.

Реклама

Реклама