facebook_pixel
  • 28 мая 2019, 14:58

    Оперативно решает проблемы. Медведев назвал впечатляющим подмосковный Центр управления регионом

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев ознакомился с работой подмосковного Центра управления регионом (ЦУР). Он провел совещание, посвященное использованию цифровых технологий для улучшения качества жизни людей и ведения бизнеса.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/05/37302_photo_2019-05-28_14-02-31.jpg
    Источник фото: Воробьев LIVE

    Дмитрий Медведев напомнил, что к 2024 году 70% государственных услуг для граждан и бизнеса должны оказываться в цифровой форме. По его словам, люди активно пользуются таким методом, но существуют большие диспропорции между регионами.

    «Московская область — это один из лидеров цифровизации услуг. Я посмотрел, как работает Центр управления регионом. Надо признаться, это производит впечатление. Сюда в круглосуточном режиме стекается информация со всего Подмосковья практически по всем сферам жизни, причем по самым актуальным для людей: это и лекарства, и образование, и здравоохранение, дорожная ситуация. Самое главное, что это позволяет в максимально короткие сроки решать самые разные проблемы», — отметил Дмитрий Медведев.

    По его мнению, подобные технологии должны быть доступны во всей стране, чтобы люди могли получать качественные услуги вне зависимости от того, где они живут.

    «У нас есть полное взаимодействие и обмен данными. Если бы этого не произошло, то мы бы спотыкались о разные барьеры», — добавил губернатор региона Андрей Воробьев.

    Центр управления регионом (ЦУР) работает в Доме правительства Московской области с 29 декабря 2018 года. Система создана по указу президента Владимира Путина.

    Концепция ЦУР заключена в трех этапах: «Все знаем — быстро решаем — не допускаем». Первый этап предполагает создание тепловой карты проблем, выявление точек напряженности и отображение динамики. Второй — оперативное доведение проблемы до конкретного исполнителя, определение сроков выполнения задачи и контроль качества решения. А благодаря третьему этапу такие же проблемы предотвращаются в будущем.

    В ЦУР работают 122 сотрудника из 30 отраслевых ведомств и министерств. Вся информация распределяется на 11 профильных блоков: здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты и торги, безопасность, государственные услуги, средства массовой информации и социальные сети. В центре круглосуточно производятся сбор и анализ данных всех сфер жизнедеятельности Московской области. Его сотрудники получают данные от портала «Добродел» и системы «Инцидент», горячих линий губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем.

    Благодаря ЦУР около 70% проблем решаются в оперативном режиме, а оставшиеся 30% — это более ресурсоемкие жалобы и предложения. Например, строительство объекта или улучшение инфраструктуры.