facebook_pixel
  • 20 июня 2017, 16:12

    Платные путепроводы начнут строить в Подмосковье

    Платные путепроводы начнут строить в Подмосковье

    Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков сообщил, что первые платные путепроводы за счет внебюджетных средств начнут строить в 2018 году.

    Правительство Подмосковья заключило концессионные договоры на реконструкцию двух участков автомобильных дорог со строительством путепроводов через железнодорожные пути со следующей эксплуатацией на платной основе. Данные концессионные соглашения были подписаны Игорем Тресковым с ООО «Е.С.К.». Отметим, что концедентом со стороны Московского региона является министерство транспорта и дорожной инфраструктуры области.

    Из заявления Игоря Трескова стало известно, что согласно двум подписанным соглашениям, концессионер спроектирует, построит и будет в последствии эксплуатировать участок областной автомобильной дороги «Звенигород-Колюбакино-Нестерово» со строительством путепровода через железнодорожные пути у платформы «Саввинская Слобода» в Одинцовском районе, а также разработает проектную документацию с ремонтом дороги «Кубинка-Наро-Фоминск» и строительством путепровода у платформы «Акулово» в Наро-Фоминском районе.

    Это первые региональные дорожные проекты, которые будут полностью реализованы за счет внебюджетных источников

    — Игорь Тресков.

    Срок действия концессионных соглашений составит 22 года и шесть месяцев, из которых 20 лет — это время платной эксплуатации. В соглашения входит финансирование, создание проекта, строительство и эксплуатация автомобильных дорог «Звенигород-Колюбакино-Нестерово» в Одинцовском районе и «Кубинка-Наро-Фоминск» в Наро-Фоминском районе.

    В соответствии с контрактом, проектная документация на объекты должна быть готова уже через 12 месяцев, а строительство первых двух путепроводов должно начаться уже в 2018-м году

    — Игорь Тресков.

    Исходя из финансово-экономических показателей проектов, оплату проезда концессионер устанавливает согласно действующему законодательству. Плата взымается по трем тарифным группам, которые рассчитываются по габаритам транспортных средств (в первую группу входят легковые автомобили с габаритной высотой не более двух метров; во вторую — легковые автомобили с багажником габаритной высотой от двух метров и прочие автомобили габаритной высотой от 2,0 до 2,6 метра; в третью группу входят транспортные средства габаритной высотой более 2,6 метра).

    Размер оплаты проезда по ценам 2018 года не должен быть выше 42 рублей для легкового автомобиля первой группы, 84 рублей — для второй группы и 168 рублей для третьей.

    Спецтранспорт и общественный транспорт не обязаны платить за проезд. Маршрутные такси и междугородние автобусы не входят в этот перечень.

    Частные инвестиции, вложенные в проект, будут равны 1, 6 миллиарда рублей. Их привлечение при строительстве автодорог окажет положительное влияние на инвестиционный климат в области.

    Данные проекты позволят обеспечить доступность транспорта и развитие территорий Наро-Фоминского и Одинцовского районов, которые разграничены железнодорожными путями, а именно Большим кольцом МЖД при условии роста интенсивности движения грузовых поездов.

    Соглашения подписаны согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», по предложению ООО «Е.С.К.» к правительству Подмосковья.