27 февраля 2019, 16:00
Капитан усомнился в случайности взрыва на корабле «Партизан» в Японском море
Капитан дальнего плавания Алексей Малафеев заявил, что взрыв на борту судна «Партизан» не мог произойти случайно. По словам капитана, такое возможно при нарушении правил безопасности. Об этом он сообщил в интервью информационному агентству НСН.
Директор компании «Гудзон», которой принадлежит судно «Партизан», Олег Аникин рассказал о взрыве на судне в Японском море. По его словам, причиной стал сильный шторм. В результате этого в помещении полубака произошло трение между баллонами с кислородом и пропиленом. Появилась искра, которая привела к взрыву. Сотрудник компании полностью исключил версии о халатности.
Реклама
Капитан дальнего плавания Алексей Малафеев выразил сомнения в данной версии. Он уверен, что при соблюдении техники безопасности взрыва не произошло бы.
«По сути, в центре инцидента человеческий фактор. Это неправильное обслуживание, неправильное содержание, крепление, то есть безалаберность и безответственность. Когда судно выходит в море, неважно есть шторм или нет, все крепится по-штормовому, потому что это не шутки. Никакие баки не должны были друг об друга тереться. Все должно быть привязано, а если что-то находится рядом и есть вероятность трения, то должна быть прокладка», — объяснил он.
Капитан добавил, что пожары в помещении полубака не редки, а вот о взрывах он впервые слышит. По его словам, там хранят аварийное оборудование. Среди него покрасочные материалы, баллоны, растворители для краски и прочее.
«В принципе, даже если не было баллонов, то могли быть испарения от плохо закрытых растворителей для краски, например. Это плохо закрепленные какие-то части, это плохо закрытая посуда для хранения красок и растворителей. Все эти бутылки и баллоны могли попадать, если их плохо закрепили, не по штормовому. Могли там летать какие-то металлические штуки незакрепленные, они бились, и создалась искра. Кроме того искр могла быть от неисправной проводки. Хотя там должно быть все защищено, но нельзя исключать повреждения», — рассказал капитан дальнего плавания.
Алексей Малафеев добавил, что подобные взрывы опасны из-за вентиляционных отверстий, которые расположены в помещении полубака. Если они вскроются, то вода начнет заполнять комнату. Затем просочится в трюм и далее. Он отметил, заниматься аварийно-спасательными работами практически невозможно, если затопление произойдет в шторм.
Реклама
Реклама