facebook_pixel
  • 14 мая 2018, 12:42

    Как скоро в России появится «Продуктовый светофор» и по какому принципу он будет работать – обсуждают сегодня в Москве

    В Москве началась пресс‐конференция, посвященная новому проекту, который разработал Институт Питания при активной поддержке Роспотребнадзора «Продуктовый светофор».

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/05/1362_photo_2018-05-14_12-26-42.jpg
    Источник фото: телеканал «360»

    Надзорный орган уже в июне 2018 года может запустить пилотный проект по маркировке продуктов питания по принципу «светофора». Зеленым будут маркироваться полностью натуральные продукты с оптимальным содержанием соли и сахара, а также только с полезными белками, жирами, углеводами и микроэлементами. Желтым цветом — продукты, содержащие в своем составе заменители. А красный предназначен для продуктов, в которых совсем нет полезных веществ. Данный проект получил название «Светофор». По итогам опроса ВЦИОМ, было выявлено, что в поддержку этого проекта высказалось 82% респондентов.

    Участники конференции рассказали, с какими сложностями столкнулись в процессе разработки. Много было спорных вопросов. Их решали с бизнесменами и представителями пищевой промышленности.

    По словам заместителя председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирины Гехт, «Светофор» предназначен для стимулирования правильного образа жизни. Есть и другие задачи — маркировка поможет избавиться от пищевого фальсификата на магазинных полках. Проект является консенсусом интересов потребителей, производителей и надзорных органов.

    «Мы предлагаем маркировать продукцию, исходя из содержания соли, сахара и жиров или же их процентного сооотношения относительно суточной нормы», — сообщила Ирина Гехт.

    Мы создали дополнительную проблему. Это антинаучный метод

    Мушег Мамиконян

    «Маркировать свою продукцию будут только уважаемые производители, у которых есть диетические продукты. Остальную продукцию, колбасы, сыры, они маркировать добровольно не будут», — заявляет председатель мясного союза РФ Мушег Мамиконян.

    В адрес проекта поступает и взвешенная критика. Так, исполнительный директор ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков заявляет, что проект, мягко говоря, недоработан.

    «Маркировка будет препятствовать экспорту. Мы никогда не продадим продукт, который признан вредным в стране производителя, другим странам», — резюмирует Дмитрий Востриков.

    «Цель проекта — привлечь внимание потребителя к тому, что он потребляет. И красный цвет не должен отталкивать, только информировать. Наша задача — использовать этикетку продукции как средство коммуникации», — заявляет кандидат технических наук Елена Смирнова.

    Как уточнила Ирина Гехт, на данном этапе проект не является законом, а пока — только рекомендацией. Маркировать, как подчеркнула Гехт, в первую очередь нужно сбалансированные продукты.

    За достоверность сведений, указанных на упаковке, будет следить Роспотребнадзор. Что касается изменения цен, то не исключено, что производители будут пользоваться своим конкурентным преимуществом (у кого зеленая маркировка) и поднимать цены. И наоборот (у кого красная маркировка) будут занижать цены, чтобы привлечь покупателя. К импортным продуктам это не относится, так как это пока рекомендации, а не стандарт или закон, рассказали участники конференции.