30 июня 2014, 12:54

Ильдар Неверов, общественный бизнес-омбудсмен

Читать 360tv в

-

.

Реклама

Подмосковье продолжает принимать беженцев с юго-востока Украины. Предложение помочь тем, кто бежит от войны, озвученное губернатором Андреем Воробьевым, подхватили подмосковные бизнесмены. Они предлагают приехавшим не просто продукты или деньги, а рабочие места. Зачем это нужно, узнаем прямо сейчас, у нас в студии бизнес-омбудсмен Ильдар Неверов. Это "Интервью 360".

 

 -  Расскажите, в чем выражается ваша помощь беженцам? 

 

 - Надо сказать, что помощь беженцам, в частности с Украины, должно оказывать государство, это его функция. Но в связи с тем, что по нашим данным уже около 400 тысяч человек пересекло границу России, органы исполнительной власти не справились с наплывом беженцев, с тем, чтобы их разместить, накормить, оказать медицинскую помощь, но сейчас ситуация постепенно выправляется. Надо отметить, что помимо государства, помимо бизнесменов беженцам помогают простые люди, граждане, в Подмосковье или в Приморье. Люди, на самом деле, очень отзывчивы, наших сограждан очень активно захлестнула эта волна сострадания. Мы видим, как гражданское население помогает своим соседям из Украины. Но в то же время для частных лиц очень сложно решить многие проблемы беженцев: размещение больших групп, детей. Многие родители из неспокойных регионов Украины формируют определенные группы детей, которые перемещаются на территорию России, и эти дети должны находиться под присмотром, они должны правильно питаться, им должна быть оказана медицинская помощь. Частной инициативе это сложно сделать. Поэтому на помощь приходит малый и средний бизнес, то есть те, кто относится с состраданием к такого рода проблемам, и это эффективно. Мы видим, что многие инициативы успешны, они достигли своей цели. Людям оказана поддержка не только в размещении, проживании и оказании медицинской помощи, но и в предоставлении профессиональных рабочих мест. 

 

 -  Может быть, Вы знаете цифру, скольким людям удалось помочь?

 

 - Статистики нет. Она обязательно появится, когда все это уляжется, когда мы увидим, сколько паспортов выдано службами УФМС беженцам, как они были трудоустроены. Я могу сказать, что у нас сейчас живой проект по перемещению около 200 беженцев из Украины в район Подмосковья, и мы думаем о трудоустройстве этих людей, трудоспособных граждан, на территории одного производственного объединения также на территории Подмосковья. 

 

 - Что они будут делать?

 

 - Это в основном труд, который не требует специальных навыков. Труд рабочего, погрузо-разгрузочные занятия, такие, знаете, простые профессии. Тем людям, которые имеют определенные специальности, мы постараемся среди своего сообщества найти подходящие вакансии. 

 

 - Может быть, в России не хватает каких-то специалистов? Возможно, именно эти специалисты с Украины?

 

 - Мы знаем, что многие вакансии замещаются мигрантами из стран ближнего зарубежья, из стран СНГ, южных стран, но сейчас, с приливом новой рабочей силы из Украины, и, зачастую, профессиональных работников, почему нет? Мы об этом думаем. 

 

 - А сами беженцы готовы работать, или они больше рассчитывают на государственную поддержку?

 

 - Большинство беженцев не задумываются о статусе беженцев, многие из них не хотят получить этот статус, который предусматривает определенные ограничения по возврату на их родину, т.к. они хотят вернуться обратно. А те, кто все-таки задумался о статусе беженца, конечно, хотят трудоустроиться. Будь это мать с детьми, которая перешла границу сама и живет сейчас у родственников, или же это полноценная семья, где оба взрослых человека хотят работать. Каждый из беженцев желает получить возможное рабочее место. 

 

 - Для российских частных предприятий, для бизнесменов беженцы с Украины  это дешевая рабочая сила или все-таки у них зарплата будет равняться на среднюю российскую?

 

 - Есть определенный рынок сложившихся заработных плат, в частности в Подмосковье. Я бы не сказал, что это дешевая рабочая сила. Однако большинство беженцев на Украине получили в разы меньшую сумму, поэтому на них можно немного сэкономить. С другой стороны, мы должны ориентироваться на прожиточный минимум Москвы и Подмосковья, а не регионов Украины. Мы обязаны понимать, что люди должны получать адекватные деньги. 

 

 - Сейчас очень много говорят о социально-ответственном бизнесе. Вы, как бизнесмен, считаете, что это больше бизнес или благотворительность?

 

 - Это, скорее всего, второе. Социально-ответственный бизнес – это не только помощь беженцам. Я давно занимаюсь предпринимательством, но каждая моя бизнес-инициатива проходит через призму социальной или экологической ответственности. Это все вылилось в те инициативы, которые мы делаем сейчас. Потому что, если ты делаешь бизнес, и он оказывает воздействие на внешний мир, ты думаешь об окружающей среде. Если мы видим, что в соседнем государстве происходят такие перипетии, то здесь очевидно, что социально-ответственный предприниматель поможет им. 

 

 - Если оставить вопрос, связанный с Украиной, а говорить сейчас уже о России и о социально-ответственном  бизнесе в России, какие наиболее важные направления?

 

 - Примеров тысячи, потому что любое предприятие (и малое, и среднее, и крупный бизнес) смотрит на социальные проекты, в том числе образовательные проекты. Мы видим, что многие научно-производственные объекты имеют образовательные проекты, что предприниматели среднего сектора бизнеса инвестируют в строительство школ, частных школ, общеобразовательных школ, являются благотворителями в разного рода медицинский учреждениях. Примеров тысячи. Мы  видим эти примеры, видим, что каждый день идет такая инициатива от наших коллег по предпринимательскому сообществу. 

 

 - Какие, на Ваш взгляд, меры государственной поддержки могут помочь социально-ответственному бизнесу у нас в стране?

 

 - Они, может быть, и не нужны, как целевые меры по поддержке социально-ответственного бизнеса. Налоговая база – вот, что важно. Не всегда на федеральном уровне, но налоги, которые относятся к областным, краевым бюджетам, такие шаги по гибкой системе налогообложения, по упрощению налогообложения, облегчат участь бизнесмена.

 

 - Но сейчас их нет пока?

 

 - Почему? Не без нашей помощи, не без помощи объединения предпринимателей малого, среднего и крупного бизнеса постепенно делаются шаги по упрощению системы бухгалтерского учета, налогового учета, по уменьшению налогового бремени, будь то в Калининграде или Приморье. Меры предпринимаются. 

 

 - Какие компании, на Ваш взгляд, социально-ответственны в нашей стране? Вы можете их назвать?

 

 - Исторически компании нефте-газового сектора славились своей большой социальной нагрузкой, но я повторюсь, что гораздо интереснее наблюдать за тем, как компании среднего бизнеса берут на себя социальную нагрузку. Это очень здоровая инициатива и показывает то, что не все так плохо с предпринимательским сообществом у нас в России. Люди думают не только о длинном рубле, но и о том, как помочь своим 

Реклама

Реклама