09 ноября 2017, 13:20
Бизнес проинвестирует модернизацию погранпунктов на Дальнем Востоке
-
Средств федерального бюджета, правда, на модернизацию не хватает — придется привлекать инвесторов.
Реклама
О модернизации пограничной инфраструктуры Александр Галушка заявил в ходе брифинга по итогам работы министерства в Пекине в рамках встречи глав правительств России и Китая.
«Один из вопросов, который мы планируем в ближайшее время рассмотреть на правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока, связан с модернизацией и развитием всей системы пунктов пропуска макрорегиона. Абсолютно очевидно, что пограничной инфраструктуре нужна модернизация. Но только бюджетных средств недостаточно, необходимо привлекать частные инвестиции.
Сейчас в правительстве завершают подготовку финансовой модели, как это сделать за счет привлечения частных инвесторов.
На заседании правительственной комиссии мы планируем представить эту модель взаимодействия государства и частного бизнеса председателю правительства России, чтобы получить его позицию — Александр Галушка.
Как сообщили в пресс-службе Минвостокразвития, определенные договоренности с китайской стороной есть. Они касаются развития транспортных коридоров. Один из проектов предусматривает строительство объектов инфраструктруы для организации транзита грузов из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь в порты Приморья.
Сейчас идет строительство железнодорожного моста Нижнеленинское-Тунцзян, который планируют запустить в первом полугодии следующего года. Еще один мост — автомобильный — свяжет Благовещенск и Хэйхэ. Его сдадут в 2019 году.
Сами же пограничные переходы, по мнению многих экспертов, находятся в откровенно ужасном состоянии и в модернизации остро нуждаются довольно давно.
Совместное предприятие российской компании «Технохолдинг Сумотори» и японской корпорации Arai Shoji Co. Ltd откроет в Приморье производство электрокаров.
Реклама
Реклама