Андрей Воробьев: "Экономика всему голова" | 360°

17 июня 2016, 00:00

Андрей Воробьев: "Экономика всему голова"

Читать 360 в

-

- ПМЭФ только начался, а делегация Московской области уже отметилась несколькими крупными договоренностями. Какими, спросим у Андрея Юрьевича Воробьева, губернатора Московской области. Андрей Юрьевич, вспоминая 2015 год, вы тогда поездку на форум называли очень плодотворной, был достигнут ряд серьезных договоренностей, а что в этом году, какие промежуточные итоги можно подвести?

Реклама

- ПМЭФ - центральная площадка для обсуждения инвестпроектов, экономических вопросов. Очень приятно, что с каждым годом площадка становится все более весомой. Это во многом обусловлено участием президента, который традиционно завтра выскажется по стратегическим направлениям экономики, ну и, конечно, большим представительством регионов. Буквально в каждом павильоне мы встречаем руководителей субъектов РФ, губернаторов, инвесторов, с которыми вынашиваем общие планы. Приятно, что наш стенд сегодня один из самых живых, не пустует, очень много посетителей, инвесторов, которые планируют свое будущее, которые расширяют свое присутствие на территории Московской области. Стратегическая задача - обеспечить рабочими местами самые отдаленные уголки Подмосковья, наша задача - развернуть поток, сделать, чтобы люди работали там, где живут. Поэтому мы двигаемся достаточно настойчиво, с напором. Сегодня мы провели ряд встреч, завтра будет подписание с серьезными инвесторами, которые вкладывают десятки миллионов долларов в Подмосковье.

- Одним из приоритетов поездки на форум называли фармакологию. Я знаю, в вашем расписании тоже есть ряд встреч по этому вопросу, чем объясняется этот приоритет?

- Импортозамещение, федеральная программа, которая существует, дает широкие возможности американским, европейским, компаниям приходить на территорию Подмосковья, приходить в Россию и обеспечивать локализацию своих препаратов. Сегодня у нас прошло две встречи с "Акрихином" и ведущей американской компанией MSD, компания Varian приняла решение по строительству завода в Дубне, в свободной экономической зоне. В прошлом году General Electric не только подписала, но уже и запустила производство спустя год, поэтому это не какие-то фантазии, это реальные планы, которые будут реализованы в ближайшей перспективе. Очень приятно, что в этом году мы опять видим надежных партнеров, инвесторов, которые планируют свое будущее в Подмосковье.

 - В этом году в Подмосковье откроются три крупных перинатальных центра, два роддома. Этим объясняется ваш интерес к производителям медоборудования?

- В том числе, конечно. Ранее абсолютное число аппаратов медоборудования закупалось за рубежом, сегодня все это производится в России ведущими компаниями, и особенно приятно, когда это производится еще и в Подмосковье. Поэтому мы заканчиваем строительство перинатальных центров. Пять роддомов мы запускаем, и в Пушкино, Железнодорожном и Ступине уже запустили. Пять больших комплексов у нас строится. Мы постоянно отчитываемся перед жителями о ходе строительства. Задача в этом году, чтобы все они работали превосходно. Тем самым в рамках указа президента мы нанесем серьезный удар по младенческой смертности и, безусловно, повысим качество услуг для наших женщин. Это стратегически важно. Напомню, что до сих пор около 10 тысяч женщин ездили рожать в другие регионы, преимущественно в Москву, сейчас эта практика будет, по сути, прекращена, потому что лучшие перинатальные центры будут располагаться в Подмосковье. Мы выбираем лучших специалистов, чтобы они работали в Наро-Фоминске, Коломне, Раменском, Сергиево-Посадском районе. Это будут по-настоящему оснащенные перинатальные центры.

- Делегация Московской области везла в Петербург несколько крупных транспортных проектов. Есть ли в списке на обсуждение с инвесторами проект легкого метро?

- Есть, безусловно. Мы заканчиваем утверждение концепции ЛРТ, то есть откуда и куда пойдет метро, что будет первым участком, технические решения, какая скорость метро будет на разных участках. Все это будет входить в концепцию. Мы ее завершаем, здесь ясность практически полная. После этого мы приступаем к проектированию, которое будет длиться с конца 2016-го по 2018 год. Мы будем проектировать конкретно первую дистанцию - из Подольска, район Кузнечиков - первая отправная станция,  до Домодедово - Раменского. 74 километра - это первый отрезок из 280-километрового кольца, которое мы начнем проектировать, а затем строить. Мы очень рассчитываем на концессионное решение, то есть на приход частных денег, инвесторов, для того чтобы снизить нагрузку на бюджет. Мы возлагаем большие надежды на этот проект.

- До начала поездки анонсировался ряд соглашений в агропромышленном комплексе, как идут переговоры?

- Хорошо, успешно. Мы завтра подпишем серьезные планы по дальнейшему строительству теплиц. Есть две компании, одна планирует до 250 гектаров - это очень впечатляющие инвестиции, вторая компания, которая находится в Луховицком районе, возведет до 100 гектаров современных тепличных комплексов. Если мы реализуем эти планы в ближайшие три года, то мы ворвемся в тройку лидеров по объему выращиваемых овощей: это огурцы, помидоры, потом перец, затем зелень и клубника. Такое направление сегодня инвесторы декларируют, такие планы по развитию. Нам очень приятно, завтра мы собираемся подписать соглашения по строительству грибного комплекса, большого, внушительного. До сих пор мы тотально зависим от европейских производителей и по вешенкам, и по шампиньонам. Думаю, что в ближайшее время мы будем кушать свои домашние подмосковные грибы.

- Министерство инноваций и инвестиций Московской области обещало анонсировать новую стратегию работы с инвесторами. Сейчас уже можно что-то озвучить?

- Эта стратегия очень проста. Суть ее заключается в том, что каждый из моей команды делает максимум для клиента, который приходит с деньгами. Чем более рентабелен проект инвесторов, тем лучше для всех нас, потому что это новые рабочие места, новые налоги - то есть средства, которые идут на строительство ЛРТ, на благоустройство - на все то, что делает нашу жизнь удобной и приятной. Экономика всему голова. Если каждый член команды будет клиентоориентирован, то мы добьемся успехов. Это и происходит. Каждый должен делать все, чтобы бизнес-проекты были успешными, тогда мы сможем решить множество проблем, существующих в регионе. Повторю: экономика всем голова.

- Это ваша позиция, а как инвесторы смотрят на московский регион?

- Хорошо смотрят, мы сейчас развеяли миф, что земля в Подмосковье баснословно дорогая. Мы ряду проектов даем не просто зеленый свет, а предоставляем землю за символическую плату - за один рубль. Более того, проводим туда все коммуникации, если проект того стоит. Мы выделяем деньги для поддержки малого и среднего бизнеса, потому что мы считаем, что поддержка копейкой, поддержка такими субсидиям дает очень хороший результат, мы в них заинтересованы. Могу сказать, что по 2015-му, 2016 году, мы входим в тройку лидеров по рентабельности, доходности и присутствию малого бизнеса. То есть самое выгодное место для занятия малым бизнесом - это Подмосковье, Москва и Санкт-Петербург, мы боремся здесь за лидерство.

- Использование особых экономических зон в этом смысле - значимое подспорье?

- Безусловно. У нас три особых экономических зоны, это значит, что у тебя на этой территории особый режим при таможенном оформлении, нулевой налог на прибыль, на имущество, на землю, НДФЛ остается у нас в регион. Конечно, компании идут и в Ступино, и во Фрязино, и в Дубну.

- Две недели назад всех поразила новость о закрытии всех ОЭЗ в России, но подмосковные не тронули, в чем причина?

- У каждой экономической зоны своя судьба, к нам приходят резиденты, мы защитили порядок прихода резидентов на федеральном уровне, мы даем результат, думаю, этим и руководствуется федеральное правительство, поддерживая нас. Все рабочие места в наших ОЭЗ высокотехнологичны, что меняет структуру экономики региона.

- В Московской области почти в 1,5 раза сократился объем кредитования предприятий. В чем причина?

- Высокая ставка. Сегодня многие обращают внимание на ставку ЦБ РФ. Мы очень надеемся, что Центробанку удастся обуздать инфляция, и ставка кредитования станет невысокой, то есть менее 10%. Сегодня чаще всего деньги стоят 12-14%. Это все таки дороговато, и добросовестный бизнес не бросается на дорогие деньги, потому что нужно понимать, как отработать кредит. Когда ставка высока, бизнес занимает выжидательную позицию. Мы надеемся, что ситуация во второй половине 2016 года изменится и кредитные деньги станут дешевле, это значит они пойдут в реальный сектор экономики, это значит, что у предпринимателей появится возможность расширять бизнес, вкладывать деньги в создание новых рабочих мощностей.

- Сегодня прошла ваша встреча с представителями "Бинбанка". Появляются новые игроки?

- Да, сегодня вообще в мире избыток денег, и хочется инвестировать туда, где гарантированно есть доходность. С "Бинбанком" и с итальянской корпорацией сегодня, с Российским фондом прямых инвестиций мы обсуждаем инфраструктурные проекты. Смысл их заключается в строительстве платных переездов, соответственно, кроме государственной программы, где мы строим большие инженерные сооружения, есть локальные переезды. Интенсивность железнодорожного сообщения год от года растет, поэтому платные переезды тоже востребованы. И финансовые корпорации рассматривают возможность государственно-частного партнерства, чтобы строить инфраструктурные объекты, и это, безусловно, удобно людям. Ясно, что при всем при этом должна быть доступная цена. Мы стараемся соблюсти и доступность для жителей, и рентабельность для инвесторов.

Реклама

Реклама