Алкогольный закон необоснованно распространили на бытовые товары - эксперт | 360°

Все новости

Общество

24 сентября 2022, 21:50

Явка в ЛНР на конец второго дня референдума составила 45,8%

Эксклюзив

24 сентября 2022, 21:36

Движение перекрыли на Покровской улице в Москве из-за ДТП

Реклама

Власть

24 сентября 2022, 20:53

Явка в Херсонской области по итогам двух дней референдума составила 31,79%

Общество

24 сентября 2022, 20:53

Прогноз: ДНР, ЛНР, Запорожье и Херсонская область присоединятся к России 30 сентября

Подмосковье

24 сентября 2022, 20:45

Жители Егорьевска высадили 100 сосен во дворе 2-го микрорайона

Мир

24 сентября 2022, 20:23

Вандалы в Киеве разрисовали памятник Пушкину оскорбительными надписями о русских

Общество

24 сентября 2022, 20:16

Путин подпишет указ об отсрочке для студентов некоторых форм обучения

Эксклюзив

24 сентября 2022, 20:09

«Надеюсь, что республика восстановится». Уроженка Донецка поделилась ожиданиями от референдума

Эксклюзив

24 сентября 2022, 20:06

«Ждали этого восемь лет». Жительница Донецка рассказала об ожиданиях от воссоединения с Россией

27 мая 2015, 13:46

Алкогольный закон необоснованно распространили на бытовые товары - эксперт

Читать 360tv в

-

В соответствии с поправками в законодательство с 1 июня алкоголем будут считать все, что содержит 0,5 процента спирта и больше.  Это значит, что невинный товар для домохозяек  – бытовая химия – рискует угодить в категорию спиртного. Как нововведение отразится на этой категории товаров "360 Подмосковье" рассказал исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.

Реклама

- Когда вы узнали о новом законе?

Реклама

- Мы узнали о нововведениях сразу после зимних праздников. Наша ассоциация считает, что это совершенно необоснованное ужесточение в отношении товаров бытовой химии и косметики. И на самом деле это понимают и в Росалкогольрегулировании. Недооценили последствия принятого решения, что оно повлияет на что-то другое кроме алкогольной продукции. Мы не можем показать документ, где было бы зафиксировано это понимание со стороны коллег из министерского аппарата, но в общении они признают этот факт. Подтверждением этого служит то, что мы совместно разрабатываем перечень товаров, которые будут выведены из под регулирования.

Фото: http://pixabay.com/

- Что же стало причиной нововведения?

- Могу сказать, что, по одной из версий, все подвижки начались по инициативе Минсельхоза: стали править определения в законе, но, видимо, кто-то перегнул. От нашего рынка эксперты не привлекались, соответственно наше мнение не было учтено. Что касается виноделов, то им эта поправка показалась незначительной. А для нас стала, наоборот, крайне неприятной. В каждой товарной группе присутствуют как средства с содержанием спирта, так и без. Те же влажные салфетки. Просто в каких-то группах спиртосодержащих средств больше, а в каких-то меньше. Конечно, для потребителя особой трагедии тут нет. Как и с продуктами: пропал у кого-то любимый сыр... А вот для производителей это заметная сложность, когда товар, который никому не угрожает, неожиданно попадает под ужесточение регулирования. Это, прежде всего большие дополнительные издержки, препятствия для производства и так далее.

- Как будете реагировать на закон?

- Часть товаров, возможно, будет выведена из ассортимента либо впоследствии будет заменена такими же товарами, но с измененной рецептурой. Но это дополнительные траты. Для потребителей я бы назвал это скорее неудобством – вынужденное изменение потребительских предпочтений, не более. А для производителя – многомиллионные убытки. От полугода уйдет только на смену рецептуры. У многих компаний могут возникнуть сомнения в том стоит ли расширять производство или создавать новое. В данном случае наиболее пострадают те, кто производят в России, а не те кто импортируют.

В данном случае цель закона снизить потребление спиртосодержащих товаров. Но товары бытовой химии с таким содержанием спирта вряд ли будут употреблять не по назначению: во-первых, цена гораздо дороже, чем в среднем за бутылку водки. А во-вторых, вред для организма. Сложно предположить, что человек, решивший довести себя до состояния алкогольного опьянения примется жевать увлажняющие салфетки или пить полироль для мебели. Тем более, что самая дешевая водка у нас в среднем стоит 180 рублей. Конечно есть люди, которые пьют тосол… Но содержание спирта в алкогольных суррогатах до 40% проблема эта с нами не связана. И, кстати, проблема эта затронула и пищевиков.

Фото: http://pixabay.com/

- Велик ли ущерб?

- Мы знаем, что многие сети несут издержки, издержки несут и производители. Все зависит от компании и от номенклатуры каждой компании: обороты такой продукции достигают от нескольких миллионов до миллиарда рублей. Даже затраты на смену маркировки, если товарная категория большая, например, моющие или чистящие средства, то это затраты до 10 миллионов рублей. Убытки значительные.

- Что будет с товарами?

- Зависит от компании. Кто-то отправит на склад, Кто-то вынужден будет утилизировать. Но мы надеемся, что период будет непродолжительным и мы успеем внести поправки, чтобы минимизировать потери.       

Ранее сообщалось, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка разрабатывает законопроект, согласно которому фруктовые йогурты будут исключены из списка алкосодержащей продукции. Документ включит в список пищевой продукции, которая не относится к спиртному, фруктовые наполнители с содержанием этилового спирта более 0,5 процента от объема готового продукта. Читать далее>> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

0

0

0

Реклама

Реклама